Блокировки после переводов на свои счета в другие банки (читают 3)

Rat_nsk

Участник
Сообщения
217
Спасибо
87
В этой истории самое правильное - попросить письменный отказ, который пообещать направить в ЦБ. Положительные кейсы в других банках уже были, тут будет достаточно слов, если маринки не совсем отбитые. Какие-то совсем шизофренические вопросы.
Я понимаю, что это выглядит как фельетон, но у меня, к сожалению или к счастью, идеальная память на слух. Текст написан дословно как было.
Это уже второй раз за месяц, когда я пожалела, что не включила диктофон на входе в банк.
Перед этим мне ПСБ-ная Маринка пыталась всучить бесплатную карту за 3000 рублей.
А их служба поддержки меня же и обвинила, что я выдумываю.

В третий раз пойду с диктофоном.
 

YuriS

Мастер
Сообщения
4,486
Спасибо
4,026
Город
Москва
Стаж c
19.09.08
Опыт
36000+/4500+
Да пусть уже напишут конкретные правила, что можно делать вкладчику, а чего нельзя. Иначе это выглядит как имитация выполнения 115-ФЗ для того что бы показать ЦБ, что банки его выполняют. Хватают невинных людей непонятно за что, блокируют их средства, треплют им нервы. А всякие мошенники, дропперы, отмывальщики как сыр в масле катаются, никто их не блочит. Ну преступление прям какое, свои же деньги перевёл на сутки на свой счёт в банке! А для чего тогда банки нужны?
А ведь действительно столько много случаев, когда пенсов обувают и в день по несколько лямов переводят с их счетов на чужие счета и ничего, ни одного блока и все нормально. Хотя вроде и пенсы пожилые и переводы чужим людям, а тут себе и нате вам :crazy:
 

lostintime

Мастер
Сообщения
273
Спасибо
183
Стаж c
05.03.14
Опыт
4871/231
А ведь действительно столько много случаев, когда пенсов обувают и в день по несколько лямов переводят с их счетов на чужие счета и ничего, ни одного блока и все нормально.
У нас в стране, имхо конечно, ныне процветает имитация деятельности. Гораздо проще заблочить обычного вкладчика по надуманным причинам, тем более 115-ФЗ позволяет это сделать со многими по своим невнятным показаниям, чем предотвращать реальные инциденты, а потом отчитываться перед ЦБ (предполагаю, что такие отчёты предоставляются банками в определённые инстанции) об эффективной работе по 115-ФЗ.
 

SC2020

Старожил
Сообщения
1,067
Спасибо
653
Стаж c
12.06.21
Опыт
665/77
эффективной работе по 115-ФЗ.
Ранее обсуждали, что в данном случае упоминание 115-ФЗ лишь пугалка в бумажках банка (если читать внимательно, то упоминание 115-ФЗ там как информация о погоде, типа, оно есть), т.к. по нему идёт блок счетов, а в данном случае лишь блок ДБО, счета остаются активны.

Но да, имитация бурной деятельности на лицо и вряд ли это как-то защищает кого-либо от мошенников .
 

<Y>

Участник
Сообщения
342
Спасибо
231
... тем более 115-ФЗ позволяет это сделать со многими по своим невнятным показаниям, чем предотвращать реальные инциденты, а потом отчитываться перед ЦБ (предполагаю, что такие отчёты предоставляются банками в определённые инстанции) об эффективной работе по 115-ФЗ.
Да не позволяет! (см. моё сообщение выше)
Если банк блочит по подозрению в нарушении 115-ФЗ - он блочит все счета сразу, отправляет сообщение в Росфинмониторинг, а клиенту соответствующее уведомление. У банков нет полномочий разбираться есть нарушение или нет, разбирается Росфинмониторинг.
А если банк блочит только ДБО, или начинает требовать НДФЛ и прочие доки - то это самодеятельность СБ банка. Собственно, никакие доки вкладчик предоставлять не обязан: презумпцию невиновности пока ещё не отменили. Если заблочили ДБО, нужно смотреть Договор о присоединении/подключении к ДБО. Если там прописана возможность одностороннего прекращения действия - тогда делать нечего, надо ехать и забирать налом. Если и тогда не отдают - писать заяву о незаконном удержании денежных средств и о компенсации потерь.
Пугало в виде 115-ФЗ весьма удобно для банков, но не надо давать им слишком много воли. Следует понимать, что если у банка есть обоснованные подозрения в нарушении 115-ФЗ - он заблочит безо всяких НДФЛ и прочей лирики. А если ничего реального нет, то и на требования его можно накласть и требовать соблюдение своих прав.
P.S. Модераторы, сорри за оффтоп, перенесите куда следует, если сочтёте нужным.
 

Frank Cowperwood

Мастер
Сообщения
654
Спасибо
311
Стаж c
02.08.16
Опыт
11630/1100
Если заблочили ДБО, нужно смотреть Договор о присоединении/подключении к ДБО. Если там прописана возможность одностороннего прекращения действия - тогда делать нечего, надо ехать и забирать налом. Если и тогда не отдают - писать заяву о незаконном удержании денежных средств и о компенсации потерь.
Вот именно! Даже как-то судебное решение видел, что суд даже постановил вернуть ДБО из-за того что у банка был косячный догоовр, где такая возможность не была четко прописана. Впрочем это скорее подтверждающее правило исключение, после такого банк оперативно договор поправит, да и суд бы только первой интанции.
Собственно, никакие доки вкладчик предоставлять не обязан: презумпцию невиновности пока ещё не отменили.
Верно, не обязан. Только вот презумпция невиновности тут никаким боком, это понятие из уголовного права, не имеющее НИКАКОГО отношения к гражданским спорам с банками. Поэтому как говорится см. выше - можно не предоставлять, но и банк возвращать ДБО не обязан, если это предусмотрено догоовром.
 
  • Нравится
Реакции: SC2020

Frank Cowperwood

Мастер
Сообщения
654
Спасибо
311
Стаж c
02.08.16
Опыт
11630/1100
А ведь действительно столько много случаев, когда пенсов обувают и в день по несколько лямов переводят с их счетов на чужие счета и ничего, ни одного блока и все нормально. Хотя вроде и пенсы пожилые и переводы чужим людям, а тут себе и нате вам
Поймите, никакие антифрод системы не помогут человеку, который не в состоянии прочитать и поянть фразу вида "не сообщайте код НИКОМУ". Из-за таких вот альтернативно одаренных внесли изменения в 161-ФЗ, предписывающие блочить подозрительные переводы (некоторые банки при этом еще и ДБО блочат), но страдают от этого в основном добропорядочные пользователи. Если человек готов даже наличные по заявлению "страшного следователя НКВД" отдать, он и антифрод этот обойдет.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо!
  • Нравится
Реакции: 0413 и Struzhkin

Frank Cowperwood

Мастер
Сообщения
654
Спасибо
311
Стаж c
02.08.16
Опыт
11630/1100
В третий раз пойду с диктофоном.
Я Вас наверное разочарую, но не поможет вообще ничем. Слова маринок не яляются юридически значимыми, хоть три раза их записать.
 

Xleb

Участник
Сообщения
381
Спасибо
125
НЕТ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ДБО.
Это верно, если обрубить ДБО вообще всем. Но банку придётся объясняться, почему одним клиентам доступно больше, чем другим. Да, может потребоваться суд, но никто не говорит, что будет легко
Я Вас наверное разочарую, но не поможет вообще ничем. Слова маринок не яляются юридически значимыми, хоть три раза их записать.
Поэтому сразу письменный отказ. На этом этапе они одумаются, если не тупые.
предписывающие блочить подозрительные переводы
Насколько помню, до 2 дней. Дальше - жалоба на банк.
 

Frank Cowperwood

Мастер
Сообщения
654
Спасибо
311
Стаж c
02.08.16
Опыт
11630/1100
Это верно, если обрубить ДБО вообще всем. Но банку придётся объясняться, почему одним клиентам доступно больше, чем другим. Да, может потребоваться суд, но никто не говорит, что будет легко
Суд скажет очень просто: договором предусмотрено, досвиданья. Нет обязанности предоставлять = нельзя заставить предоставить.
Ну и да. Даже если гопотетически суд примет решение в пользу клиента (ну бывает и лопата стреляет) и обяжет разблокировать ДБО в день Д1, в день Д2 ничто не помешает банку снова заблокировать (еще и при необходимости поправив договор).
Поэтому сразу письменный отказ. На этом этапе они одумаются, если не тупые.
Не одумаются. И письменный отказ Вам никто и никогда не даст. Единственное что можно реально сделать, это подать письменное требование сделать что-то, когда его не исполнят в течение какого-то времени уже пытаться в суд и т.п.
 

Xleb

Участник
Сообщения
381
Спасибо
125

Struzhkin

Мастер
Сообщения
1,328
Спасибо
1,069
Город
Москва
Стаж c
16.04.17
Опыт
15944/796
Может стоит обсуждение на последних страницах вынести в отдельную тему?
Вопрос то явно интересный,но к теме уже не совсем относящийся,т.к. касается всех банков..
 

Frank Cowperwood

Мастер
Сообщения
654
Спасибо
311
Стаж c
02.08.16
Опыт
11630/1100
Договором вообще может много чего незаконного предусмотрено. Не банки устанавливают законы в стране.
Еще раз. ЗАКОНОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА ОБЯЗАННОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ДБО. Поэтому условия предоставления ДБО регулируются договором. Где может быть прописан отказ от предоставления в одностороннем порядке - и это ЗАКОННО. Гаратированная опять же законом свобода догоовра как она есть.
Это кстати было написано в мотивировочной части решения суда, которое я упоминал.
От кого? По каким основаниям?
 

Rat_nsk

Участник
Сообщения
217
Спасибо
87
Если заблочили ДБО, нужно смотреть Договор о присоединении/подключении к ДБО. Если там прописана возможность одностороннего прекращения действия - тогда делать нечего, надо ехать и забирать налом. Если и тогда не отдают - писать заяву о незаконном удержании денежных средств и о компенсации потерь.
Посмотрела.
О прекращении действия договора банк обязан уведомить клиента за 30 дней, используя собственно систему (т.е. через ИБ или МП).

И там вообще много весёлого применительно лично к моему случаю.
Мне сказали, что просто к текущему счёту они ДБО не заключают, только если НС, вклад и т.п.
Враньё. В договоре написано чёрным по белому: текущий счёт (либо аккредитив).
В подписанных мною документах - заявление на открытие текущего счёта, с пометкой "накопительный".

Само собой, курьёзного требования к клиенту доказать собственную состоятельность там тоже нет.

Я тоже за то, чтобы выделить тему в отдельную.
Можно назвать как-нибудь типа "Вопросы блокировки ДБО и применения 115 ФЗ".
 
  • Нравится
Реакции: 0413

proff

Участник
Сообщения
631
Спасибо
555
деньги могут на некоторое время зависнуть, что приведет к потерям процентов больше чем за 1 день - и их никто не компенсирует
Пять страниц обсуждений непонятно чего.
Деньги на НС (вряд ли в домике их кто-то хранит на текущем). В случае блока они останутся на НС до снятия блока или перевода в офисе. Проценты продолжат начисляться.
О каких потерях тут рассуждают?
 

proff

Участник
Сообщения
631
Спасибо
555
У банка НЕТ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ДБО.
У некоторых - есть.
В частности, у системно значимых. Есть указание ЦБ, по которому все системно значимые банки обязаны обеспечить клиентам возможность переводов по СБП из системы ДБО.
Домик пока не системно значимый, поэтому да, не обязан.
 
  • Спасибо!
Реакции: agilebox и Struzhkin

mopsspb

Старожил
Сообщения
260
Спасибо
222
Город
Санкт-Петербург
Стаж c
31.01.12
Опыт
345/17
Пять страниц обсуждений непонятно чего.
Деньги на НС (вряд ли в домике их кто-то хранит на текущем). В случае блока они останутся на НС до снятия блока или перевода в офисе. Проценты продолжат начисляться.
О каких потерях тут рассуждают?
Это если отделение банка есть в городе. А если ближайшее отделение банка находится за 500 км от места проживания ?
 
  • Спасибо!
Реакции: Avocado

SC2020

Старожил
Сообщения
1,067
Спасибо
653
Стаж c
12.06.21
Опыт
665/77
Деньги на НС (вряд ли в домике их кто-то хранит на текущем). В случае блока они останутся на НС до снятия блока или перевода в офисе. Проценты продолжат начисляться.
1. Если подготовились заранее, то из данного банка их можно легко изъять с накопительного счёта по системе быстрых платежей. Данный вопрос обсуждался ранее.
2. Так показал опыт, накопительный счёт продолжает действовать, при блокировке интернет-банка проценты за ноябрь прекрасно начислились, по системе быстрых платежей отлично позволили себе снять.

Фактически банк ничего кроме доступа через приложение и web не отключает, всё продолжает действовать.

Возможно, именно в этом суть обсуждение работы с блоком ДБО именно в теме конкретного банка, так как есть возможность понять как работать именно с ним в данной ситуации.
 

SC2020

Старожил
Сообщения
1,067
Спасибо
653
Стаж c
12.06.21
Опыт
665/77
если ближайшее отделение банка находится за 500 км от места проживания ?
Снимаете средства по СБП, по итогам месяца снимаете проценты, и забываете как страшный сон. Остаётся пустой открытый счёт и пустой накопительный счёт.

Банк ничего не блокирует из счетов, де-юре претензий к Вам не имеет, но очень хочет данных о Ваших финансах. Далее Ваше право предоставлять ему данные и возвращать возможность пользоваться накопительным счётом или отказать.
 

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
955
Сообщения
287,461
Пользователи
6,241
Новый пользователь
Lotus

Новые темы

Новые записи блогов

Новые комментарии

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм