Вклады в Хоум банке (читают 11)

Kopeechka

Участник
Сообщения
87
Спасибо
95
Город
Санкт-Петербург
В ответ на Ваше обращение №1016819 сообщаем, что согласно условиям договора вклада, частичное снятие/пополнение недоступно. Реорганизация не влияет на условия договора, вклад продолжает действовать на прежних условиях до 17.01.2026 г. Досрочное расторжение договора возможно, обратившись в ближайший офис Банка с заявлением. При досрочном расторжении вклада, произойдет пересчет под ставку 0,01%. Заказать крупную сумму денежных средств для получения в кассе Банка, можно на Горячей линии или в Чате Мобильного приложения. В удовлетворении Ваших требований вынуждены отказать.
Вот это вышестоящее сообщение они теперь под копирку рассылают всем.
Мои наблюдения (по своим обращениям и по обращениям родственников/знакомых). Полнейший бардак. Ответы совершенно разные, иногда самые бредовые, как-будто не читали текст обращения. Форма ответа - как повезёт. Иногда в явном виде прописано - письменно и почтой, а высылают коротенькое СМС с отказом, и всё. Сроки ответа - тоже как повезёт. Могут возиться более 20 дней, а могут ответить в течение получаса после подачи.
В итоге. У меня есть ответ-отписка на Заявление о досрочном расторжении вкладов без потери процентов в связи с реорганизацией банков (просто на листе бумаги без логотипа и реквизитов распечатали текстовую копию СМС, которую мне высылали, и хорошо хоть поставили печать и подпись рядового сотрудника, но всё равно по виду филькина грамота). А также есть официальный ответ-отказ на Заявление о восстановлении нарушенного права. Собираюсь писать финомбудсмену. Навскидку вроде бы всё относительно понятно, но есть два вопроса - простой и сложный.
Простой. Финомбудсмену отправлять только сами заявления, или бланк Совкомбанка для обращений, в котором указано, что прилагается такое-то заявление на стольких-то листах, тоже?
Сложный. На сайте финомбудсмена при формировании обращения возникает запрос суммы, которую я требую у банка. И как тут быть? На данный момент вклады не закрыты, и проценты с меня не удержаны, т.е. сейчас банк как бы ничего мне не должен. Если указывать сумму процентов, которую банк удержит при досрочке, то опять же непонятно на какую дату её считать?
 

jimy

Участник
Сообщения
73
Спасибо
29
Подскажите пожалуйста, у открытой копилки в МП показывается действующая процентная ставка и планируемая к зачислению сумма процентов (н-р, по аналогии с Дом.рф)?
 

Alexey_2019

Старожил
Сообщения
324
Спасибо
287
Мне пришло смс, что для дальнейшего рассмотрения моего обращения требуется моё личное присутствие в офисе.
 

serge3000ss

Мастер
Сообщения
3,809
Спасибо
6,042
Стаж c
04.10.13
Опыт
4691/1122
Подскажите пожалуйста, у открытой копилки в МП показывается действующая процентная ставка и планируемая к зачислению сумма процентов (н-р, по аналогии с Дом.рф)?
Если речь идёт про накопительный счёт "Копилка" в Совкомбанке (непонятно, почему Вы спрашиваете в данной теме, которая не имеет отношения к этому счёту), то ответ отрицательный на оба вопроса - нет, не отображается текущая ставка по НС и нет планируемой к зачислению суммы процентов (впрочем, не знаю, как это сделано в ДОМ.РФ, но, на мой взгляд, в случае с НС на ежедневный остаток не особо понятно, зачем этот прогноз процентов- ведь Вы в любой день можете как снять ДС, так и пополнить ДС. Можно, наверное, показывать накопленную сумму процентов на текущий день - вот она уже не может уменьшиться).
 
  • Спасибо!
Реакции: jimy

ura52r

Участник
Сообщения
559
Спасибо
442
не знаю, как это сделано в ДОМ.РФ
"Это ж элементарно, Ватсон."
В ДомРФ и ВТБ рассчитывается предполагаемый доход исходя из:
- динамики движения дс до "сегодня";
- предположения, что в дальнейшем дс останутся без изменений.
Фактически, небольшая программка, затраты мизерные.
Мне лично нравится, а иногда даже полезно бывает (например, накануне дня выплаты %%)
 

С_Петрович

Участник
Сообщения
234
Спасибо
157
Фактически, небольшая программка, затраты мизерные.

Это даже не программка, а всего лишь отображение клиенту числа из банковской системы. Буквально несколько строк кода. Никаких доп. расходов, только желание. Кто хотел - сделал.
А где-то даже ставка размещения не отображается! Действительно, зачем засорять голову клиента такими "мелочами"!
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо!
Реакции: ura52r

serge3000ss

Мастер
Сообщения
3,809
Спасибо
6,042
Стаж c
04.10.13
Опыт
4691/1122
Это даже не программка, а всего лишь отображение клиенту числа из банковской системы.
Вы ошибаетесь.
Ни в одной банковской системе учёта ничего не будет считаться исходя из
- предположения, что в дальнейшем дс останутся без изменений.

Поэтому, это ОТДЕЛЬНЫЙ модуль расчёта. Впрочем, конечно, простой, как топор - данные из АБС + пара формул для прогноза исходя из текущего остатка.

"Это ж элементарно, Ватсон."
В ДомРФ и ВТБ рассчитывается предполагаемый доход исходя из:
Спасибо. Это хороший подход. Жаль, что многие другие банки плевать хотели на клиента и его потребности. :(
 

Bankov

Мастер
Сообщения
4,233
Спасибо
2,263
Стаж c
08.04.19
Опыт
6409/298
Мои наблюдения (по своим обращениям и по обращениям родственников/знакомых). Полнейший бардак. Ответы совершенно разные, иногда самые бредовые, как-будто не читали текст обращения. Форма ответа - как повезёт. Иногда в явном виде прописано - письменно и почтой, а высылают коротенькое СМС с отказом, и всё. Сроки ответа - тоже как повезёт. Могут возиться более 20 дней, а могут ответить в течение получаса после подачи.

я, второе по счету заявление, оставил в офисе в прошлый понедельник, пока никакого ответа нет

У меня есть ответ-отписка на Заявление о досрочном расторжении вкладов без потери процентов в связи с реорганизацией банков (просто на листе бумаги без логотипа и реквизитов распечатали текстовую копию СМС, которую мне высылали, и хорошо хоть поставили печать и подпись рядового сотрудника, но всё равно по виду филькина грамота).

это, насколько понял, первый (по счету) ответ от банка, с отказом, отписка... мне на бумаге отказались распечатывать, но Вы правильно что взяли, хотя бы такой след

А также есть официальный ответ-отказ на Заявление о восстановлении нарушенного права.

они в ответе на какие-то пункты законов ссылаются, почему требование вкладчика не может быть удовлетворено?
 

Bankov

Мастер
Сообщения
4,233
Спасибо
2,263
Стаж c
08.04.19
Опыт
6409/298
Мне пришло смс, что для дальнейшего рассмотрения моего обращения требуется моё личное присутствие в офисе.

это ответ банка на крайнее бумажное заявление? отпишитесь тогда, что в офисе они скажут...
 

Kopeechka

Участник
Сообщения
87
Спасибо
95
Город
Санкт-Петербург
я, второе по счету заявление, оставил в офисе в прошлый понедельник, пока никакого ответа нет



это, насколько понял, первый (по счету) ответ от банка, с отказом, отписка... мне на бумаге отказались распечатывать, но Вы правильно что взяли, хотя бы такой след



они в ответе на какие-то пункты законов ссылаются, почему требование вкладчика не может быть удовлетворено?
Реорганизация не влияет на условия договора, вклад продолжает действовать на прежних условиях.
Причём, формально в этой фразе даже ошибок нет, потому что условия вклада действительно не меняются. За исключением одного НО, которое мы все тут хорошо знаем. Типичный футбол от банка. С некоторых пор он идёт под копирку.
 
  • Спасибо!
Реакции: AlVGl и Bankov

Bankov

Мастер
Сообщения
4,233
Спасибо
2,263
Стаж c
08.04.19
Опыт
6409/298
Реорганизация не влияет на условия договора, вклад продолжает действовать на прежних условиях.
Причём, формально в этой фразе даже ошибок нет, потому что условия вклада действительно не меняются. За исключением одного НО, которое мы все тут хорошо знаем. Типичный футбол от банка. С некоторых пор он идёт под копирку.

ну да, те далее расчет на то, что клиент не пойдет дальше по инстанциям

из плюсов - хотя бы есть документированные ответы из банка, для дальнейших разбирательств

новых примеров удачной досрочки с полной выплатой % уже нет последнее время

пс - думаю данную тему также может мониторить ПБ Совкома
 

Bankov

Мастер
Сообщения
4,233
Спасибо
2,263
Стаж c
08.04.19
Опыт
6409/298
На сайте финомбудсмена при формировании обращения возникает запрос суммы, которую я требую у банка. И как тут быть? На данный момент вклады не закрыты, и проценты с меня не удержаны, т.е. сейчас банк как бы ничего мне не должен. Если указывать сумму процентов, которую банк удержит при досрочке, то опять же непонятно на какую дату её считать?

видимо сумму нужно указать на дату обращения, и где-то это приписать, что время идет и сумма после даты обращения будет меняться
 

Kopeechka

Участник
Сообщения
87
Спасибо
95
Город
Санкт-Петербург
видимо сумму нужно указать на дату обращения, и где-то это приписать, что время идет и сумма после даты обращения будет меняться
Тоже ведь не совсем корректно. Пока вклады не закрыты с потерей процентов - банк мне формально ничего не должен.
 
  • Спасибо!
Реакции: Ever

Ever

Мастер
Сообщения
130
Спасибо
363
Город
Москва
Стаж c
01.07.16
Опыт
3529/904
Тоже ведь не совсем корректно. Пока вклады не закрыты с потерей процентов - банк мне формально ничего не должен.
На мой взгляд, на данный момент имущественных требований, как таковых, нет.
И сумму указывать вообще не надо.
А обращение к финомбудсмену должно содержать требование о восстановлении нарушеных банком прав вкладчика.
1. Права, возникающего у физлиц-кредиторов банка в связи с реорганизацией, гарантированного ст.23.5 ФЗ 395-1, т.е. права на прекращение обязательств по договору вклада с возмещением убытков, которые возникнут при досрочном закрытии вклада.
Банк отказывает вкладчику, объясняя отказ условиями договора вклада, тогда как ст.23.5 ФЗ 395- 1 предусматривает подобные ограничения (в соответствии с условиями заключенного с кредитной организацией договора) исключительно для кредиторов- юридических лиц.
2. Права на информацию, определенного ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" - банк до настоящего времени не определил и не довел до вкладчиков порядок реализации их прав, предусмотренных ст. 23.5 ФЗ 395-1 в связи с реорганизацией.
3. Права кредитора, оговоренного ст.391 ГК РФ, согласно которой перевод должником своего долга на другое лицо допускается с согласия кредитора. У вкладчиков Хоум Банка никто согласия не спрашивал, мало того, явно выраженное несогласие с переводом вкладов банк проигнорировал.
 

Kopeechka

Участник
Сообщения
87
Спасибо
95
Город
Санкт-Петербург
На мой взгляд, на данный момент имущественных требований, как таковых, нет.
И сумму указывать вообще не надо.
А обращение к финомбудсмену должно содержать требование о восстановлении нарушеных банком прав вкладчика.
А так не получится. Обязательное требование при подаче жалобы на сайте финомбудсмена - наличие имущественных требований. Но здесь у нас особый случай. Вроде бы их ПОКА нет, но они сразу же НАСТУПЯТ, как только мы закроем вклад (имеем право), а банк удержит проценты. Поэтому здесь очень тонкий момент, который надо грамотно разрулить. Что скажет коллективный разум? Это последнее что мне осталось понять, и я подаю жалобу.
 

Ever

Мастер
Сообщения
130
Спасибо
363
Город
Москва
Стаж c
01.07.16
Опыт
3529/904
А так не получится. Обязательное требование при подаче жалобы на сайте финомбудсмена - наличие имущественных требований. Но здесь у нас особый случай. Вроде бы их ПОКА нет, но они сразу же НАСТУПЯТ, как только мы закроем вклад (имеем право), а банк удержит проценты. Поэтому здесь очень тонкий момент, который надо грамотно разрулить. Что скажет коллективный разум? Это последнее что мне осталось понять, и я подаю жалобу.
Да, действительно, имущественные требования обязательны.
Значит, нужно указать полную сумму вклада и расчетную сумму процентов с момента последней выплаты до предполагаемой даты получения ответа омбудсмена на обращение. Это 15 рабочих дней с момента поступления обращения в службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного. И пояснить, как именно была рассчитана сумма имущественных требований, с указанием, что эта сумма может быть скорректирована (в сторону уменьшения, при получении очередной выплаты процентов во время рассмотрения обращения, или в сторону увеличения - на сумму недоначисленных процентов с предполагаемой даты получения ответа до момента расторжения договора вклада, если выплат по вкладу не было).
 
Последнее редактирование:

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
1,194
Сообщения
429,210
Пользователи
7,254
Новый пользователь
Вардо

Новые темы

Новые записи блогов

Новые комментарии

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм