Не знаю, новую тему в конфликтах создавать или тут написать. Как такового конфликта пока еще нет, а мошенничество уже есть. МТС банк устроил мне проблему на ровном месте, хотя я даже не являюсь клиентом МТС банка (это важно).
Сегодня просматриваю свою БКИ и вижу запросы со стороны МТС банка на кредитную историю, затем вообще обращение за кредитом, которое на рассмотрении. Звоню в ГЛ, там говорят, что заявка висит, она одобрена (подана удаленно), за деньгами пока не пришли. Отменяют эту заявку и запрещают брать на меня онлайн займы. Далее я изучаю отчеты БКИ детально и вижу, что мои паспортные данные в одном из 3-х БКИ изменены, т.е. мошенник взял мои основные паспортные данные (серию/номер, ФИО, д.р.), их оставил, но подменил место рождения, орган выдачи и дату выдачи. И отправил это дистанционно в МТС банк. Те на голубом глазу делают в БКИ запросы и одобряют заявку, заодно меняя данные в БКИ. Из трех БКИ вроде пока только в одном данные паспорта изменились (остальные, наверное, подумали - что слишком прохладная история - когда другие банки подавали одинаковые данные, а очередной не топовый банк подал новые и типа давай на них заменим). Поехал в офис, но там меня огорошили "пишите заявление, рассмотрение до 10 дней". В заявлении я затребовал удалить из их систем мои "частично верные" данные, скорректировать БКИ, сделать мне отчет БКИ (не знаю, сделают ли, но виноваты они, подложили свинью даже не своему клиенту, а случайному человеку).
Я в шоке, какой-то любой левый чел с проходной или салона связи, укравший данные паспорта, может подать их дистанционно без верификации с корректировкой (не меняя основные данные, образующие уникальный идентификатор) - и банк на полном серьезе не проверив это бухает в БКИ. А БКИ радостно принимает и меняет в своих базах инфу. А ты потом трать свое время, выясняй, пиши заявления, жди (и еще не известно чем закончится).