Приведу мой опыт блокировки в Совкомбанке, может кому-то пригодится как план действий в такой неприятной ситуации.
06.03.25 открыл НС Онлайн Копилка под приветственную ставку 21% (она 3 месяца), закинул по СБП из другого своего банка, сумма 1 АСВ.
09.03. Вск. в 11:30 утра примерно сделал СБП в Т-банк почти на полную сумму, операцию заблокировали. Позвонил чел тут же, задал вопросы о цели перевода я ответил что хочу в Т-Банке открыть депозиты под 21% и зафиксировать ставку, в отличие от НС, где она может поменяться чел сказал, перезвонят чуть позже еще раз. Обманул, вместо этого через пару минут прилетел смс с блоком ДБО и МП., и текстом ""бла бла, предоставьте документы об источнике и законности средств в чат или отделение".
В течение часа я обратился на ГЛ, зарегистрировал обращение, записал его номер. В МП при блокировке работает чат, туда отправил справку НДФЛ-2 за 2024 г, попросил приобщить к моему обращению по его номеру. В чате чтобы пришел человек, надо раза три написать ОПЕРАТОР, далее указать свои ФИО, номер серию паспорта, дату и место рождения и последние 6 цифр карты. Указать номер обращения. Так оператор узнает клиента. Далее составил досудебную претензию, в ней в т.ч. дал пояснения об источнике средств и цели операций, финализовал претензию с юристом, перевел в pdf, направил вместе с справкой НДФЛ-2 на 2 адреса почты банка:
info@sovcombank.ru, feedback@sovcombank.ru В теме письма указал "В ПАО Совкомбанк - Досудебная претензия и Справка о доходах НДФЛ-2 (к обращению № 00000000 от 09.03.25 г. клиент банка ФИО)". Себя в копию, письмо с уведомлением о доставке. Спустя пару мину пришло уведомление о доставке на оба адреса, и автоответ с одного из них.
Далее через чат приложил претензию к обращению, получил подтверждение оператора об этом, все заскринил и сохранил. Все переписки – под скрины сохранять т.к. чаты обнуляются. Кстати, как только в чате написал что у меня досудебная претензия, оператор меня перевел на старшего специалиста по клиентскому обслуживанию.
Здесь на форуме написал на стене и в ЛС участнику «Совкомбанк», но, забегая вперед, сразу скажу что он мои сообщения проигнорировал. Да и пофиг. Итого по Вск. все. А, нет, не все – почитал в инете кучу негатива про долгие и вечные блокировки, и почти у всех отказы в разблоке ил что банк заставляет писать заявление и закрытие счетов и ДБО и выдает д/с в кассе. Или блочит д/с месяцами и годами. Лучше не читать и не портить себе настроение.
В Пн. 10.03. утром через чат догрузил к обращению выписку из другого банка, откуда поступили исходные средства на НС, уточнил статус рассмотрения Обращения. Оператор сказал, что мне надо прийти в отделение банка и подписать некие заявления. Пришел к обеду в банк. Два оператора, народу куча, закладывайте запас времени на это. Обратился к сотруднику, изложил суть проблемы. Мне дали 2 бланка и образец заполнения: заявление о том, что операции совершаю добровольно, и Опросник-уведомление про мошенников. Заполнил, подписал. Операционист приложил сканы к моему обращению. Параллельно я запросил и получил бумажную выписку о своих счетах и остатках средств на них, и справку о НС и его реквизитах. Также сотрудник в отделении подтвердил, что мои д/с на НС работают и приносят доход, несмотря на блок ДБО. Тут я дал себе 3 месяца на завершение разбирательств и решение проблемы блокировки, пока работает повышенная ставка на НС.
Вернулся домой, через чат уточнил статус обращения – без изменений, попросил оператора добавить туда мое сообщение что я уже посетил офис банка, подписал заявление и опросник. Оператор сообщил что все документы, заявление и опросник приложены к Обращению, сроки рассмотрения Обращения до 10 календарных дней. Все заскринил. Примечание: по закону у банка 7 рабочих дней на рассмотрение обращения клиента.
Начал готовить обращение с жалобой в ЦБ, сделал все сканы: чатов, претензии, всех вышеупомянутых документов, т.к. в досудебной претензии указал что при не разблокировке ДБО / МП в течение 48 часов (до конца суток Вт. 11.03.), в Среду 12.03. я уже подаю жалобу в ЦБ. Итого по Пн. все.
Сегодня во Вт.11.03. в ~12:00 уточнил через чат статус Обращения – без изменений, на рассмотрении. Попросил приобщить к Обращению мое сообщение типа «Мною предоставлены все документы и пояснения, совершен визит в отделение банка и подписание заявления и памятки, тем самым я выполнил все необходимые действия со своей стороны. Продолжая блокировать ДБО и МП, Банк злоупотребляет своим положением, лишая меня возможности распоряжения моими денежными средствами, что ведет к убыткам для меня. При не разблокировке в ближайшее время я вынужден буду обратиться с жалобой в ЦБ РФ и другие инстанции для защиты своих прав». Ну, т.е. часть того что было изначально указано в досудебной претензии. Оператор подтвердил в чате что мое сообщение приобщил, я все заскринил.
Примерно в это же время пришел ответ со второго адреса эл.почты банка, что мое письмо и претензия будут рассмотрены в рамках ранее поданного обращения.
В ~13:00 сегодня пришло смс что ДБО и МП разблокированы и бла..бла, опасайтесь мошенников. Проверил, все норм. Итого, примерно 48 часов на все, от блока до полного решения проблемы.
Выводы (применительно к любому банку):
- не читайте негатив, а читайте те сообщения, где есть полезная информация, как в моем сообщении. Настраивайтесь на решение проблемы, а не на негатив по ней, что не легко.
-не бычьтесь.
эмоции на ГЛ или в чат, гнев на сотрудников банка в офисе не ускорят процесс ни на секунду. Просто поймите, что они вам хотят помочь как можно быстрее, и у всех свои компетенции и рамки в решении вашей проблемы.
- зарегистрируйте обращение на разблокировку как можно раньше, чтобы пошел отсчет времени его рассмотрения;
- подготовьте и направьте в банк претензию, документы об источниках д/с, а также, выписки из другого банка = источника перевода в данный банк, где вам заблочили что-то.
- сходите в отделение, имея запас времени, подпишите заявления, предварительно поняв их суть и точно понимая, стоит ли их подписывать. Если сомневаетесь, посоветуйтесь с тем кто компетентнее.
- сохраняйте все переписки и документы,
- интересуйтесь статусом рассмотрения своего обращения.
- сдерживайте эмоции (мне это было непросто), будьте доброжелательные везде в общении с банком, но твердо указывайте свои требования и дедлайны в претензии, и свои следующие шаги при не решении проблемы,
- все ваши пояснения должны быть по сути вопроса. не сообщайте ничего лишнего кроме того, что просят предоставить, если будет нужно – вас попросят уточнить тот или ной момент.
- не особо рассчитывайте на тех, кто на форумах представлен как «представитель банка", а сразу полностью работайте над обращением и прилагаемыми к нему документами
- чтобы снова после блокировки войти в приложение, нужно иметь номер карты, сохраняйте заранее эти данные.
- при открытии депозитов, НС в любых банках через МП сохраняйте реквизиты, договоры этих счетов в электр. виде на почту или в бумажном просите в отделении – когда вам заблокируют ДБО / МП, вы уже не сможете достать эти данные, указать их в жалобе в ЦБ, фин.омбудсмену, в прокуратутру или иске в суд, и придется тратить дополнительно время чтобы их выяснить.
- жалобы фин.омбудсмену ограничены суммой требования до 500 т.р., т.е. с суммой 1 АСВ я не смог бы к нему обратиться.
-если ваши деньги находятся на карте, где нет начисления на остаток или он зависит от суммы покупок, или на текущем счету, то они не будут работать на время блокировки и не принесут вам прибыль.
- если у вас кредит, то имейте д/с в запасе нал или в других банках, не держите все в 1 банке, т.к. при блоке вы не сможете ими пользоваться и вносить платежи по кредитам илм покупать продукты.
Примечание:
мой опыт не относится к вариантам, где исходные д/с поступили от других лиц, или от крипты, или к дропперским схемам, но логика действий везде примерно одинаковая.
PS
Клиентом Совкомбанка я стал из Хоум кредит банка, через присоединение, к ним перевели мою карту из Хоума. Кредитами, кред.картами и баллами халвы, покупками по карте, даже дебетовой, в Совкомбанке не пользовался. До этого через ФУ открывал там несколько краткосрочных депозитов в сумме до 1 АСВ в прошлом году, когда были интересные ставки. Вышеуказанный НС Онлайн Копилка - это мой первый НС, открытый через МП банка напрямую. Пока не решил, уводить ли д/с сейчас сразу или подержать пока работает приветственная ставка 21%. В любом случае после вывода д/с я не буду далее сотрудничать с банком, где настроен такой жесткий антифрод на операции себе на свои средства, где огромное кол-во блокировок и где покупают положительные отзывы у дурачков на банках.ру за 500 р., и где потом эти же дурачки встревают в блоки и жалуются.
Всем удачи