Разговоры.ру (читают 2)

SP65

Мастер
Сообщения
2,360
Спасибо
2,345
Стаж c
29.01.16
Опыт
3353/669
Для этого это новшество хорошо.
Ну так и я об этом говорил с самого начала :) Естественно, не во всех случаях это поможет, но в целом инициативу банка можно только приветствовать :)
Под видом Сбера могут звонить мошенники с подменного номера.
Всё равно лучше самому перезвонить на 900.
По телефону Сбер, скорее всего, просто свяжется для уточнения деталей. А согласие с возвратом, конечно, надо будет давать через ИБ или МП.
Я, например, в приложение Сбера могу месяцами не заходить и просто могу не знать, что кто-то там перевел мне денег. И для меня гораздо лучше, если мне будет Сбер звонить, а не из полиции :)

Это механизм есть и он работает в любом банке, где то по звонку, где то по заявлению.
И все таки не всегда и не везде https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/741945/
Там же ещё полно подобных отзывов о подобных проблемах в других банках.
В том числе и в Сбере https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/773048/
 
Последнее редактирование:

Falkon

Мастер
Сообщения
1,493
Спасибо
1,042
Где вы там такое увидели? Я понял, что Сбер будет действовать самостоятельно в рамках своих полномочий и поэтому этот вариант получается в разы быстрее, а значит и в разы эффективнее, чем через (или совместно) с полицией.
По словам Кузнецова, банки вместе с сотрудниками полиции сами общаются с дропперами, чтобы ускорить возврат украденных денег.
Вот эти слова в разных издания по разному интерпретируют:
По его словам, около 80% дроперов, с которыми пообщались представители банка вместе с сотрудниками полиции, действовали без злого умысла.
Вот и про другие банки, если информацию поискать, то многие банки это якобы практикуют:
С 2023 г. сотрудники ВТБ убедили владельцев счетов добровольно вернуть потерпевшим россиянам более 500 млн рублей похищенных средств. Банк использует множество способов для борьбы с дропами, включая мониторинг транзакций в режиме реального времени, использование аналитических инструментов, сотрудничество с правоохранителями и другими финорганизациями, говорится в сообщении ВТБ.

В ВТБ подчеркнули, что банк не уполномочен самостоятельно расследовать обстоятельства и устанавливать, был ли владелец счета добросовестным участником или соучастником мошенников. Возврат средств в финорганизации назвали гражданским долгом получателя, так как поступившие на его счет деньги являются «неосновательным обогащением». В этой ситуации ВТБ оказывает помощь в поиске потерпевшего и возврате средств.
https://www.vedomosti.ru/finance/news/2025/10/13/1146308-vtb-ubedil-vladeltsev

Именно поэтому ваше первоначальное утверждение неверно.
Втб открыто пишут, что не могут ни чего решить самостоятельно... И схема получается примерно такая: банк блокирует подозрительную операцию, и требует предоставить информацию о поступивших средствах, если клиент не выходит на связь, или не может предоставить обоснования получения ДС, или возможно в какой-то момент поступит заявление от потерпевшего, значит банк может подозревать в мошеннических действиях человека. Тут и логично предложить вернуть, вполне уместны истории про потерю карты, про не знание как именно используют его карту, и как итог, логично написать на возврат...
Другое дело, что банк ни чего не блокировал, а к нему пришли с заявлением о переводе денег мошенникам, он беседует с якобы дроппом и предлагает вернуть деньги, вопрос что будет возвращать предполагаемый преступник, если денег уже давно нет? Он еще не мошенник...

Ну и вопрос остается открытым, что мешает работать так же полиции? Банк это отдельное государство которому дозволено что-то большее, чем полиции? Или для полиции одни законы, а для банка свои?
Если деньги заблокированы, то все становится логично и как бы по полочкам, но встает другой вопрос: теперь блокировать надо всех, что бы "а вруг что" ? Период охлаждения для переводов?
 

