... тем более 115-ФЗ позволяет это сделать со многими по своим невнятным показаниям, чем предотвращать реальные инциденты, а потом отчитываться перед ЦБ (предполагаю, что такие отчёты предоставляются банками в определённые инстанции) об эффективной работе по 115-ФЗ.
Да не позволяет! (см. моё сообщение выше)
Если банк блочит по подозрению в нарушении 115-ФЗ - он блочит
все счета сразу, отправляет сообщение в Росфинмониторинг, а клиенту соответствующее уведомление. У банков нет полномочий разбираться есть нарушение или нет, разбирается Росфинмониторинг.
А если банк блочит только ДБО, или начинает требовать НДФЛ и прочие доки - то это самодеятельность СБ банка. Собственно, никакие доки вкладчик предоставлять не обязан: презумпцию невиновности пока ещё не отменили. Если заблочили ДБО, нужно смотреть Договор о присоединении/подключении к ДБО. Если там прописана возможность одностороннего прекращения действия - тогда делать нечего, надо ехать и забирать налом. Если и тогда не отдают - писать заяву о незаконном удержании денежных средств и о компенсации потерь.
Пугало в виде 115-ФЗ весьма удобно для банков, но не надо давать им слишком много воли. Следует понимать, что если у банка есть обоснованные подозрения в нарушении 115-ФЗ - он заблочит безо всяких НДФЛ и прочей лирики. А если ничего реального нет, то и на требования его можно накласть и требовать соблюдение своих прав.
P.S. Модераторы, сорри за оффтоп, перенесите куда следует, если сочтёте нужным.