Выяснилось, что блокировку может сделать сам функционал ДБО (например это часто любит делать Фактура). Даже если перевод самому себе, операция блокируется Фактурой и приходит смс "выявлен риск мошенничества". Далее поступает звонок из самой Фактуры (Новосибирск) чтобы подтвердили операцию, а если не примешь звонок - блокируют вход в ИБ. Далее начинается геморрой со звонком в банк, т.к. только через банк можно разблокировать операцию и ДБО, чтобы они направили запрос в Фактуру.
" Faktura.ru проверяется системой Фрод-Мониторинг, направленной на предотвращение мошеннических и рисковых операций. Если действия или операции, совершаемые в интернет-банке, будут иметь признаки мошеннических или рисковых, Фрод-Мониторинг будет осуществлять блокировку входа в интернет-банк и/ или блокировку операций. В этом случае на телефон, зарегистрированный в интернет-банке, поступит смс- или push-уведомление о том, что операция заблокирована, а затем последует звонок от службы с номера +7 (383) 3358811. Сотрудник службы может задать вопросы, связанные с некоторыми персональными данными (например - назвать полное ФИО, последние цифры паспорта, адрес регистрации). Специалист службы фрод-мониторинга не будет спрашивать номер карты, номер телефона. Если Вы усомнитесь в действиях службы Фрод-мониторинга, Вы можете не отвечать на вопросы. В этом случае операция по переводу будет заблокирована до тех пор, пока уполномоченный сотрудник банка не свяжется с Вами для уточнения дальнейших действий, связанных с переводом (разблокировать или отменить перевод). "