Уловки телефонных мошенников (читают 11)

Агент Смит

Старожил
Сообщения
262
Спасибо
145
Стаж c
10.10.14
Исключительно сильно возрастным клиентам!
Возраст тут не показатель. Бывает и в 90 лет человек в ясном рассудке. А бывает, и к 40 уже полный овощ, доступный для любых манипуляций.
 
  • Спасибо!
Реакции: Natulja и user58

user58

Мастер
Сообщения
686
Спасибо
488
Стаж c
19.12.17
Опыт
7007/322
@user58, В принципе, основания нет, но, когда человек 75+ днём снимает почти все свои накопления - выглядит немного странно.
Ничего нет странного. Мало ли зачем человеку деньги понадобились. Да и банк не знает,
все это накопления человека или основная часть их в другом банке.
Было несколько ситуаций, когда во время снятия сотрудники проявляли бдительность и таким образом предотвращали процесс передачи денег мошенникам.
От такой бдительности лично меня тошнит. Возраст ещё не признак маразма.
 
  • Спасибо!
  • Нравится
Реакции: Mavr1, APK12345 и AlexM-68

user58

Мастер
Сообщения
686
Спасибо
488
Стаж c
19.12.17
Опыт
7007/322
@user58, Исключительно сильно возрастным клиентам! Правда, такой вопрос требует очень серьёзного подхода.
Это называется дискриминация по возрасту. Идиоты бывают самого разного возраста
 

Leodor

Участник
Сообщения
45
Спасибо
59
@user58, Скорее близкие люди, должны самостоятельно принимать участие в оберегании своих родственников от подобных манипуляций.
 
  • Спасибо!
Реакции: Mavr1

user58

Мастер
Сообщения
686
Спасибо
488
Стаж c
19.12.17
Опыт
7007/322
@user58, Ну, хотя бы опция должна быть. Добровольная.
Слышал, вроде ВТБ и Сбер такое запустили: человек указывает контакты доверенного лица, и при попытки снятия/перевода крупной суммы, ему поступает дополнительный запрос подтверждения.
Если человек дееспособен, то он может распоряжаться своим имуществом без каких-либо
ограничений. Если недееспособен, то тогда должен опекун распоряжаться. А эта опция какое-то
половинчатое решение, не предусмотренное законом. Банки, конечно, будут рады любым
опциям, которые препятствуют выносу денег из банка.
 
  • Спасибо!
Реакции: umiyoumi

Jack_the_singer

Мастер
Сообщения
2,208
Спасибо
2,116
близкие люди, должны самостоятельно принимать участие в оберегании своих родственников
Так мошенник же учит жертву никому ни слова.
В норм. банках при снятии норм. сумм операционист спрашивает у любого, не делается ли это под влиянием третьих лиц. Никакой дискриминации в том, что банк убережёт людей от потери денег, лично я не вижу.
 
  • Нравится
Реакции: Leodor

user58

Мастер
Сообщения
686
Спасибо
488
Стаж c
19.12.17
Опыт
7007/322
В норм. банках при снятии норм. сумм операционист спрашивает у любого, не делается ли это под влиянием третьих лиц. Никакой дискриминации в том, что банк убережёт людей от потери денег, лично я не вижу.
Если спрашивает у любых лиц, то дискриминации нет. Но это не дело операциониста выяснять,
зачем клиенту понадобились деньги. Его дело - оформить снятие.
 

Агент Смит

Старожил
Сообщения
262
Спасибо
145
Стаж c
10.10.14
Так мошенник же учит жертву никому ни слова.
Тут уже вопрос взаимного доверия. Когда человек безоговорочно доверяет незнакомому голосу из трубки, а не своим близким. Что-то здесь очень сильно не так...
 

Jack_the_singer

Мастер
Сообщения
2,208
Спасибо
2,116
Если спрашивает у любых лиц, то дискриминации нет
Мне кажется, если у пожилых - то тоже. Слово дискриминация подразумевает притеснение. Никаких притеснений во фразе "Сейчас участились случаи мошенничества, не снимаете ли Вы деньги по просьбе третьих лиц?" нету.
 
  • Спасибо!
Реакции: Leodor

AlexM-68

Мастер
Сообщения
2,786
Спасибо
2,936
Стаж c
18.02.21
Опыт
4395/388
Уже давно считают
Ну, по-моему они при таких переводах самому себе даже сами не считают операцию мошеннической, просто тупо тормозят деньги в банке.. Ибо как это вообще возможно - закрыть вклад по сроку и перевести деньги в другой банк на свой счёт, совершив при этом мошенническую операцию?!.. :facepalm:
 

Sunderland289

Старожил
Сообщения
499
Спасибо
254
Всем добра, вопрос скорее кто в теме законодательства, если вот звонит такой вот капитан или майор и начинает нас глушить своим авторитетом и пытается запугать, если с ним разговаривать и троллить его это одно , а если обложить с ног до головы матом, есть ли ответственность законодательная если это реально окажется действующий сотрудник ? Ведь у нас нет подтверждения что это сотрудник на страже закона, мы его не видим воочию и не читаем его служебное удостоверение.... :ok:
 

user58

Мастер
Сообщения
686
Спасибо
488
Стаж c
19.12.17
Опыт
7007/322
Мне кажется, если у пожилых - то тоже. Слово дискриминация подразумевает притеснение. Никаких притеснений во фразе "Сейчас участились случаи мошенничества, не снимаете ли Вы деньги по просьбе третьих лиц?" нету.
А мне вот противно, когда такое у меня спрашивают. Ещё раз - это не касается операциониста,
зачем и почему я снимаю свои деньги. И я всегда отвечаю - это не Ваше дело.
 
