Уловки телефонных мошенников (читают 20)

Jack_the_singer

Мастер
Сообщения
2,208
Спасибо
2,118
Так до любого идиотизма можно дойти
Можно. Я даже скажу, до какого. Перевожу себе из ВТБ по СБП, блок, дальше связываюсь с их СБ, они задают мне вот эти самые вопросы, я на все отвечаю, но вместо разблока надо, видите ли, одновременно с разговором зайти в МП и чё-то там сделать, а у меня, Фая, нет вайфая, и телефон не хотит одновременно разговаривать и ходить по "этим вашим интернетам". В результате визит в офис, где сотрудник ни хрена не знает, как в их интерфейсе ему надо отвечать на неоднозначные формулировки их же банка, в результате второй визит, и наконец разблок.
Как говорится, почувствуйте разницу! Вот это и есть неудобство честным людям на ровном месте, человек сам себе переводил.
А обычный вопрос операциониста... мне кажется, не стоит делать из мухи слона.
И конечно же "незаконным" такой вопрос назвать вряд ли уместно.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо!
Реакции: Mavr1 и Natulja

Struzhkin

Мастер
Сообщения
1,903
Спасибо
1,550
Город
Москва
Стаж c
16.04.17
Опыт
15944/796
Судебные повестки в принципе не кладут в ящик. Только заказным письмом под роспись (дополнительно придёт уведомление о письме по эл.почте и в Госуслуги).
Раньше в ящик клали извещение о заказном письме. А в нём повестка. Сейчас не знаю, меня последнее время пока никуда не вызывали.
И в принципе, мало пользуются мобильной связью в отношении фигурантов дел.
Но в принципе,могут позвонить и подьехать к ним для разговора - адрес,кабинет,время. Реально что-то обсуждать конечно не будут.
 
  • Спасибо!
Реакции: Natulja

Struzhkin

Мастер
Сообщения
1,903
Спасибо
1,550
Город
Москва
Стаж c
16.04.17
Опыт
15944/796
Было несколько ситуаций, когда во время снятия сотрудники проявляли бдительность и таким образом предотвращали процесс передачи денег мошенникам.
На днях писали в одной теме,как человек сам для себя снимал деньги,вот такой "бдительный" сотрудник из него всю душу вытянут своими вопросами..
 

Агент Смит

Старожил
Сообщения
262
Спасибо
145
Стаж c
10.10.14
Раньше в ящик клали извещение о заказном письме. А в нём повестка. Сейчас не знаю, меня последнее время пока никуда не вызывали
И сейчас так же. Плюсом добавили доставку электронным документов в Госуслуги (повестки, судебные приказы), если у человека эта опция подключена. И у Почты России сервис электронных уведомлений о заказной корреспонденции.
 
  • Спасибо!
Реакции: Natulja

A•U

Старожил
Сообщения
1,774
Спасибо
2,386
Город
Казань
Стаж c
21.07.12
Опыт
828/62
Раньше в ящик клали извещение о заказном письме. А в нём повестка. Сейчас не знаю, меня последнее время пока никуда не вызывали
Нам в ватцапе фото извещения присылают о письмах, посылках :blush2:
 

Natulja

Участник
Сообщения
176
Спасибо
127
Эти разводы во многом успешны от того что люди в нашей стране боятся полиции. Мы понимаем, что любой может сесть ни за что. Если бы было доверие к правоохранительным органам, можно было бы позвонить в полицию и уточнить, а точно ли ФСБ проводит "спецоперацию?"
Какая глупость. Совсем не боюсь полиции. Лично обращалась в полицию, когда вечером один тип выхватил у меня сумку. И за это меня могут посадить? За то, что я пострадала?
Кто-то вас очень напугал.
 
  • Спасибо!
Реакции: Yurix и Struzhkin

Natulja

Участник
Сообщения
176
Спасибо
127
Я неоднократно обращался в полицию с разными проблемами.
И хоть раз вас за это посадили? За то, что обратились? Человек пишет именно об этом:
Эти разводы во многом успешны от того что люди в нашей стране боятся полиции. Мы понимаем, что любой может сесть ни за что.
Когда мне позвонил некий дознаватель, даже назвал фамилию и номер отделения полиции, даже настоял, чтобы я записала это, я так и сделала, записала. И пока я ему морочила голову, дочь позвонила в указанное отделение и выяснила, что там такой не работает. Жаль, что мошенник позвонил на стационарный телефон, номера не видно.
 
