https://ru.wikipedia.org/wiki/Суеверное_поведениеВсё больше склоняюсь к выводу, что "прогонять переводы от юр. лица", "совершать траты по чесноку", "наоборот - положить карту на полку и не трогать, пока КЛ не прибавят", "оплатить задолженность, чтобы подтвердить платежеспособность, и потом запрашивать увеличение КЛ", "выгрести всё под ноль, чтобы показать, что КЛ не хватает, и потом просить увеличить КЛ" - позволяют выплеснуть лишнюю энергию, получить иллюзию какого-то влияния на события, легче пережить процесс ожидания решения банка, но срабатывают 50х50, как и заклинания погоды.
В начале XX века Скиннер проводил эксперименты с голубями:
Голодного голубя помещали в клетку. Через одинаковые промежутки времени ему выдавалась порция еды — то есть подкрепление не было как-либо связано с поведением голубя. Однако через некоторое время голубь начинал выполнять какое-то действие, которое он по чистой случайности совершал перед появлением корма. Один из голубей махал крылом, другой ходил по кругу, ещё один тыкал клювом в один из верхних углов ящика — в ожидании, что корм выдаётся как награда за выполнение некоего действия, голуби стали повторять то действие, которое, как они считали, вызывало подкрепление. Когда экспериментаторы перестали подавать подкрепление, голуби продолжили вести себя, как и прежде, то есть их реакция не пропадала. Голуби демонстрировали суеверное поведение, связав два события случайным образом: своё поведение, предшествующее подкреплению и само подкрепление, которое в реальности появлялось независимо от их действий.
Альфред Брунер и Самюэль Ревуски в 60-х годах прошлого столетия провели схожий эксперимент на четырех подростках. Учёные сообщили им, что есть четыре клавиши с номерами 1, 2, 3 и 4, и если нажать клавиши в правильной последовательности, раздастся звук. В реальности же звук появлялся через 10 секунд после нажатия клавиши 3. То есть реальная связь была в том, что подкрепление было связано только с нажатием определённой клавиши. Но никто из испытуемых не заметил этого, поскольку они ожидали, что это будет определённая последовательность нажатия клавиш. Все подростки продемонстрировали очень сложные паттерны. Они, как и голуби Скиннера, сформировали суеверное поведение. Подростки так же верили, что определённая последовательность их действий, связана с подкреплением. Хотя на самом деле не существовало никакой реальной связи между этими событиями.