SP65

Мастер
Сообщения
2,360
Спасибо
2,345
Стаж c
29.01.16
Опыт
3353/669
вопрос что будет возвращать предполагаемый преступник, если денег уже давно нет? Он еще не мошенник...
Продаст свою машину или квартиру, если не хочет сесть. Если ничего нет, то дело передается в суд и, с большой вероятностью его посадят.
Ну и вопрос остается открытым, что мешает работать так же полиции?
Ну полиция так-же примерно и работает. Но только гораздо дольше и менее эффективнее. Ведь у полиции, в отличие от банка, нет полных данных о получателе платежа. Поэтому они сначала должны сделать запрос в банк, дождаться ответа и только после этого работать с получателем. Зачастую полиция даже этого не делает, а просто пишет стандартную отмазку, что лицо не установлено. Банк уже так не отмажется.
Банк это отдельное государство которому дозволено что-то большее, чем полиции?
Наоборот, полномочий у банка гораздо меньше. Они могут только попросить (а не требовать) вернуть деньги, если получатель действительно согласен, что перевод ошибочный и деньги ему не принадлежат. При этом не факт, что банк даже будет превентивно блокировать эти деньги. Просто если получатель не захочет сам добровольно вернуть их, то дальше уже подключается полиция по старой стандартной схеме и будут разбираться кто прав, а кто виноват.
 

Falkon

Мастер
Сообщения
1,493
Спасибо
1,042
Ну полиция так-же примерно и работает.
Чем больше мы начинаем раскручивать механику этой проф беседы, тем больше возникает вопросов. И вопросов к работе полиции.
Если банк работает с полицией, то он явно не через 112 передает информацию, то есть связь через каких-то руководителей. И связь не односторонняя... И она кстати не вчера появилась, а была всегда. А значит и написав в полицию, те могут позвонить/написать, что бы банк заблокировал и посоветовать человеку в банке написать заявление тоже. Но Вы сами понимаете, что так это не работает...

Продаст свою машину или квартиру, если не хочет сесть. Если ничего нет, то дело передается в суд и, с большой вероятностью его посадят.
А тут много всяких НО... Некоторые будут ждать суда и следствия, и доказательств что он действительно действовал в мошеннических целях и пусть суд признает виновным... И уже по суду продаст квартиру, машину, если не сделает это раньше на родственника.
И опять же вопрос, преступника отпускают за деньги?))

Ps
Я не против подобных мер, любые методы нужны, когда попал в такую ситуацию. Меня как раз интересует, почему это преподносят как ноу-хау, хотя должно так работать изначально...
Хотя, в связи с последними событиями, нет уверенности, что банки не используют подобные меры в своих, коммерческих целях. Особенно на фоне права блокировки, если банку показалось, что доходы меньше переведенной суммы, например, при переводе себе, значит причислять таких людей к мошенникам, без суда... Как в соседней теме, больше 10 карт, уже 80%, что непорядочный...
 

Просматривают тему:

  • Статистика форума

    Темы
    1,361
    Сообщения
    562,134
    Пользователи
    8,122
    Новый пользователь
    berger

    Новые темы

    Новые записи блогов

    Новые комментарии

    • UnionPay >>>> оплата в РФ и не только........
      Лучше в юанях. Закажите еще одну, а на всякий случай - две. Вдруг банкомат сожрёт или потеряете. Там два похожих тарифных плана.
    • UnionPay >>>> оплата в РФ и не только........
      Собираюсь в Турцию, а зимой в ОАЭ открыл в рублях и Unionpay, а надо было в валюте? мож отменить пока не поздно?
    • МТС >>>> МГТС интернет
      Есть предположение, что аренду ввели тем, у кого нет городского телефона. У rockit он есть, поэтому и платы за аренду роутера нет.
    • Индекс настроения вкладчика (октябрь 2025)
      Пост обновлен (добавлены результаты), пост с предыдущими опросами также обновлен. Можно констатировать легкую смену настроений. Ставочные медведи...
    • МТС >>>> МГТС интернет
      Но перевели на тариф дороже на 100 руб, увеличив скорость до 300. Хотя никто их об этом не просил. :( Хотя он всё-равно дешевле "Классного...

    О нас

    • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

    Аккаунт

    Следуйте за нами

    Подписаться в Телеграм