  • Спасибо!
Реакции: Mavr1 и Struzhkin

Natulja

Участник
Сообщения
176
Спасибо
127
Кстати, про ЦБ. Слышала сегодня, предлагают (или ввели уже) 10 дней -период охлаждения при переводах д/с. Мы попали. Все попали. :facepalm:
Что точно знаю, приняли закон о периоде охлаждения при оформлении кредитов. Вот цитата с сайта ЦБ:
Получить деньги по кредиту или займу от 50 тыс. до 200 тыс. рублей можно будет только через 4 часа после заключения договора. Если сумма превышает этот порог, то средства перечислят не раньше чем через 48 часов. Закон, устанавливающий период охлаждения, приняла Госдума. Норма о периоде охлаждения заработает с 1 сентября 2025 года.
 

Natulja

Участник
Сообщения
176
Спасибо
127
А на каком основании банк должен был препятствовать снятию собственных денег владельцем? o_O
На основании защиты от мошенников. Мне Сбер так заблокировал. Сначала я делала перевод, на втором переводе блок. И ДБО, и карту. Разговор с представителем банка не помог, пришлось топать в банк, писать заявление на перевыпуск карты. Пока карту выпускали, пыталась снять по паспорту деньги с накопительного счета. Опять разговор по телефону с СБ, опять лекция о мошенниках. На второй раз блок сняли.
 

Natulja

Участник
Сообщения
176
Спасибо
127
Сейчас некоторые банки внедряют решение, когда возрастной клиент может совершать операции только с подтверждением его доверенных лиц. Но это сугубо добровольно, с инициативы самого клиента.
А если доверенное лицо тоже возрастное? Еще есть одинокие пожилые люди. Придется им наличку дома держать.
 

Natulja

Участник
Сообщения
176
Спасибо
127
Тут уже вопрос взаимного доверия. Когда человек безоговорочно доверяет незнакомому голосу из трубки, а не своим близким. Что-то здесь очень сильно не так...
Сейчас по ТВ стали показывать ролик о телефонных мошенниках. Как звонит следователь из ФСБ. Пожилые люди часто смотрят ТВ, такие ролики надо было давно делать и почаще показывать вместо дурацкой рекламы.
 
  • Спасибо!
Реакции: ТиТаНик

ЛараКрофт

Мастер
Сообщения
396
Спасибо
467
Город
Москва
Стаж c
28.10.13
Опыт
4479/440
Господа, я в печали!!! :cray: Ну, я больше не могу. Я окончательно потеряла уважение к нашим людям. На всех каналах душераздирающие истории как людей охмуряют, кидают, угрожают, водят за нос, несут несусветную лабуду. Выманивают огроменные суммы. Так просто и незатейливо разводят :facepalm: Блиииин, поле дураков каких-то. Ааааа, больше не могу слышать, вдруг это заразно? Вдруг вирус идиотизма вывели и уже испытывают? Это эпидемия какая-то. У меня же воображение, примериваю на себя очередную историю. Ведь такой примитив, такие детские пугалки, так всё шито белыми нитками. А люди ведутся на полном серьезе. Ну, допускаю, неожиданность, но ведь уже на второй фразе совершенно ясно кто-такой на трубке.

Был со мной случАй лет 20 назад. Я такая за рулем, вдруг меня подрезает черная машина представительского класса. Остановились, меня остановили. Я сижу, окошечко приоткрыла. Выходят вроде трое в строгих костюмах и ко мне. Типа чуть ли не из администрации президента, и вроде я им не уступила. И номера козырные. Ну да, неожиданно, потрясывает меня слегка. Но мозжечок же всё-равно работает. У парней рожи хоть и славянские, но какие-то неухоженные, помятые, руки такие от сохи, да и костюмы никак не от Бриони, да и интеллигентная речь с трудом, да и машинка древняя, да и в Москве еще не обтесались. Короче, срисовала всю эту канитель за секунды. Двери закрыла и в щелочку предложила вызвать ГИБДД, и даже сама начала типа звонить. И четко понимала, ничего они мне не сделают белым днем в городе. Потоптались эти, из "администрации", и свалили.
Не знаю, то ли жизнь сделала меня такой невосприимчивой, то ли мамина установка в детстве, но спинным мозгом чувствую развод, вылавливаю на второй секунде мелочи, подтверждающие подозрения.
 
  • Спасибо!
  • Нравится
Реакции: Arecibo99 и umiyoumi

tzu

Старожил
Сообщения
173
Спасибо
134
Стаж c
05.03.11
Я лично не смотрю телевизор вообще с 2022 год -расторгла договор, не плачу деньги.
и что такое вообще "возрастной клиент"? 75+? 80+?
мне вот и 65 еще нет, но я уже НА СЕБЕ чувствую возрастную дискриминацию -вот эти идиотские вопросы при блокировке переводов себе самой и прослушивание длительных лекций про мошенников по телефону унижают мое человеческое достоинство. Я уж не говорю про отказы в кредитках или снижении КЛ при высоком кредитном рейтинге и нормальном доходе.
На фоне массовых случаев мошенничества с пожилыми людьми сетевые алгоритмы (ИИ, а именно эти технологии рулят в крупных банках -сбере, втб, альфе) могут расценивать возраст клиента как отягощающий безопасность ВСЕХ операций клиента. И, соответственно, ИИ МОЖЕТ ввести дискриминационные меры-меньше лимит разрешенных без блокировки переводов, наличка только с сопровождающим родственником и предварительно заказанная дней за 5. Выдумать много еще чего может этот ИИ
 

chudak

Мастер
Сообщения
1,582
Спасибо
1,727
Город
Москва
Стаж c
08.02.12
Опыт
16879/1570
Сегодня звонили пару часов назад, якобы срок контракта ОпСоСа кончается. На первый звонок послушал начало "истории", потом ещё три раза перезванивали - просто сбрасывал.
 

tzu

Старожил
Сообщения
173
Спасибо
134
Стаж c
05.03.11
@ЛараКрофт, при чем тут уважение к людям? хорошо, что вы такая умная и богатая, что костюмы от Бриони отличить можете. Я лично не различаю бренды в своей провинции.
Я вот в истории с ключами к домофону в себе не уверена., могла бы и вляпаться. Госуслуги код хороший высылать стали не очень давно -там сейчас написано "Вход в Госуслуги.." А в ноябре 2024 этого не было -просто код подтверждения, а на отправителя, когда точно ждешь код из цифр особого внимания нет кто прислал этот код. Цель цифры увидеть и запомнить, чтоб ввести
 
  • Спасибо!
Реакции: Natulja
Сообщения
611
Спасибо
565
Город
Москва
Я вот в истории с ключами к домофону в себе не уверена., могла бы и вляпаться. Госуслуги код хороший высылать стали не очень давно -там сейчас написано "Вход в Госуслуги.." А в ноябре 2024 этого не было -просто код подтверждения, а на отправителя, когда точно ждешь код из цифр особого внимания нет кто прислал этот код. Цель цифры увидеть и запомнить, чтоб ввести
для таких случаев нужно держать в голове установку: все коды в СМС предназначены строго для внутреннего использования и не подлежат разглашению третьим лицам.
 

tzu

Старожил
Сообщения
173
Спасибо
134
Стаж c
05.03.11
Установка -это упёртость, отрицание переменчивой реальности, это как раз старость. Отрицание кредиток, биометрии, мобильных приложений -что там еще в этом ряду
 

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
1,068
Сообщения
365,138
Пользователи
6,808
Новый пользователь
Vovka73

Новые темы

Новые записи блогов

Новые комментарии

  • Навеяло
    Признаюсь не так силён в вопросах психоанализа, если вы дипломированы в данной области, то даже не стану возражать. Вот только зачем выдёргивать...
  • Навеяло
    Это не проактивное мышление, а трансформация когнитивногоа аппарата в современных условиях "спроси у Гугла / ИИ". Уже отмечено, что у современных...
  • Банки, доступ к которым можно/нельзя получить через Финуслуги
    Согласен с Вами. Очень странный банк и моя переписка с представителем ВК это подтверждает. Скриншот прилагаю.
  • Индексация военной пенсии.
    Был сегодня в магазе. Есть неплохие совковые лопаты. Можно купить, чтобы деньги раскидывать )
  • Индексация военной пенсии.
    Потратить за раз в супермаркете

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм