Уловки телефонных мошенников (читают 9)

Ярослав

Мастер
Сообщения
390
Спасибо
209
Стаж c
04.02.17
Опыт
2849/246
Пару дней назад позвонили (то что мошенники было понтяно еще по "нигерийскому" номеру телефона): типа по поводу жалоб на связь от мобильного оператора.
На ответ, что никаких жалоб не подавал, и интернет не пропадает, бросили трубку.
Так и не понял, какой механизм развода, такого еще не слышал.
Ну скажут для подтверждения и регистрации жалобы нужен код из смс, а если не подавали то нужен код для отмены жалобы) но видно их что-то спугнуло)
 

Frank Cowperwood

Мастер
Сообщения
580
Спасибо
276
Стаж c
02.08.16
Опыт
11630/1100
Ну скажут для подтверждения и регистрации жалобы нужен код из смс, а если не подавали то нужен код для отмены жалобы) но видно их что-то спугнуло)
Типа вариация звонка якобы от ОпСоСа "у вас закнчивается договор" ...
Ну может быть, в принципе логично.
Но, имхо, на такое мало кто поведется: давать код чтобы отменить жалобу - ну довольно странно.
 

predator67

Мастер
Сообщения
567
Спасибо
339
Стаж c
12.08.11
Опыт
25000/613
давать код чтобы отменить жалобу - ну довольно странно.
Не страннее "безопасного счета". Или переговоров по Вайберу со " страшим следователем МВД". Народ и не на такую туфту ведется.
 

Frank Cowperwood

Мастер
Сообщения
580
Спасибо
276
Стаж c
02.08.16
Опыт
11630/1100

Frank Cowperwood

Мастер
Сообщения
580
Спасибо
276
Стаж c
02.08.16
Опыт
11630/1100
А уж какая там легенда на самом деле была бы, мы пока не знаем.
Ну да, вот и непонятна мне схема, тем более трубку бросили при отрицательном ответе.
А вероятность положительного мне не представляется высокой.
 

predator67

Мастер
Сообщения
567
Спасибо
339
Стаж c
12.08.11
Опыт
25000/613
А вероятность положительного мне не представляется высокой
Чисто в теории, у меня лично дохренища вопросов к моему ОПСОСУ. И не самых приятных, относительно его работы. А учитывая, что он еще и поставщик интернета и кабельного у меня - так это утраивается.
Так что я , хоть жалоб и не оставлял, опять же, в теории, мог бы воспользоваться таким моментом. Раз уж сами позвонили.
 

Frank Cowperwood

Мастер
Сообщения
580
Спасибо
276
Стаж c
02.08.16
Опыт
11630/1100
Так что я , хоть жалоб и не оставлял, опять же, в теории, мог бы воспользоваться таким моментом. Раз уж сами позвонили.
Это да. Но, имхо, это не самый частый случай, и выхлоп будет не ахти. Сужу по совему окружению и могу ошибаться конечно.
 

predator67

Мастер
Сообщения
567
Спасибо
339
Стаж c
12.08.11
Опыт
25000/613
и выхлоп будет не ахти
Вы не рыбак, видимо. Такое мошенничество, это же рыбалка, в некотором роде. А любой рыбак вам скажет, что выхлоп- дело случая.
Бывает и так, что два рыбака стоят в 10 метрах друг от друга, один таскает рыбу " только успевай", а у второго -ни единой поклевки. Хотя все у них, вроде бы, одинаково.

Так и тут. Недавний случай с подростком, который подарил мошенникам 12 родительских лямов, тому пример. А за такой потенциальный куш, знаете ли, можно и год " удить рыбу" вхолостую. Лишь бы однажды сработало.
 

serge3000ss

Мастер
Сообщения
2,178
Спасибо
3,128
Стаж c
04.10.13
Опыт
4691/1122
Ну да, вот и непонятна мне схема, тем более трубку бросили при отрицательном ответе.
у них схем то много. сейчас чаще всего запускают многоходовые схемы. Где первый пишущий или звонящий от Вас ничего не требует, а просто подводит к дальнейшей обработке.

Вот, например, одна из схем, из тех, с которыми я столкнулся лично.
Кратенько.
Звонок якобы от моего мобильного оператора, так мол и так, сегодня заканчивается срок действия договора на ваш номер, Вам ранее присылали СМС, Вы почему не реагируете? Вы вообще номером пользоваться собираетесь или он Вам не нужен? Нужен, говорю, прямо сейчас пойду в офис опсоса продлевать договор. Поздно, говорит мне "оператор", вот раньше Вы мог ли бы продлить, а сейчас всё, или я принимаю заявку на продление, или кирдык номеру.
Я говорю, так принимайте заявку. Он спросил срок, на какой продлевать, сошлись на том, что бессрочно. Ок.
Он говорит, мне нужно подтверждение, что Вы именно тот, за кого себя выдаёте. Подойдёт Снилс или Инн или серия-номер паспорта. так, думаю, началось - именно эти данные нужны для входа на ГУ.
Говорю, документы у меня не с собой, что же делать то?! Он тогда спрашивает, что, совсем свой номер паспорта не помните? я говорю, последние две цифры паспорта помню. Какие, спрашивает? Говорю, ну там 98. Верно, говорит он - и называет полностью правильно серию и номер моего паспорта. Верно, говорю.
Он говорит, всё правильно, в течение часа ждите СМС о продлении договора.
И отключается.
Сижу, думаю, а в чём же тут развод то? Думаю, сейчас придём СМС и он перезвонит.
Нет.
Через час звонит в мессенджере номер с именем, что-то типа * Госуслуги * (именно так, со звёздочками) и логотипом Госуслуг.
Барышня мне спрашивает, Вас недавно никто не звонил? Звонили, говорю, было такое. Она спрашивает - а что хотели то? Говорю, продлить договор номер мобильного оператора хотели. Она мне - Вы что не знаете, что договор бессрочный и продлевать его не нужно?!! Это мошенники были! Вы им, надеюсь, никаких персональных данных не сообщали? я говорю - каюсь, сообщал, серию и номер паспорта сказал.
Она мне - всё, Вам кирдык (ну понятное дело, по другому, вежливо и официально, и речь, кстати, у барышни правильная, без акцента, "ноги голые" сказать спокойно смогла бы).
Я спрашиваю - почему.
Она, я же оператор Госуслуг, у Вас идёт смена номера на госуслугах, на номер, который заканчивается на XX Вы сейчас меняете номер.
Нет говорю, не я.
Она говорит, тогда отменяйте смену номера.
Давайте отменять, говорю.
Она сейчас придёт код от Госуслуг для восстановления вашего номера, продиктуете его мне, тогда смена номера будет отмена.
Ну, дальше уже неинтересно, я ей четыре раза называл не те циферки, она с ними не могла зайти в мои госуслуги, ругалась на меня,
закончилось всё тем, что она мне говорит, мне кажется, Сергей Батькович, что Вы меня обманываете. А я ей говорю, а мне кажется, что и Вы меня обманываете. Тут, в СМС написано, что это "Код восстановления доступа к учётной записи: XXXX Не сообщайте никому!"
А она мне - верно, этот код никому нельзя сообщать кроме того, для кого он предназначен, а предназначен он для сотрудника Госуслуг, то бишь - для меня.
Вы же видите, что СМС приходит с официального адреса. Это СМС подделать невозможно.

Так вот, эта барышня так до самого конца и не прокололась. В конце сказала, Вы понимаете, что отказываясь сообщить код сотруднику Госуслуг Вы тем самым лишаетесь доступа на Госуслуги и что ответственность за все возможные негативные последствия утери доступа к Госуслугам Вы берёте на себя?!
я взял на себя эту ответственность и разговор наш закончился.


Обычно, когда мошенники поняли, что их раскусили, они либо прерывают разговор, либо переходят на брань и подтверждение того, что они не те, за кого себя выдают.

Но эта барышня была чрезвычайно убедительна.

Уверен, что если бы на моём месте был какой-нибудь пенсионер или просто доверчивый человек, то он вполне мог бы и поверить во всю эту хрень.

Извините за длинный текст.
 

Jack_the_singer

Мастер
Сообщения
1,748
Спасибо
1,546
я говорю, последние две цифры паспорта помню. Какие, спрашивает? Говорю, ну там 98. Верно, говорит он - и называет полностью правильно серию и номер моего паспорта. Верно, говорю.
Зря. Не надо им никакой информации о себе предоставлять. Лучше побыстрее разговор заканчивать, а то слово за слово - вон, уже 2 цифры выманили, и номер паспорта подтверждён мошенникам.
"ноги голые" сказать спокойно смогла бы).
Лучше б показала...
(Простите, не сдержался)).
 
Последнее редактирование:

serge3000ss

Мастер
Сообщения
2,178
Спасибо
3,128
Стаж c
04.10.13
Опыт
4691/1122
Зря. Не надо им никакой информации о себе предоставлять. Лучше побыстрее разговор заканчивать, а то слово за слово - вон, уже 2 цифры выманили, и номер паспорта подтверждён мошенникам.
так у жуликов и так есть полные данные, в том числе и полные данные паспорта, хоть подтверждай, хоть нет.

Вы, наверное, правы насчёт того, что нужно просто завершать разговор, но, каюсь, я часто "ведусь" на развод, чтобы узнать, что новенькое придумали мошенники. Но специалисты рекомендуют именно завершать разговор. Не ругаться/материться, не злить жуликов, не общаться - просто завершить разговор и всё.

p.s. как-то звонил мне как то "оператор" по поводу продления договора мобильного, ну тут мы с ним как-то сразу не договорились, так эта тварь мне заблокировала номер мобильника. Понял не сразу. Мобильный интернет не работает. Потом попытался позвонить - а там в трубке - ваш номер заблокирован. Не знаю конкретики, как именно он это сделал, но уверен, что человек у которого есть ваши ФИО, адрес, паспортные данные и номер телефона легко может позвонить и заявить, например, об потере телефона.
Хорошо, что я на работе был, погуглил что делать и через USSD команды разблокировал.
Было неприятно :(
 

xandpa

Участник
Сообщения
36
Спасибо
26
Вчера звонили по поводу обмена полиса ОМС. Очень убедительно) Приглашаем в МФЦ со старым полисом на обмен на новый. Заподозрил неладное, когда сказали, что по смс придет номер электронной очереди, когда попросили продиктовать номер - бросил трубку. Проверил в смс - пришел код на восстановление доступа к Госуслугам. Быстренько туда зашел и добавил контрольный вопрос для восстановления доступа на этих услугах. Теперь и с телефоном они туда не залезут. Надеюсь. Всем добра! Кроме мошенников. (оказывается это схема как минимум с сентября).
 
  • Спасибо!
Реакции: serge3000ss

predator67

Мастер
Сообщения
567
Спасибо
339
Стаж c
12.08.11
Опыт
25000/613
Доступ к Гос. Услугам, все таки, не катастрофа. Да, это грозит геморроем, и возможно, очень большим геморроем, но не так критично, как взятие кредита самой жертвой, и переводом денег на "безопасный счет".
 
  • Спасибо!
Реакции: serge3000ss

ppk16r

Участник
Сообщения
350
Спасибо
20
Вчера звонили по поводу обмена полиса ОМС. Очень убедительно) Приглашаем в МФЦ со старым полисом на обмен на новый. Заподозрил неладное, когда сказали, что по смс придет номер электронной очереди, когда попросили продиктовать номер - бросил трубку. Проверил в смс - пришел код на восстановление доступа к Госуслугам.
Сегодня звонили из бывшего Пенсионного. Стало интересно пообщаться. Минут 10 рассказывали что-то там про начисления пенсии, потом предложили записаться в очередь онлайн. В общем долго сказки рассказывали, а в конце всё таки дошли до смс с Госуслуг на восстановление пароля и просили сообщить.
Ну я и сообщил, только код поменял. Что-то там вякнули, что не подходит и отключились.
 
  • Спасибо!
Реакции: N@dya и serge3000ss

Bor-ka

Старожил
Сообщения
109
Спасибо
51
Город
Москва
Стаж c
17.04.09
Опыт
561/30
Если эти явления не случайность, то на первый взгляд можно предположить наличие троянов на устройствах (но имхо это маловероятно), либо "крота" в мобильном провайдере,

Самый вероятный вариант - продажа обезличенного СМС-трафика по ключевым словам. Это делают _все_ мобильные операторы.


Подписались на ключевые слова по госуслугам, получили от оператора список номеров телефонов, на которые такие смски приходили, пошли по списку бомбить.

Точно так же, как бомбят всякие подбиральщики МФО по СМСке о заявке на кредитку.
 

sergey_pushkarev

Старожил
Сообщения
201
Спасибо
70
Стаж c
27.12.16
Опыт
553/96
Вот как надо отбривать мошенников ;=)



1732074302787.png
 
  • Спасибо!
Реакции: SergeyVladimirovich

Struzhkin

Мастер
Сообщения
1,113
Спасибо
847
Город
Москва
Стаж c
16.04.17
Опыт
15944/796
Самый вероятный вариант - продажа обезличенного СМС-трафика по ключевым словам. Это делают _все_ мобильные операторы.
На Хабре была статья как это экспериментально подтвердили.
Сейчас не могу уже ссылку найти.
 

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
923
Сообщения
259,684
Пользователи
6,030
Новый пользователь
questru

Новые темы

Новые записи блогов

Новые комментарии

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм