Словесная дуэль (читают 4)

Supric

Мастер
Сообщения
8,321
Спасибо
6,788

Supric

Мастер
Сообщения
8,321
Спасибо
6,788
Москва. 24 декабря. INTERFAX.RU - Судостроительный комплекс "Звезда" передал ПАО "Совкомфлот" впервые построенный в России танкер-газовоз СПГ "Алексей Косыгин", передал корреспондент "Интерфакса" с церемонии передачи.

Газовоз "Алексей Косыгин" - ледокольный танкер класса Arc 7 стал головным в серии, которую "Звезда" строит для проекта "Арктик СПГ-2". Эти суда могут работать в арктических условиях, самостоятельно преодолевая лед толщиной более двух метров. Каждый газовоз вмещает более 172 тысяч кубометров СПГ и оборудован тремя винто-рулевыми колонками, также произведенными на территории ССК "Звезда" заводом "Сапфир". Длина судна - 300 м, ширина - 48,8 м, дедвейт - 81 тысячи тонн. Мощность силовой установки газовоза составляет 60 МВт.

Судно было построено и спущено на воду с помощью сухого дока, одного из крупнейших в мире. Технические параметры сухого дока впервые в России позволяют строить большинство типов существующих и перспективных судов водоизмещением до 350 тыс. тонн.

Перед сдачей судна заказчику специалисты ССК в ноябре 2025 года провели газовые и ходовые испытания, при этом газовые испытания проводились на Дальнем Востоке впервые. Наладка и пуск оборудования, подготовительные работы перед началом бункеровки СПГ включали проверку работоспособности в различных режимах нагрузки.
Пока одни ноют, другие делают :yes:
 

Лепота

Участник
Сообщения
257
Спасибо
282
Стаж c
10.12.18
Опыт
7лет
Возвращение России к системе SWIFT в условиях развития альтернативных платёжных механизмов не является очевидным и однозначно необходимым шагом. Об этом заявил специальный представитель президента РФ по вопросам взаимодействия с международными организациями для достижения целей устойчивого развития и сопредседатель российско-китайского Комитета дружбы, мира и развития Борис Титов.

По его словам, даже в случае отмены санкций и готовности SWIFT вновь подключить российские банки, многие участники рынка уже не будут спешить возвращаться к прежней инфраструктуре. Титов отметил, что альтернативные системы расчётов оказываются более быстрыми, эффективными и надёжными, чем традиционные западные каналы.

В качестве примера он указал на систему цифрового юаня и платформу международных расчётов на его основе. Если ранее трансграничные платежи занимали один–два дня, то теперь операции проходят за считаные секунды. По словам Титова, через эти механизмы уже проведены операции на сумму свыше 90 млрд долларов, а к системе подключились страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.
 

Yurix

Участник
Сообщения
620
Спасибо
710
Город
Набережные Челны
Стаж c
09.06.20
Судя по всему, для гуманитариев любые шестеренки в корпусе это коробка :sneer:
А вы бы сами как обозвали данный узел?
Там уже просматривается главная передача и дифференциал, а еще должна быть передача заднего хода. Так что эту штуку можно смело называть коробкой передач.
Но я бы всё это обозвал более емким - автоматическая трансмиссия.
 
  • Спасибо!
Реакции: Term

Supric

Мастер
Сообщения
8,321
Спасибо
6,788
@Yurix, я уже давал товарищу подробное описание, что это и как работает. Но товарищ гуманитарий и ничего не понял. Возможно, вы разберетесь.
https://eahart.com/prius/psd/
(смотреть лучше в браузере, там можно ползунки подвигать и посмотреть в разных режимах).
Это просто элементарный планетарный редуктор, дифференциал, к трем приводам которого напрямую подключены колеса, ДВС и два электромотора-генератора. Здесь нет никаких переключений, никаких сцеплений, нет даже явного передаточного числа (мощность и момент на выходе регулируется через три двигателя, два из которых могут и выдавать мощность от батареи, и забирать в батарею, в зависимости от режима).

Соответственно в этой штуке нет вообще никаких состояний и переключений, она абсолютно статична, как например дифференциал. По сути это и есть дифференциал между тремя моторами. А например стоя на месте, зажав в пол газ и тормоз, ты будешь просто заряжать батарейку))

Вобщем, штука интересная, но для гуманитариев проще написать в прайс-листе что это вариатор (по поведению оно так и работает), чтоб лишних вопросов не задавали и мозг свой не перегрели.

а еще должна быть передача заднего хода
Должна быть, но... у приуса она чисто электрическая (просто меняется направление вращения мотор-генератора 2).
 
Последнее редактирование:

Term

Мастер
Сообщения
3,915
Спасибо
2,985
Вобщем, штука интересная, но для гуманитариев проще написать в прайс-листе что это вариатор (по поведению оно так и работает), чтоб лишних вопросов не задавали и мозг свой не перегрели.
смешной вы гуманитарий. тогда для вас и гидромеханическая акпп и вариатор не коробки (сцепления нет, переключений нет на вариаторе). :grin:
производитель автомобиля как называет этот узел? вы явно перегрели свой мозг. :grin:
Должна быть, но... у приуса она чисто электрическая (просто меняется направление вращения мотор-генератора 2).
все таки нашли переключение в коробке приуса, значит коробка передач. гуманитарий сам себя завалил. :rofl:
 
  • Спасибо!
Реакции: rockit

Supric

Мастер
Сообщения
8,321
Спасибо
6,788
все таки нашли переключение в коробке приуса, значит коробка передач. гуманитарий сам себя завалил. :rofl:
Повторюсь, для гуманитариев: для заднего хода, электромотор, напрямую подключенный к колесам, начинает вращаться в другую сторону.

Где вы тут увидели переключение, да еще и в коробке? o_O
Или для вас электромотор - тоже коробка, как и любой ящик с шестеренками?

смешной вы гуманитарий. тогда для вас и гидромеханическая акпп и вариатор не коробки (сцепления нет, переключений нет на вариаторе). :grin:
Роль сцепления в любой гидро-... коробке выполняет гидротрансформатор. Вроде очевидно, но оказывается вы и в этом вопросе плаваете.

У всех коробок есть одно общее свойство: они изменяют передаточное число между входным и выходным валом (и наплавление вращения выходного вала, для заднего хода). У вариатора передаточное число тоже изменяется между приводами.

А та конструкция, которая на тоетовских гибридах - обычный планетарный дифференциал между тремя моторами, выходной момент которого регулируется исключительно балансом мощности между тремя моторами, а не изменением передаточного числа.
 

Term

Мастер
Сообщения
3,915
Спасибо
2,985
Роль сцепления в любой гидро-... коробке выполняет гидротрансформатор. Вроде очевидно, но оказывается вы и в этом вопросе плаваете.
вы притворяетесь или реально бландинка? есть вариаторы без гидротрансформатора. гидротрансформатор для бландинок называют сцеплением, чтобы ваш мозг не перегрелся. :grin:гидротранформатор передает момент от двигателя к трансмиссии. :)
У всех коробок есть одно общее свойство: они изменяют передаточное число между входным и выходным валом (и наплавление вращения выходного вала, для заднего хода). У вариатора передаточное число тоже изменяется между приводами.
но на вариаторе же нет передач, и все равно это коробка. так бывает.
для заднего хода, электромотор, напрямую подключенный к колесам, начинает вращаться в другую сторону.
у вас для заднего хода отдельный электромотор в другом месте? или это переключение через коробку происходит?
 

Supric

Мастер
Сообщения
8,321
Спасибо
6,788
гидротранформатор передает момент от двигателя к трансмиссии. :)
А сцепление откуда и куда его передает?

но на вариаторе же нет передач, и все равно это коробка. так бывает.
Передач нет, а передаточное число изменяется. Так бывает.
Для вариатора (обычно в спецификации указано) есть диапазон передаточного числа - тот интервал, в котором оно изменяется при полностью автоматическом режиме.

у вас для заднего хода отдельный электромотор в другом месте? или это переключение через коробку происходит?
:facepalm:

Это переключение происходит в высоковольтном инверторе, который распределяет электрическую мощность между батареей и двумя электромотор-генераторами. Отдельный электрический узел. Но со своим отдельным контуром охлаждения (антифриз, помпа, радиатор).

Инвертор начинает подавать напряжение на электромотор по-другому, и электромотор начинает вращаться в другую сторону.

Вы покурите сначала матчасть, а то вы сами не понимаете как глупо выглядите со стороны тех, кто знает принцип работы тоетовских гибридов.
 

Term

Мастер
Сообщения
3,915
Спасибо
2,985
Это переключение происходит в высоковольтном инверторе, который распределяет электрическую мощность между батареей и двумя электромотор-генераторами. Отдельный электрический узел. Но со своим отдельным контуром охлаждения (антифриз, помпа, радиатор).

Инвертор начинает подавать напряжение на электромотор по-другому, и электромотор начинает вращаться в другую сторону.
получается, у вас ecvt начинает вращаться в обратную сторону. это и есть переключение передач.
и крутящий момент на выходном валу у вас меняется при наборе и снижении скорости. это такая же коробка, сколько бы вы не спорили.
 

Supric

Мастер
Сообщения
8,321
Спасибо
6,788
получается, у вас ecvt начинает вращаться в обратную сторону
Мотор-генератор, который начинает вращаться в другую сторону, подключен и напрямую к колесам.

и крутящий момент на выходном валу у вас меняется при наборе и снижении скорости. это такая же коробка, сколько бы вы не спорили.
Можно взять обычный свободный дифференциал, у которого входной вал и два выходных. Момент на выходных валах меняется в зависимости от момента на входном валу и соотношения нагрузки на выходных валах.

И если входной вал начать крутить в другую сторону, направление вращения выходных валов дифференциала тоже поменяется.

Но вы же, я надеюсь, не будете утверждать что межосевой дифференциал - это коробка?

Вобщем, тоетовцы прикрутили вот такой вот дифференциал вместо коробки, подключили к нему двигатель и два электромотора, и момент на колесах регулируют балансом мощности этих трех моторов.

Если и после этого не дойдет - то я уже не знаю как объяснить.
 

Yurix

Участник
Сообщения
620
Спасибо
710
Город
Набережные Челны
Стаж c
09.06.20
получается, у вас ecvt начинает вращаться в обратную сторону. это и есть переключение передач.
и крутящий момент на выходном валу у вас меняется при наборе и снижении скорости. это такая же коробка, сколько бы вы не спорили.
Да, именно так.
По сути мы имеем коробку, что там напихано неважно. Важно то, что на входе имеем одно вращение, а на выходе два (вперед и назад). То есть уже есть переключение. А как оно реализовано технически, это уже другой вопрос.
У всех коробок есть одно общее свойство: они изменяют передаточное число между входным и выходным валом
Вот это как раз главная передача. Здесь она тоже присутствует. Передает вращение от дифференциала между тремя двигателями к межколесному дифференциалу. Её задача понизить частоту вращения и повысить крутящий момент. Присутствует на всех автомобилях, а реализована по разному. Будь это внутри коробки (передний привод), или, к примеру, в редукторе моста (задний привод с продольным расположением силового агрегата).
 

Supric

Мастер
Сообщения
8,321
Спасибо
6,788
Важно то, что на входе имеем одно вращение, а на выходе два
Перечитайте внимательно. На входе электромотор вращается в другую сторону. На входе, не на выходе!

Нет, можно конечно заявить, что два электромотора - это тоже содержимое "коробки". Но почему тогда только электромоторы? Просто заявить что ДВС это тоже часть коробки и на этом спокойно закончить обсуждение)))

Будь это внутри коробки (передний привод), или, к примеру, в редукторе моста (задний привод с продольным расположением силового агрегата).
Так сами же пишете, что реализация главной передачи (по сути обычного понижающего редуктора) не связана с коробкой. Она может быть реализована: внутри коробки, отдельным редуктором, внутри дифференциала моста...
Таким образом, наличие ГП не говорит о наличии коробки вообще ничего.
 

Supric

Мастер
Сообщения
8,321
Спасибо
6,788
@Yurix, чтоб было понятнее, набросал сопоставление того что в реальности на фото в разрезе, с упрощенной схемой выше.
1766654576084.png

1 - Мотор-генератор 1
2 - Мотор-генератор 2, подключен жестко напрямую к внешнему кольцу планетарки 4 (оно реализовано здесь не привычным кольцом, а вот такой шестерней, но принцип тот же) и колесам 5
3 - сателлиты планетарки, подключенные жестко к валу ДВС 6.
Вывод на колеса от шестерни 5 через понижающую шестерню, ниже, на картинке не видно.

Мотор-генераторы могут вращаться в обоих направлениях, и при этом как потреблять энергию из батареи, так и быть нагрузкой в этом редукторе, выдавая энергию в батарею.
 
Последнее редактирование:

Yurix

Участник
Сообщения
620
Спасибо
710
Город
Набережные Челны
Стаж c
09.06.20
Просто заявить что ДВС это тоже часть коробки и на этом спокойно закончить обсуждение)))
ДВС, если уж на то пошло, часть силового агрегата.
А если в общих чертах, что мы имеем?
МКПП - изменение частоты вращения и крутящего момента, но все управляется вручную, ступенчато.
АКПП (не вариатор)- изменение частоты вращения и крутящего момента, но все управляется автоматически, ступенчато.
В данном же случае, всё происходит то же самое, автоматически, только плавно, без рывков и дерганий, ну и в довесок - экономия топлива.
По сути, что МКПП, что АКПП, что эта конструкция - коробки с всякими-разными потрохами, и выполняют одну и туже функцию, только по разному.
 

Supric

Мастер
Сообщения
8,321
Спасибо
6,788
ДВС, если уж на то пошло, часть силового агрегата.
А мотор-генераторы? Почему вы только их с коробкой объединяете, а ДВС в этом отказываете?)

В данном же случае, всё происходит то же самое
Вот это и есть заблуждение. Совсем не то же самое. По сути, как я пояснял, это обычный свободный (условно говоря, представьте межосевой) дифференциал с тремя валами. Главный вход подключен к ДВС, один "выходной вал" к одному электромотору (который может как выдавать мощность, так и забирать, и вращается в обе стороны), второй вал - ко второму электромотору (который тоже и выдает и забирает мощность и вращается в обе стороны) и колесам.

И еще вытекающие последствия.
Нет холостого хода (минимум 1300 оборотов, но при этом двигатель на этих оборотах либо обеспечивает движение, либо заряжает батарею), нет момента на низких оборотах ДВС (трогание с места обеспечивают исключительно электродвигатели). Поэтому в ДВС такой установки стало возможно полноценное использование цикла Аткинсона (недостаток которого как раз низкий момент на низких оборотах), вместо цикла Отто, как на остальных ДВС.
 
  • Спасибо!
Реакции: Вкладчег

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
1,422
Сообщения
619,686
Пользователи
8,387
Новый пользователь
Ткачев Даниил

Новые записи блогов

Новые комментарии

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм