Выношу оффтоп, легкий троллинг и искрометный юмор в эту тему.
Это и есть пример материального сознания вообще-то. Даже странно, что сами этого не понимаете. У души нет национальности, пола и т. д. и т. п, и касты в том числе. Кстати, если уж говорить об этой проблеме, то в современной Индии неприкасаемые имеют массу преференций. Но наша дискуссия совершенно о другом...кстати, материализм не так плох на фоне вот этого
А это в чьей трактовке они ее так понимали?с безудержной и настоящей свободой, как её понимали древние германцы, сломавшие Римскую империю: "...варвары, привыкшие считать за свободу удовлетворение сиюминутной страсти, а за храбрость - пренебрежение ко всем будущим последствиям своих поступков..."
Эдуард Гиббон, Англия, 18 век. Вообще коррелирует с мнением Шамиля (того, что из 19-го века): "Выходя на тропу войны, герой тот, кто не думает о последствиях." Думаю, он Гиббона не читал и что-то в этом определении есть архетипическое.А это в чьей трактовке они ее так понимали?

Кстати, автор блога перегибает. Похоже, какой-то инфоцыган. Темы секса особо не цензурировались в 18 веке. Если только в наше время для детских переложений. Например, в изданиях "Гулливера" Свифта до середины 19 века (Германия, Франция емнип) я видел едко-иронические описания видов драных кальсон Гулливера, наблюдаемых лилипутами, проходившими парадом между его ног. А потом - его мнение о том, как выглядит женская анатомия, увеличенная на порядок у дам из страны великанов. И эротические игры с ним великанских фрейлин. В изданной в наше время "Детгизом" книжке для школьников этого естественно нет. А Свифт описывал это без стеснения. И из оригиналов это не вымарывалось ни масонами, ни "филологинями". Комедии Аристофана с 5-го века до н.э. тоже дошли с никем не вымаранными сексуальными нюансами - та ещё "Эммануэль".наткнулся на интересные мысли о древности. Точнее о ее современных трактовках.

Они - возможно, да. Вы - точно нет.этими оригиналами и пользуются историки
Прошу прощения. но причём здесь Право? Кто правовед на необитаемом острове?Задайте этот вопрос себе, будучи на необитаемом острове. Вы там будете совершенно свободны, и можете делать что угодно. Но ваша свобода, будет ограничена береговой линией.
Право выбора, будет же всегда. Или пуститься вплавь и сгинуть в пучие вод, или остаться на суше и побыть живым еще какое то время.
Вы только начните рассуждать о правах и свободах вслух, так даже на необитаемом острове рядом с вами тут же материализуется какой-нибудь угнетенный либерал-правоведПрошу прощения. но причём здесь Право? Кто правовед на необитаемом острове?

Совпадение?.. Не думаю..Мужики вспоминают про процессоры..
Абабыдевушки почему то про порнуху.. парадокс?

Право выбора, это и есть свобода выбора. Только, вот выбор то, сам ограничен. Выбирать нечего, кроме как из двух зол меньшее. И тогда о какой свободе речь?Прошу прощения. но причём здесь Право?
Право - навязанное кем-то ограничение свободы (или выбитое у кого-то уменьшение бесправия). Свобода ограничивается только собственными возможностями.Право выбора, это и есть свобода выбора. Только, вот выбор то, сам ограничен. Выбирать нечего, кроме как из двух зол меньшее. И тогда о какой свободе речь?
Так что. вот это вот - "не слишком ли я прогибаюсь и сам себя лишаю свободы этим?"не что иное, как горлопанско-бунтарское.
Абсолютной свободы не существует, как и независимых свободных людей. Все от чего-то/кого-то зависят.
В том числе и не физическими, а зашоренностью, подверженности догмам и общим уровнем развития.Свобода ограничивается только собственными возможностями.
собственными возможностями ограничить свободу других/остальныхСвобода ограничивается только собственными возможностями

это уже не свобода, а право, принятое теми, кому ограничена свобода.собственными возможностями ограничить свободу остальных![]()
Свобода навязать другим свое право?это уже не свобода, а право, принятое теми, кому ограничена свобода.