  • Спасибо!
Реакции: umiyoumi, AlexM-68 и tzu

Агент Смит

Старожил
Сообщения
262
Спасибо
145
Стаж c
10.10.14
если это реально окажется действующий сотрудник ?
Теоретически может подтянуть. Но по факту, личность отвечающего не установлена, согласия на запись разговора не получено, и т.п. Много нюансов.

Ну, и обычно реальные сотрудники не давят авторитетом. И в принципе, мало пользуются мобильной связью в отношении фигурантов дел. Для этого есть письменные повестки: надёжное и безотказное средство.
 
  • Спасибо!
Реакции: Natulja

Jack_the_singer

Мастер
Сообщения
2,208
Спасибо
2,116
Ещё раз - это не касается операциониста,
зачем и почему я снимаю свои деньги.
Ну, он не спрашивает "зачем Вам деньги", а предупреждает о мошенничестве и интересуется, не действует ли человек по указанию незнакомых людей. Даже если я в себе уверен, понимаю, что это может помочь многим другим людям, а ради этого можно и потерпеть, мир не крутится вокруг моих хотелок, и слава Богу.
 
  • Спасибо!
Реакции: Chs177

user58

Мастер
Сообщения
686
Спасибо
488
Стаж c
19.12.17
Опыт
7007/322
а если обложить с ног до головы матом, есть ли ответственность законодательная если это реально окажется действующий сотрудник ? Ведь у нас нет подтверждения что это сотрудник на страже закона, мы его не видим воочию и не читаем его служебное удостоверение.... :ok:
Оскорблять никого нельзя, даже если это не сотрудник. Зачем это Вам надо? Просто не говорите с ним. Тем более, что ИИ может потом из Ваших слов составить какой-нибудь монолог, оскорбляющий, к примеру, президента. :( И будете потом долго доказывать с непредсказуемым результатом, что Вы не верблюд.
 
Последнее редактирование:

user58

Мастер
Сообщения
686
Спасибо
488
Стаж c
19.12.17
Опыт
7007/322
И в принципе, мало пользуются мобильной связью в отношении фигурантов дел. Для этого есть письменные повестки: надёжное и безотказное средство.
Часто пользуются телефоном. А наcчёт надёжности повесток - ни одна мне не дошла до моего почтового ящика, когда вызывали в суд. Но тут как раз мошенники были заинтересованы, чтобы я их не получил. Да и часто бывает, что человек сменил место жительства, а повестки шлют по старому адресу.
 

user58

Мастер
Сообщения
686
Спасибо
488
Стаж c
19.12.17
Опыт
7007/322
Ну, он не спрашивает "зачем Вам деньги", а предупреждает о мошенничестве и интересуется, не действует ли человек по указанию незнакомых людей.
У меня как раз часто спрашивали - зачем снимаю деньги.
Даже если я в себе уверен, понимаю, что это может помочь многим другим людям, а ради этого можно и потерпеть, мир не крутится вокруг моих хотелок, и слава Богу.
Так до любого идиотизма можно дойти. Надо бороться с мошенниками, а не создавать трудности
честным людям. Почему я должен отвечать на незаконные вопросы сотрудника, теряя на это
собственное время? o_O
 

Агент Смит

Старожил
Сообщения
262
Спасибо
145
Стаж c
10.10.14
А наcчёт надёжности повесток - ни одна не дошла до моего почтового
ящика, когда вызывали в суд.
Судебные повестки в принципе не кладут в ящик. Только заказным письмом под роспись (дополнительно придёт уведомление о письме по эл.почте и в Госуслуги).
Да и часто бывает, что человек сменил место жительства, а повестки шлют по старому адресу.
В таком случае устанавливается факт ненадлежащего уведомления стороны процесса, и в апелляционном порядке вынесенное решение отменяется. За исключением случаев, когда человек переехал, но не посчитал нужным сняться с регистрации по старому адресу, тут сам виноват...
 

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
1,068
Сообщения
365,105
Пользователи
6,808
Новый пользователь
Vovka73

Последние сообщения

Новые темы

Новые записи блогов

Новые комментарии

  • Навеяло
    Признаюсь не так силён в вопросах психоанализа, если вы дипломированы в данной области, то даже не стану возражать. Вот только зачем выдёргивать...
  • Навеяло
    Это не проактивное мышление, а трансформация когнитивногоа аппарата в современных условиях "спроси у Гугла / ИИ". Уже отмечено, что у современных...
  • Банки, доступ к которым можно/нельзя получить через Финуслуги
    Согласен с Вами. Очень странный банк и моя переписка с представителем ВК это подтверждает. Скриншот прилагаю.
  • Индексация военной пенсии.
    Был сегодня в магазе. Есть неплохие совковые лопаты. Можно купить, чтобы деньги раскидывать )
  • Индексация военной пенсии.
    Потратить за раз в супермаркете

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм