• ОПРОС ПО СТАВКАМ
    Ставки по НС и коротким вкладам (до шести месяцев) через полгода будут ниже или выше чем сейчас?
    Принять участие в опросе можно здесь.

Программа долгосрочных сбережений (читают 3)

Matilda

Участник
Сообщения
838
Спасибо
683
Хелп ми разобраться, плиз.
Мне в этом году исполнится 53.
Сейчас накоплено 426 тыс. (т.е. на сегодняшний день мне единовременная выплата уже не положена).
В новостях написали, что в 2026 году порог будет 440 т.р.
 
  • Спасибо!
Реакции: Успешная

Struzhkin

Мастер
Сообщения
3,745
Спасибо
3,172
Город
Москва
Стаж c
16.04.17
Опыт
15944/796
Прочитал в другом интересном ТГ-канале:
Тема про ПДС и что не так со Сбером

Вникать в суть Программы долгосрочных сбережений (ПДС) мне, откровенно говоря, не хочется. А уж пытаться пересказать вам то, что удалось бы понять — задача вдвойне сложная и неблагодарная. Это неоднозначный инструмент, сильно зависящий от возраста, официального дохода и, что самое главное, от политической и экономической ситуации в стране.

Сама мысль о том, чтобы годами вкладывать деньги, которые я, возможно никогда не увижу, вызывает у меня глубокую тревогу.
В стране с галопирующей инфляцией, на фоне повышения налогов и пенсионного возраста, нет уверенности в том, что мои средства будут преумножены за счёт тех самых 36 тыс. руб от государства.

Да и дожить бы до пенсии — уже будет отличной новостью для мужчины в моем возрасте, самом расцвете сил.

И тут подкинули дровишек к этой теме — дали ссылку на отзыв в Народном рейтинге с шокирующим заголовком: «НПФ Сбербанка не выплачивает средства умершего родственника» и вот в чём суть.

Отказано: «средств нет»

Клиентка НПФ Сбербанка, умершая в апреле 2025 года, имела на своем счете ПДС более 84 тысяч рублей, включая государственное софинансирование.
У её дочери-правопреемницы, есть все доказательства: копия договора и выписка, где прописана каждая перечисленная сумма. Однако после подачи заявления Фонд прислал официальный отказ от 18 сентября 2025 года.

Суть отказа шокирует: НПФ уведомил заявителя, что заявление не может быть удовлетворено, поскольку у умершего клиента... просто нет средств в фонде.

Т.е., фонд, несущий ответственность за сохранность сбережений, фактически «обнуляет» договор клиента, игнорируя официальные документы говорит - денег нет.

Если история с «обнулением» средств — это удар по доверию, то процедура получения выплат — это просто издевательство:

Недоступность подачи — заявление правопреемник может подать только почтой или лично в крайне ограниченном числе офисов — всего два на всю страну. Никакой электронной подачи или удобной формы взаимодействия.

Информационный хаос:
операторы горячей линии постоянно озвучивают противоречивые сведения о комплекте документов и необходимости их нотариального заверения, намеренно сбивая с толку.

Бесполезный сервис:
звонки на горячую линию не приносят результата, а ответы сводятся к издевательскому: «Ваше обращение на рассмотрении».

Вся эта бюрократическая машина, видимо, работает на достижение одной критической цели: пропуск срока обращения. Срок, в течение которого правопреемник может заявить о своих правах, истекает 20 октября 2025 года (шесть месяцев с даты смерти). После этого НПФ может на законных основаниях отказать в выплате.
 

Грег

Участник
Сообщения
144
Спасибо
82
Прочитал в другом интересном ТГ-канале:
Там же в комментах можно прочитать.
пресс-служба СберНПФ предварительно сообщила, что "На сегодняшний день весь вопрос с клиентом полностью решен. Факт подтверждения выплаты клиент подтвердил. Изначально был предоставлен не весь пакет документов для оформления выплат"
Но кому это нужно😊
 
  • Спасибо!
Реакции: Matilda

Crash

Мастер
Сообщения
196
Спасибо
152
Стаж c
29.09.14
Опыт
1926/146
Прочитал в другом интересном ТГ-канале:
Я это проходил, только в ГОСУДАРСТВЕННОМ пенсионном фонде, который сейчас Соцобеспечение.


Расскажу по порядку.

Сделано всё, что бы наследники не получили деньги, т.к. наследство открывается через 6 месяцев, а права на пенсионные деньги надо заявить ДО истечении 6 месяцев!
Многие на этом прогорают - после вступления в наследство приходят в ГПФ, а там с улыбочкой: Вы пропустили срок, восстановление через суд.
А для суда "Не знал" не является уважительной причиной.

У меня умерла жена и я, изучив законодательную базу, пришёл в ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пенсионный фонд заявить права!
Там на вахте при входе меня приняли с улыбочкой и сказали, что все посещения только по записи, а ближайшая через неделю.
Пошёл записываться.
Там на записи сидит молодая фифа и чем занимается в компьютере непонятно, т.к. невидно, но видно, что я уж очень ей мешаю, объяснил причину прихода.
- А точно деньги вашей жены в нашем фонде находятся? А может они в каком-нибудь НПФ?
- Точно в вашем.
- А вы это точно узнавали?
- Что вы мне мозги компостируете? В ВАШЕМ! Государству определён фонд ВТБ, вот там они и крутятся! (Тут я допустил оплошность, назвал вместо ВЭБ ВТБ), она сразу оживилась: А чего ж вы сюда пришли? Идите в ВТБ.
Тут я начал ругаться, доказывать, что деньги здесь. Из соседнего окна ещё одна с ехидцей заявила: Молчунов всех прикрепили в ВЭБ, а вы идите в ВТБ!
Тут я вообще распалился, Говорю: Я не обязан знать ваши аббревиатуры - ВЭБ-ВТБ, но я ТОЧНО ЗНАЮ, что деньги ЗДЕСЬ!!!!

Тут из другого окна вякнул мужик, и он допустил огромную ошибку, что вякнул на повышенных тонах: Молодой человек, что вы здесь устраиваете! Хотите что бы вас вывели отсюда?
Тут уж я по полной оторвался на нём без всякой вежливости, так как был на взводе: Что ТЫ сказал? Кого ТЫ хочешь вывести? Тебе что, надоело здесь работать? Я тебе это быстро устрою!

Он как-то сразу осёкся, погрустнел, наверное на него повлияло моё наглое поведение: Если человек так нагло разговаривает, значит что-то за ним стоит.....
Сразу изменил тон: - Извините, сейчас проверим здесь ли ваши деньги, - и говорит той, к которой я первой обратился: Катя, посмотри здесь ли деньги?
- Я не могу, у мня на компьютере программа идёт.
- Сейчас я посмотрю...
- Да, деньги здесь, Катя, записывай на получение!

За неделю я подробно изучил постановление Правительства, заполнил на компьютере все нужные формы, осталось только подпись поставить и печать.

Через неделю прихожу к назначенному времени, опять же меня на вертушке встречают с улыбочкой: А вы по какому вопросу?
- У меня запись, по поводу получения пенсионных накоплений.
- А принимают только с документами, вы ВСЕ документы с собой взяли?
Тут я уже начал горячится: НЕТ! Я просто так пришёл, с вами пообщаться.
В общем пропустили меня.

Зашёл я в кабинет. Подаю заполненные формы.
- А нам это не надо, мы сами всё заполняем, давайте оригиналы документов.
Дал, начала заполнять. Дошла до свидетельства о браке: -А у вас тут печать нечитаема!
Отвечаю: А это мои проблемы? Документу 33 года! Делайте запрос!
- Начала звонить по телефону: Дима, тут печать на свидетельстве о браке плохо читается...
- Да, есть... Принять? Ладно.

Спрашиваю: А сколько мне причитается? - решил их проверить, т.к. буквально за месяц до смерти через госуслуги брали выписку, там было 384 000р
Пощёлкала что-то на компьютере: Вы получите 9800р!
- СКОЛЬКО?????!!!!!!
- Ой, я не туда глянула! 112 000 рублей!
- СКОЛЬКО?????!!!!!
- Ой, тут считать надо, когда придёте получать вам всё правильно посчитают!

В общем заполнила всё на компьютере, дала мне расписаться в листке, что я уведомлён, что если появятся ещё претенденты, то должен буду делить с ними и говорит: Всё, можете идти!
- В смысле идти? А проверить, что вы там заполнили? А отрывной талон, что приняли?
- Мы вас для этого вызовем!
- В смысле вызовите? Для того что бы проверить и получить отрывной талон, делайте сейчас.
Начала опять звонить по телефону: Дима, он требует прямо сейчас! Да?
- Всё можете идти, мы вас вызовем!
Говорю: Пригласите сюда зав отделением!
- Я этого не буду делать.
Вышел из кабинета, подошёл к дежурной: Пригласите сюда зав отделением!
- А вам для чего?
- Не ваше дело! Я ТРЕБУЮ сюда зав отделением.
- Молодой человек, что вы шумите, вон она уже пошла вам распечатывать документы!

Пришла с распечатанными и дала мне на подпись форму.
Я открыл форму которые заполнял дома и стал проверять построчно. Проверил, расписался, отдал ей.
Она взяла: Всё, можете идти!
- Постойте, а ОТРЫВНОЙ талон, что вы приняли?
Берёт такой же бланк, что давала мне на подпись о том что я уведомлён, если появятся претенденты, говорит: Распишитесь здесь. Я, не понимая что это расписываюсь, она ниже ставит свою подпись и протягивает мне.
Я: Что это?
- Вот, я расписалась!
- В чём вы расписались? Что уведомили меня? Хорошо! Теперь расписывайтесь в отрывном талоне!

Опять берёт телефон, звонит: Дима, он роспись в талоне требует. Да?
Расписывается в талоне и протягивает мне.
Я двигаю ей обратно и говорю: А вы знаете что означают вот эти буквы "МП"? Это значит, что здесь должна быть печать!
- У меня нету личной печати!
Вы Диме позвоните и спросите нужна печать или нет.
- Он не Дима, а Дмитрий Николаевич! Не буду я ему звонить!
- Да? Что-то я этого не заметил, что он Дмитрий Николаевич! Ну идите, у заведующей поставьте!
- Я не могу ставить её печать!
- Хорошо, сейчас я приглашу сюда заведующую, пускай она сама ставит. А то подсовываете мне какую-то филькину грамоту, я через полгода приду, а вы скажете "Вы срок пропустили, нет ни каких следов что вы сдавали и подпись не знаем чья, мы таких подписей десяток нарисовать сможем". У меня говорили, что печать нечитаема, которой 33 года, а сами дурака включаете!
С кислой рожей встала, открыла сейф, достала печать и поставила

Забираю талон, выхожу к дежурной: Пригласите сюда зав отделением!
- А зачем? Вам же всё сделали!
- Не ваше дело! Если сейчас же не вызовите, я САМ к ней пройду!
Нехотя позвонила по телефону: Вас тут ожидают.

Вышла заведующая, я на неё наехал: что за хрень творится в её офисе, почему персонал совершенно не знает руководящих документов, почему она не руководит, почему не проводит занятия?
Она начала извиняться, сказала что примет к сведению проведёт работу.
Следующий вопрос: Почему мне не смогли внятно ответить сколько я получу?
- Ну вот прямо сейчас и я не могу ответить.
- Я это понимаю, надо в компьютере смотреть, идите, смотрите.
Ушла, приходит, протягивает мне клочок бумажки с цифрами: Вот, вы получите 384 тыс.
- А почему это ваша подчинённая не могла сказать? Почему она мне называла разные суммы и ни одной близко к этой?
Нет ответа.

В общем, они, наверное, перекрестились когда я ушёл.

На принятие решения даётся два месяца.
Осталось ТРИ ДНЯ до конца срока принятия решения - ничего не получал. Звоню: что за хрень? Срок выходит, ГДЕ хоть какой-то ответ?
- Мы все документы отправили в областной центр.
Звоню в областной центр: ГДЕ хоть какой-то ответ?
- А вы что? не получили? Мы вам по почте письмо отправили, принято положительное решение, деньги будут переведены.

РОВНО В ПОСЛЕДНИЙ день деньги упали на счёт, а через два дня ПРИШЛО письмо, что принято положительное решение с первым почтовым штемпелем дня когда я звонил. То есть письмо состряпали сразу после моего звонка.

В общем делают всё, что бы затянуть дело и по возможности не выплатить по пропуску срока.
Где гарантия, что если бы я не настоял на отрывном талоне с подписью и печатью, а просто ушёл, как мне сначала предлагали, что потом бы они не сказали, что видят меня в первый раз и никаких документов не принимали?
Ну и деньги держат до последнего, выплачивают в последний день.
 

Struzhkin

Мастер
Сообщения
3,745
Спасибо
3,172
Город
Москва
Стаж c
16.04.17
Опыт
15944/796
Там же в комментах можно прочитать
Я читал,но изначально то отказ был:
Суть отказа шокирует: НПФ уведомил заявителя, что заявление не может быть удовлетворено, поскольку у умершего клиента... просто нет средств в фонде.
А не то что какие-то справки не занесли..
 

Crash

Мастер
Сообщения
196
Спасибо
152
Стаж c
29.09.14
Опыт
1926/146
Там же в комментах можно прочитать.
пресс-служба СберНПФ предварительно сообщила, что "На сегодняшний день весь вопрос с клиентом полностью решен. Факт подтверждения выплаты клиент подтвердил. Изначально был предоставлен не весь пакет документов для оформления выплат"
Но кому это нужно😊
Что-то я не вижу там этого комментария! :acute:
 

Грег

Участник
Сообщения
144
Спасибо
82
Что-то я не вижу там этого комментария! :acute:
Давай-те Вам помогу🤣
1000005012.jpg
 

Struzhkin

Мастер
Сообщения
3,745
Спасибо
3,172
Город
Москва
Стаж c
16.04.17
Опыт
15944/796

Crash

Мастер
Сообщения
196
Спасибо
152
Стаж c
29.09.14
Опыт
1926/146
Вы сам отзыв на банках почитайте.
И там кстати про другие подобные случаи тоже пишут.
Вот именно отзыв на банках я и читал, и там нет этого.
Как оказалось это в другом месте.
 

Struzhkin

Мастер
Сообщения
3,745
Спасибо
3,172
Город
Москва
Стаж c
16.04.17
Опыт
15944/796
Вот именно отзыв на банках я и читал, и там нет этого.
Как оказалось это в другом месте.
Там другими словами:
Проверка заявления по программе долгосрочных сбережений приостановлено, так как отсутствует свидетельство о смерти.
Но что интересно:
"Мария Александрова", естественно, в своём ответе не упомянула, почему Сбербанк пытался обмануть наследницу умершей клиентки о факте наличия денежных средств в НПФ...........
Ну и история пока ещё далеко не закончилась.
 

Грег

Участник
Сообщения
144
Спасибо
82
Я раньше часто писал отзывы тоже на эмоциях, после решения вопроса мало кто отметит это из обиды.
У меня недавно были проблемы при пополнении нпф Сбера - толи сбой какой-то был, толи еще что-то. Каким-то боком пополнил через главную страницу на их сайте. Создал обращение - прислали отписку через неделю, все проверили у нас все работает😊

Лично для меня ясно одно, нужно будет постараться забрать средства из этих пдсов самому😊
 

Crash

Мастер
Сообщения
196
Спасибо
152
Стаж c
29.09.14
Опыт
1926/146
Я раньше часто писал отзывы тоже на эмоциях, после решения вопроса мало кто отметит это из обиды.
У меня недавно были проблемы при пополнении нпф Сбера - толи сбой какой-то был, толи еще что-то. Каким-то боком пополнил через главную страницу на их сайте. Создал обращение - прислали отписку через неделю, все проверили у нас все работает😊

Лично для меня ясно одно, нужно будет постараться забрать средства из этих пдсов самому😊
У меня тоже были проблемы с пополнение НПФ Сбера.
Я об этом писал там
Пропали 2000, никаких следов, претензию регулярно закрывали с формулировкой "У нас всё хорошо, мы всё исправили", а деньги так и не появлялись, после неоднократного возвращения претензии в работу, появились только в конце декабря.
 

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
1,354
Сообщения
554,941
Пользователи
8,103
Новый пользователь
ANTm

Новые темы

Новые записи блогов

Новые комментарии

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм