Вклады в Хоум банке (читают 4)

Bankov

Мастер
Сообщения
4,176
Спасибо
2,237
Стаж c
08.04.19
Опыт
6409/298
Сегодня родственники получили компенсацию %% по дату закрытия вклада .

поздравляю, скольких неровов это стоило…, банк как-то сообщил или просто по факту увидели поступление?
 
  • Нравится
Реакции: mirmik

Denissitro

Мастер
Сообщения
340
Спасибо
293
Стаж c
14.12.15
Опыт
1871/192
банк как-то сообщил или просто по факту увидели поступление?
Смс от банка пришло. Про нервы, да, после этой эпопеи банк потерял не просто двух клиентов, но ещё и приобрел активных антирекламщиков. Возможно для банка это пустяк, но всегда лавина вырастает просто из снежинки.
Всем спасибо за поддержку :hi:
 

Bankov

Мастер
Сообщения
4,176
Спасибо
2,237
Стаж c
08.04.19
Опыт
6409/298
На будущей неделе планирую в офисе оформить второе заявление, со ссылкой на первое обращение.

Каким образом правильнее сформулировать, что хотел бы получить от них развернутый письменный ответ? Так и указать - на бумажном носителе/на бланке организации/по установленной форме?

Те эти смс-ки где я потом показывать буду, ну так для порядка. Хотел бы бумагу получить.
 
  • Спасибо!
Реакции: pianist

Ever

Мастер
Сообщения
122
Спасибо
317
Город
Москва
Стаж c
01.07.16
Опыт
3529/904
Пока можно написать им в чат, с приложением скана первичного заявления с отметкой о принятии.
Типа такого:
(Дата получения отказа ) мне было направлено СМС - сообщение об отказе по моему Заявлению от... о расторжении договора вклада .. . в связи с реорганизацией Хоум Банка и Совкомбанка, и возмещении убытков на основании ст.23.5 ФЗ 395-1.
Для составление аргументированного Заявления о восстановлении нарушенных прав (претензии), перед обращением к финансовому омбудсмену, прошу направить в 7-дневный ( или сколько там осталось до 10 дней по заявлению) срок в письменной форме в мой адрес ( указать e-mail и почтовый адрес) мотивированный отказ согласно заявленному ранее требованию от ... 2025г.
И отскринить диалог в чате.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо!
Реакции: pianist и Bankov

Bankov

Мастер
Сообщения
4,176
Спасибо
2,237
Стаж c
08.04.19
Опыт
6409/298
в 7-дневный ( или сколько там осталось до 10 дней по заявлению

у Совка ответ по их регламенту, до 10 дней

А вообще, насчет сроков, в случае дальнейших тяжб, имеет значение дата подачи первого заявления, насколько я понимаю

Те, что бы банк потом, не смог давить на то, что сроки прошли и нужно было когда-то раньше это делать

ПС - вообще подача заявлений на бумаге через офис изнчально казалась более »официальной», но тк они полноценное заявление не пересылают и назад отвечают отписками по СМС, тоже вопрос, стоит ли по офисам ходить
 
  • Спасибо!
Реакции: Ever и pianist

Ever

Мастер
Сообщения
122
Спасибо
317
Город
Москва
Стаж c
01.07.16
Опыт
3529/904
у Совка ответ по их регламенту, до 10 дней

А вообще, насчет сроков, в случае дальнейших тяжб, имеет значение дата подачи первого заявления, насколько я понимаю

Те, что бы банк потом, не смог давить на то, что сроки прошли и нужно было когда-то раньше это делать

ПС - вообще подача заявлений на бумаге через офис изнчально казалась более »официальной», но тк они полноценное заявление не пересылают и назад отвечают отписками по СМС, тоже вопрос, стоит ли по офисам ходить
У меня сканировали оба заявления -в Хоум и в Совком (с приложением скриншотов),+ заявление на бланке Совкома, где было "Прошу принять к рассмотрению заявление от... на ...листах". И всё это отправляли на рассмотрение.
 
  • Спасибо!
Реакции: Bankov

Bankov

Мастер
Сообщения
4,176
Спасибо
2,237
Стаж c
08.04.19
Опыт
6409/298
заявление на бланке Совкома, где было "Прошу принять к рассмотрению заявление от... на ...листах".

я пока заполнял бланк Совка не смог углядеть, сканировала ли маринка основное заявление, сказала - да,

в целом была идея зайти в офис и уже только на бланке оставить второе обращение:
В продолжение обращения **** прошу ПАО "Совкомбанк" предоставить письменный ответ на бумажном носителе, по какой причине банк отказывается досрочно, без потерь выплаченных процентов, расторгнуть вклады №***** , перешедшие из ООО "ХКФ Банк", в связи с реорганизацией банков.

28.03.25 на сайтах ООО "ХКФ Банк" и ПАО "Совкомбанк" была опубликована информация о передаче вкладов ООО "ХКФ Банк" на обслуживание, в связи с реорганизацией банка. Поскольку других уведомлений о существенных обстоятельствах, связанных с исполнением договоров вкладов, в связи с реорганизацией банков, я, как физическое лицо-кредитор ООО "ХКФ Банк" ранее не получал, считаю эту дату датой официального уведомления согласно ст. 23.5 ФЗ 395-1 " О банках и банковской деятельности", и в течение 30 дней с даты уведомления имею право требовать досрочного исполнения обязательств по Договорам вкладов и получить полную сумму вкладов и причитающиеся проценты за период с даты последней выплаты по дату расторжения договоров.

второй абзац, был в изначальном моём заявлении
 

Bankov

Мастер
Сообщения
4,176
Спасибо
2,237
Стаж c
08.04.19
Опыт
6409/298
В случае повторного отказа(ов), планируете тяжбы? обмбудсмены, цб, и т.д.?

будем посмотреть, но банк хотя бы ответил бы граммотно, скорее всего старается «поменьше говорить», что бы потом особо скандальные клиенты не притянули его
 

Maks909

Участник
Сообщения
5
Спасибо
25
Всех приветствую!

Сегодня родственники получили компенсацию %% по дату закрытия вклада .
Поздравляю! А Вы говорили, что они не боятся. Шучу. Просто время подошло.

У кого крутят обещанные деньги - выплатят по ставке 21% как на накопительном. (Правда банк еще об этом не знает)
Теперь, Банк знает.
Про возмещение я не забыл. Очень легко! Но опишу днем, так как, есть нюанс. (4 ночи, я никакаха)

А вообще, насчет сроков, в случае дальнейших тяжб, имеет значение дата подачи первого заявления, насколько я понимаю
Совершенно верно.

Кому Банк отказал «тупыми смсками»... Это нормально. С вашего позволения, днем постараюсь пояснить, почему так и как это работает.
А так же, попробую поделиться своим скромным видением ситуации.
Кое-что в этой теме упоминалось, но осталось незамеченным. Надеюсь, сообщество, не будет возражать, если будет использован чей-то текст.)

@Bankov, @mirmik, @Alexey_2019, у Вас есть смски от Хомяка о переходе вкладов в Совок? Какими числами получены?
 

mirmik

Участник
Сообщения
1,318
Спасибо
885
Стаж c
08.09.19
@Maks909, я свою смс удалил уже. Заявление подавал 15 апреля. , смс пришла на следующий день. Сам текст смс один в один, как в МП Совка, в разделе общения с банком.
 

Вложения

  • Screenshot_20250420-115722_1 (1).jpg
    Screenshot_20250420-115722_1 (1).jpg
    89 KB · Просмотры: 24

Аметист

Участник
Сообщения
19
Спасибо
25
@Alexey_2019,
А вам уже закрыли вклады? Если да, то какой-то новой схеме? Или все по старой, с написанием заявления на досрочку с потерей % и заявлением на компенсацию, по которой, как я поняла, вам подтвердили обязательства гарантии выплаты?
А мое заявление все еще на рассмотрении у профильных сотрудников.
 
  • Спасибо!
Реакции: Alexey_2019 и Bankov

Glazov78

Участник
Сообщения
126
Спасибо
173
Стаж c
13.06.20
Опыт
1657/18
В л/к Сокомбанка появился вклад Хоум банка с закрытием в мае
 

Maks909

Участник
Сообщения
5
Спасибо
25
Всех приветствую!

Про возмещение процентов, за несвоевременную выплату.

На всякий случай, для понимания, что это (на моем примере)

Вклад Хомяка я закрыл в отделении 03.04.2025г. ранее выплаченные проценты удержали (+ сумма процентов за период, с момента последней выплаты по день закрытия)
Допустим, суммарно 230к рублей. По заявлению, выплатили эту сумму - 15.04.2025г.

Выплатив, Банк признаёт тот факт, что должен был выплатить эту сумму. Согласно ФЗ №395-1.

Соответственно, начиная с 04.04.2025г. по 15.04.2025г. (12 дней) Банк удерживал эту сумму, не имея никаких законных оснований.

- п. 2, ст. 837 ГК РФ -
"По договору вклада любого вида, заключенному с гражданином, банк в любом случае обязан выдать по первому требованию вкладчика сумму вклада или ее часть и соответствующие проценты"

- п. 1, ст. 395 ГК РФ -
"В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды."

Указал номера статей, сам посчитал сумму, чуть более 1,5к, закинул в чат Совка. На следующее утро получил смс - "Пожалуйста, подавитесь!"

Теперь, упомянутый ранее нюанс!

Учитывая копеечную сумму требований (в контексте проблемы) и обстоятельства, при которых эти требования возникли… Переписка в чате (были попытки призвать меня к совести), четко дала понять, что Банк расценивает это требование как "плевок в морду лицо".
В моем случае, они меня очень правильно поняли - это именно плевок.
Но, кмк, они так будут смотреть на любое подобное заявление.
Меня банк не интересует, его продукты тоже, мнение о банке у меня очень негативное (сталкивались, знаем). Поэтому, мне вообще параллельно, как они там будут ко мне относиться и могут ли быть последствия (я, вообще, очень надеялся их в суд затащить, соскочили).
Поэтому, кто собирается оставаться клиентом, имейте ввиду этот "нюанс".

зы. видение по теме "отказов", сейчас накидаю.....
 

Maks909

Участник
Сообщения
5
Спасибо
25
Почему позволяют себе, писать ерунду в ответах.

Небольшая, типа, табличка (именно по нашей теме!):

-2 - предварительная переписка (наши обращения и заявления в банк)
-1 - Официальное обращение досудебного урегулирования (в просторечии - "досудебка", ОБЯЗАТЕЛЬНА! для следующего шага)
0 - Мировые судьи, финомбудсмен (наш случай)
1 - Суд первой инстанции (ну, вот так, поэтому и нумерация странная)
2 и далее - последующие инстанции

Этап -2 (минус два): То чем мы занимаемся, переписываясь с банком. Фактически (на данном этапе) ничего нам не дает.
Банк, в своем ответе, может написать - "Не выплачиваем/не расторгаем, потому, что нам не нравится Ваша кофточка" (загнул, конечно, это образно).
Банк так не пишет, потому что в дальнейшем, ему это может аукнуться. Поэтому дежурные отписки.

Так же, Банк четко контролирует ситуацию и прекрасно знает, что Вы не можете двинуться на этапы таблички "0" или "1".

Здесь были сообщения, что как только Банк, получал досудебку (заявление с сайта финупа), то, по-моему во всех случаях, выплачивал на следующий день. Так же было и у меня.

И, я, точно не знаю - это результат текста или сама ситуация.

Появление досудебки: Первое - дает Банку понятие о ваших серьезных намерениях. Второе - Банк ОБЯЗАН ответить в течении 15 дней. И, ИМЕННО ЭТОТ ответ, в случае чего, пойдёт по инстанциям. На основании этого ответа, вы и будете обращаться выше. Можно, конечно, приложить предварительную переписку, но только как доказательство что Банк вас водил за нос. Основа – только официальный ответ Банка, на официальную досудебку.

Пойдёте вы дальше или нет? Банк не знает, контролировать уже не может. Что вы напишете в своем исковом заявлении? Узнает, только тогда, когда к нему "залетит" копия искового заявления. Но, тогда уже, пить Боржоми будет поздно.

Банк об этом не знал! – но, я готовил "исковое", по которому, в случае суда (Банк не удовлетворил бы досудебку), Банку грозило: Выплата мне, удержанных процентов – это, гарантированно, даже не обсуждается! 50% от этой суммы – штраф, мне, на основании закона (вроде, тоже гарантированно))) ). Штраф государству, за все допущенные нарушения – от 650к, до 1300к (в зависимости от решения суда). Компенсация морального вреда, мне – заявлялось бы 200к, а там как суд решит. Возбуждение уголовного дела по статье УК "Самоуправство" (здесь раздумывал - а надо ли? есть сложности, скорее всего, отказали бы).
Как писал ранее – Банк соскочил, удовлетворив все мои требования. Хотя, за всю нервотрепку, очень хотелось "крови" … Добивать? Ну, как-то, уже не "по-пацански".

зы. Справедливости ради надо отметить. Что некоторые требования суд может и не удовлетворить. Но, заявить их – мне никто не запрещает.

В этой теме писали... Обобщено:

Банк полностью нарушил процедуру информирования. Нарушил и продолжает нарушать, требования ФЗ №395-1 "О Банках". Нарушил и продолжает нарушать, закон N2300-1 "О защите ПП"

И за все эти нарушения, в случае судебного разбирательства, Банку прилетит "ата-та", причем, не по-детски. Может быть поэтому, при появлении досудебки, они пресекают ситуацию на корню, удовлетворяя все требования.

Учитывая, что я разбирал свою ситуацию, то, на не соблюдение "требований о процедуре информирования", даже не смотрел. Но, можно пробовать и с этой стороны зайти.

зы. КМК, где "лоханулся" Банк? Фарш назад не перекрутишь, поэтому, можно и на тему ошибок порассуждать:
Надо было настаивать на своем "Вестнике" и никому не выплачивать. Очень сомнительно, но могло прокатить. Как только сделал первое закрытие и выплату, назад пути нет (прецедент).
"Считаешь", что "типа" проинформировал в сентябре-декабре-марте? Зачем СМС'ки в конце марта-начале апреля? Правильно, чтобы соблюсти требование закона "всех надо проинформировать".
Проинформировал? Какого ... отказываешь в законных требованиях, предъявляемых в рамках законных 30-ти дней?
 
Последнее редактирование:

Bankov

Мастер
Сообщения
4,176
Спасибо
2,237
Стаж c
08.04.19
Опыт
6409/298
кстати, а вот эти ответы банка по СМС, в отделении возможно получить на бумажном носителе с печатью и тп? те максимально собирать «улики»
 

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
1,187
Сообщения
422,325
Пользователи
7,202
Новый пользователь
pelengo

Новые темы

Новые записи блогов

Новые комментарии

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм