Завалинка (читают 26)

banki-777

Участник
Сообщения
949
Спасибо
567
кстати, материализм не так плох на фоне вот этого
Это и есть пример материального сознания вообще-то. Даже странно, что сами этого не понимаете. У души нет национальности, пола и т. д. и т. п, и касты в том числе. Кстати, если уж говорить об этой проблеме, то в современной Индии неприкасаемые имеют массу преференций. Но наша дискуссия совершенно о другом...
 

sa6cina

Участник
Сообщения
517
Спасибо
848
А я вот, что вспомнила:
1.png



Арифмометр.
 
  • Спасибо!
Реакции: N@dya и Mavr1

Limon2002

Старожил
Сообщения
826
Спасибо
1,192
Город
Москва
Стаж c
02.09.16
Опыт
484/82
Интересно сравнить ми-ми-ми-шное "безопасное и осмотрительное" современное понимание свободы (см. выше) с безудержной и настоящей свободой, как её понимали древние германцы, сломавшие Римскую империю: "...варвары, привыкшие считать за свободу удовлетворение сиюминутной страсти, а за храбрость - пренебрежение ко всем будущим последствиям своих поступков..."
 
  • Спасибо!
Реакции: pomnju и Mavr1

Supric

Мастер
Сообщения
8,066
Спасибо
6,647
с безудержной и настоящей свободой, как её понимали древние германцы, сломавшие Римскую империю: "...варвары, привыкшие считать за свободу удовлетворение сиюминутной страсти, а за храбрость - пренебрежение ко всем будущим последствиям своих поступков..."
А это в чьей трактовке они ее так понимали?
Дело в том, что буквально сегодня наткнулся на интересные мысли о древности. Точнее о ее современных трактовках.

Я бы не стал воспринимать дословно такие вещи,

Сила цензуры

У древности есть, как представляется, одна главная проблема, мешающая нам, ныне живущим, осознать всю её злободневность: это проблема переводов.

Мне, кажется, уже доводилось писать на данном проекте, что большинство древних текстов в том виде, в каком они известны нам — попросту безнадёжно отцензурированы и перевраны (отчего и кажутся чем-то плюшево-ненастоящим). Я приводил пример эпоса о Гильгамеше: большой и чрезвычайно подробный эпизод «окультуривания дикого Энкиду через секс» с перечислением всех подробностей сведён во всех популярных переводах к идиотской строчке «и шесть ночей учила его Шамхат плотской любви».

Проблема в действительности куда шире: читая древние тексты, мы обыкновенно понятия не имеем, какая огромная традиция кастрации (начиная с масонов XVIII века и заканчивая академическими филологинями века XX) стоит за имеющимися у нас переводами. Мы не в курсе, сколько из древних оригиналов попросту вымарано, сколько прямых и жёстких формулировок «смягчены» в угоду текущей конъюнктуре и т.п.
 
  • Спасибо!
Реакции: Yurix и Mavr1

Limon2002

Старожил
Сообщения
826
Спасибо
1,192
Город
Москва
Стаж c
02.09.16
Опыт
484/82
А это в чьей трактовке они ее так понимали?
Эдуард Гиббон, Англия, 18 век. Вообще коррелирует с мнением Шамиля (того, что из 19-го века): "Выходя на тропу войны, герой тот, кто не думает о последствиях." Думаю, он Гиббона не читал и что-то в этом определении есть архетипическое.
 
  • Спасибо!
Реакции: pomnju, rockit и Mavr1

Supric

Мастер
Сообщения
8,066
Спасибо
6,647
@Limon2002, сразу было очевидно что это уже больше романтизация, далеко не их современниками.
 

Mavr1

Мастер
Сообщения
1,043
Спасибо
5,799
Город
Калининград
Стаж c
26.03.14
Опыт
3040/3050
banki-777

Вот как-то показалось мне, что рассуждая чуть выше про "свободу выбора" и про нарастающие ограничения свободы оной, Вы незаметно (но явно так старательно) пытаетесь подвести собеседников к выводу, что растущие ограничения свободы лишь одной конкретной стране свойственны...
Вот тут не соглашусь я с Вами...

Ибо в последние года это общая тенденция для всего мира, вдруг ставшего каким-то ирреальным, неправдоподобным и неправильным. И в любой мал-мальски значимой стране так же гайки начали закручивать и всё более азартно. А не только в той, которую Вы между строк подразумеваете.
И не только у нас под изменчивый мир прогибаться приходится -- это общемировая тенденция, так что -- нравится-ненравится...

Я Вам малость циничную вещь скажу, уж извините...
Применимо к такому растяжимому понятию, как "Свобода", наша жизнь в чём-то похожа на собачью.
Самые свободные -- это бездомные собаки. Иди куда хочешь, питайся тем, что найдёшь или украдёшь, спи на холодной земле или в снегу...
А хочешь кушать вкусно и досыта, спать на тёплом коврике в тёплой прихожей -- тогда уж будь добр терпеть поводок, ошейник и намордник. А коль заслужишь -- то и плётку...
Или-или, и третьего не дано...

C'est la vie...

:hi:
 
  • Спасибо!
Реакции: pomnju

Limon2002

Старожил
Сообщения
826
Спасибо
1,192
Город
Москва
Стаж c
02.09.16
Опыт
484/82
наткнулся на интересные мысли о древности. Точнее о ее современных трактовках.
Кстати, автор блога перегибает. Похоже, какой-то инфоцыган. Темы секса особо не цензурировались в 18 веке. Если только в наше время для детских переложений. Например, в изданиях "Гулливера" Свифта до середины 19 века (Германия, Франция емнип) я видел едко-иронические описания видов драных кальсон Гулливера, наблюдаемых лилипутами, проходившими парадом между его ног. А потом - его мнение о том, как выглядит женская анатомия, увеличенная на порядок у дам из страны великанов. И эротические игры с ним великанских фрейлин. В изданной в наше время "Детгизом" книжке для школьников этого естественно нет. А Свифт описывал это без стеснения. И из оригиналов это не вымарывалось ни масонами, ни "филологинями". Комедии Аристофана с 5-го века до н.э. тоже дошли с никем не вымаранными сексуальными нюансами - та ещё "Эммануэль".
Монах, переписывавший в Ватикане рукописи Эпикура (умершего лет за 700-1000 до него), так при этом возмущался, что не мог удержаться и оставлял на полях восклицания - Что ты несёшь, безбожник Эпикур! гореть тебе в аду, Эпикур! и т.д., довольно смешно. Однако ж переписывал :)
И при этом они так застеснялись, что вымарали "большой и чрезвычайно подробный эпизод «окультуривания дикого Энкиду через секс» с перечислением всех подробностей сведён во всех популярных переводах к идиотской строчке «и шесть ночей учила его Шамхат плотской любви»"? да вряд ли, из каких-то источников же автор блога про эти подробности узнал? этими оригиналами и пользуются историки. Гиббон в Англии и Моммзен в Германии 19 века (тот вообще лично обработал в Италии 120 тысяч древних текстов) - до сих пор одни из наиболее авторитетных источников по Древнему Риму.
 
Последнее редактирование:

ЛараКрофт

Мастер
Сообщения
1,076
Спасибо
1,950
Город
Москва
Стаж c
28.10.13
Опыт
4479/440
Ностальгия по абсолютной личной свободе -это атавизм и юношеский максимализм. Именно молодые падки на метания, поиски себя, эксперименты в самопознании. И это прекрасно. Если не задержаться в этом прекрасном периоде. Ну да, было такое, зачитывались тайной доктриной Блаватской и Розой мира Андреева. Всё это возрастное, переходное. Но если взрослые держат в мозгу это как основу мироздания, тоскуют по иллюзорной свободе в духовном и реальном мире, то одно из двух: или они задержались с поиском себя, или провоцируют интеллектуальную молодежь на.....окончание каждый сам придумает.
 
  • Спасибо!
Реакции: Supric и pomnju

Supric

Мастер
Сообщения
8,066
Спасибо
6,647
этими оригиналами и пользуются историки
Они - возможно, да. Вы - точно нет.

В конкретном случае, достаточно сложно определить, передал ли историк идею близко к оригиналам, или организовал лёгкую провокацию, актуальную для того времени, и для нынешнего,на которую вы охотно купились.
 

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
1,411
Сообщения
602,815
Пользователи
8,306
Новый пользователь
ГалинаАк

Новые темы

Новые записи блогов

Новые комментарии

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм