Кидалово по КК Открытие 120 дней (читает 1)

Guybrush Threepwood

Старожил
Сообщения
5
Спасибо
3
У меня возникла довольно любопытная конфликтная ситуация с пользованием этой картой в рамках льготного периода, в которой хотелось бы увидеть мнение колумниста или здравые комментарии опытных людей...

Поехали.
Кредитка оформлена 01.03.2023, т.е. во времена, когда за минимальный платёж по задолженности не выставлялся.

Хронология:

01.09.2023 в 9:54 Совершена операция рефинансирования кредитной карты на сумму 150 000 руб.. Дата погашения долга по льготному периоду - 09.01.2024


04.12.2023 использована БЕСПЛАТНАЯ услуга "Продление льготного периода". После подключения услуги дата погашения долга по льготному периоду сдвинулась на 31.01.2024.


31.12.2024 сделана контрольная проверка по задолженности карты в мобильном приложении банка "Открытие", где условия задолженности были неизменны и требования по оплате минимального платежа не предъявлялись.

Улетел в отпуск за границу...

15.01.2024 прилетает смс от банка:
"Расходные операции по кредитной карте *7280 ограничены. Погасите просроченную задолженность и ограничения будут сняты: open.ru/zcc".

Проверил мобильное приложение и обнаружил, что 04.01.24 приходило Push-уведомление, которое я не получил вовремя силу нахождения в другой стране:

"Платёж по кредитной карте *7280 - 4500,00р. Внесите до 09.01.24"

Т.е. банк выставил требование по оплате минимального платежа за пару рабочих дней до даты погашения. Получается разрыв между датой платежа и требованием составило всего пару рабочих дней (праздники всё-таки, новый год, рождество)!


Примечательно то, что в течении всего периода использования кредитной карты мне ни разу не выставлялся минимальный платёж по карте, что, как раз, было предусмотрено условием кредитной карты на момент её оформления. У Дмитрия в статье так и было указано...

Естественно, после обнаружения просрочки и бешенных комиссий/штрафов, карта была выведена в ноль, а в чате составлена претензия, на которую на следующий день был получен "отворот" со следующим содержанием:
"Выполнена 18 января 2024 Добрый день. По данному договору кредитной карты привязана схема ЛПК "ЛПК (льготный период кредитования) 120 дней, прошлый ЛПК имел дату начала ЛПК 01.09.2023, то есть согласно привязанной схеме стандартная дата окончания ЛПК 09.01.2024, однако 03.12.2023 была подключена услуга "Продление льготного периода" операцией с ИД операции 23989279931 (Продление срока действия ЛПК по договору КК) 03.12.2023 в 20:57:35, по этой причине дата окончания текущего ЛПК была перенесена на 31.01.2024. По причине того, что 30.11.2023 закончился третий расчетный период, был сформирован минимальный обязательный платеж на сумму в размере 4500.00 руб., который клиенту необходимо было оплатить до конца платежного периода 09.01.2024, рассмотрим условие данной услуги, касающиеся оплаты минимального обязательного платежа при подключении данной услуги, выписка из условий: "После подключения происходит перенос обязанностей восполнения суммы ЛПК на один месяц, но оплата минимального платежа, а также начало нового ЛПК не переносится.". Соответственно в данном случае клиенту необходимо было до 09.01.2024 оплатить минимальный обязательный платеж на сумму в размере 1647.91 руб., однако клиент не погасил данный минимальный обязательный платеж до конца платежного периода, по этой причине 09.01.2024 данный минимальный обязательный платеж на сумму в размере 4500.00 руб. был перенесен на счет просроченной ссудной задолженности, 09.01.2024 был блокирован ЛПК корректно по данному договору кредитной карты."

После этого сообщения кредитный лимит был вообще урезан в ноль без уведомлений. В чате сослались причиной на процесс слияния с ВТБ.

Далее, в диалогах с различными Маринками в чате МП, одна из них подтвердила, что мин. платёж был действительно выставлен 04.01.2024

В описании тарифа кредитной карты на последней страницы под п.5 есть 2 понимания:
1) РП (Расчётный период) - один календарный месяц с даты установки кредитного лимита;
2) ПП (Платежный период) — один календарный месяц с даты окончания РП.

Если опираться на эту трактовку, то банк обязан уведомить клиента о минимальном платеже (даже если опускать момент, что его не должно быть) за один календарный месяц, чего в моём случае не произошло.
Отзыв на банки.ру уже написал и подал жалобу в ЦБ РФ... хотелось бы увидеть мнение местных экспертов по данной ситуации.
 

valamaz

Участник
Сообщения
6
Спасибо
2
Все нужное просто , все сложное не нужно. Мне кажется что вы слишком увлеклись. Возможно ПО банка не рассчитано на такие маневры, а вручную делать никто ничего не будет.
 

Empowered

Участник
Сообщения
24
Спасибо
7
Все нужное просто , все сложное не нужно. Мне кажется что вы слишком увлеклись. Возможно ПО банка не рассчитано на такие маневры, а вручную делать никто ничего не будет.
В нормальном банке при косяке банка сделали бы 2 вещи
1) внесли бы корректировку в бки
2) насыпали бы денег в размере начисленных %/комиссии за вылет из грейса/просрочку

И:
3) Исправили бы в дальнейшем косяк
 

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
616
Сообщения
61,828
Пользователи
4,287
Новый пользователь
filya

Новые темы

Новые записи блогов

Новые комментарии

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм