Незаконные запросы кредитной истории (читает 1)

Boozy Woozy

Участник
Сообщения
332
Спасибо
133
Стаж c
30.09.17
Тут взялся прочитать еще раз закон о кредитных историях и обнаружил пункт, который ранее не замечал ст.6 п.9.1. Информационная часть кредитной истории предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях выдачи займа (кредита) без согласия субъекта кредитной истории в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня обращения в бюро кредитных историй с запросом о предоставлении такой информационной части.

Кто-то юридически грамотный поднимает, что это означает? Банк может слать запросы в БКИ, как заявки на кредит, без согласия клиента что ли? У меня в БКИ есть запросы типа "маркетинговые исследования" или "Контроль данных", а есть запросы с конкретной суммой денег, которые банк без моего ведома закинул в бки. Т.е. это законно? Или я не так трактую этот пункт.
 

tempur

Мастер
Сообщения
413
Спасибо
207
Стаж c
25.10.12
Опыт
13268/877
@Boozy Woozy, этот пункт касается только информационной части КИ. Там же в законе есть содержание именно этой части. Ознакомьтесь и, думаю, вопросов не останется.

Насколько помню, запросы именно информационной части даже не фиксируются в истории, поскольку для них и согласие субъекта не обязательно.

В моей практике один банк пытался соскочить со штрафа и утверждал, что запрашивал только информационную часть. Но доказать это не смог.
 

Boozy Woozy

Участник
Сообщения
332
Спасибо
133
Стаж c
30.09.17
этот пункт касается только информационной части КИ. Там же в законе есть содержание именно этой части. Ознакомьтесь и, думаю, вопросов не останется.
так вот именно, что вопросы остались)) она содержит все обращения, одобрения и отказы. У меня есть запросы, например, из Открытия, где указано "потребительский кредит", сумма 10 млн. Я такую заявку не подавал. Банк тогда отвечал, что это просто запросы с целью предложения услуг. Но эти запросы висят как раз в информационной части и даже без решения, статус "на рассмотрении" уже лет 5. Вот куда это отнести, как запрос, на которое требуется согласие или как запрос, на которое согласие не требуется) Вроде и заявка, а вроде и нет)
 

tempur

Мастер
Сообщения
413
Спасибо
207
Стаж c
25.10.12
Опыт
13268/877
Заявки на кредит в отдельном разделе. Запросы КИ в другом.
Без скриншотов из отчёта не разобраться.
 

ICEiNet

Новичок
Сообщения
3
Спасибо
1
Летом Банк России поменял порядок обработки обращений граждан.
Как следствие, моё заявление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении тбанк Банк России перенаправил в сам тбанк. :grin:
Интересно, что мне тандем Ишназаров-Бабаянц ответил, мол неточность в работе системы, а в Банк России они же сообщили, что виноват криворукий сотрудник. Пришлось обратить внимание ЦБ, что ребята заврались. Хотя тбанк так не считает "Не всю информацию о внутренней работе можем рассказать, поэтому написали вам об ошибке без этих подробностей. В ответе на запрос ЦБ раскрыли их. Ошибок в этом нет."
Так вот, из-за этого срок от подачи заявления до фактического привлечения увеличился. В моём случае с 05.08.2024 по 08.10.2024 (24-11260/3110-1).

Ссылка по теме: https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11681525/
 
  • Спасибо!
Реакции: tempur

blablabla

Новичок
Сообщения
1
Спасибо
0
Добрый день! Кто-то пытался отказаться от запросов кредитной истории при открытии дебетовых карт? Пытаюсь открыть карту Alfa only, как мне написали в поддержке, «Alfa only - это пакет услуг, который распространяется надебетовые продукты». Однако выяснилось, что при подаче заявки на сайте автоматом стоит «разрешаю сделать запрос в бюро КИ». В поддержке Альфы ответили, что «Для подключения премиального обслуживания, проверяем данные, в том числе и кредитную историю. На основании проверок принимаем решение для подключения премиального тарифа. Отказаться от этого не получится.»

В чате ЦБ ответили следующее: «действительно, по оценке Банка России, подобные практики являются недобросовестными. У человека при оформлении какого-либо финансового продукта в банке и любой другой финансовой организации должна быть реальная возможность выразить согласие на запрос его кредитной истории. В чате, к сожалению, не представляется возможным оценить и сделать вывод о правомерности/неправомерности действий кредитной организации, необходимо взаимодействовать с банком, чтобы понимать обоснованность его действий, т.е. требуется более детальный анализ ситуации и документов, который невозможно провести в режиме онлайн.» И далее : «В первую очередь для получения оперативных пояснений рекомендуем Вам письменно обратиться в банк, поскольку именно его сотрудники владеют полной информаций по Вашему вопросу…Затем Вы можете обратиться в интернет-приемную Банка России…»

Может, стоит пропустить этап с обращением в сам банк или лучше все-таки направить и дождаться официального ответа? Хотелось бы открыть карту именно онлайн, так как есть ссылка друга и соответственно бонус за открытие. И можно ли обязать банк исправить такую формулировку на сайте (с помощью ЦБ, например)? Есть, конечно, вариант тихо согласиться с условиями (со всеми скриншотами), а потом при обнаружении запроса КИ направить заявление в ЦБ, обоснуя его тем, что не было возможности отказаться. Но как будто законодательной базы, а соответственно хоть какого-то наказания для банка, не вижу, разве что Ст. 6, часть 9 закона о КИ, были еще разъяснения регулятора
https://cbr.ru/press/event/?id=14032
 

Boozy Woozy

Участник
Сообщения
332
Спасибо
133
Стаж c
30.09.17
Может, стоит пропустить этап с обращением в сам банк или лучше все-таки направить и дождаться официального ответа? Хотелось бы открыть карту именно онлайн, так как есть ссылка друга и соответственно бонус за открытие. И можно ли обязать банк исправить такую формулировку на сайте (с помощью ЦБ, например)? Есть, конечно, вариант тихо согласиться с условиями (со всеми скриншотами), а потом при обнаружении запроса КИ направить заявление в ЦБ, обоснуя его тем, что не было возможности отказаться. Но как будто законодательной базы, а соответственно хоть какого-то наказания для банка, не вижу, разве что Ст. 6, часть 9 закона о КИ, были еще разъяснения регулятора
ну если ваше время на все эти телодвижения стоит дешевле, чем получение бонуса по рефералке от друга, то попробуйте. Но все разбирательства займут очень много времени. Чтобы Альфа что-то исправила на сайте, сначала должно быть предписание от ЦБ это исправить.
 

Агент Смит

Старожил
Сообщения
176
Спасибо
87
Стаж c
10.10.14
Кто-то пытался отказаться от запросов кредитной истории при открытии дебетовых карт?
Пробовал скандалить в офисе, получая дебетовку. Устно отказался от использования электронной подписи, и потребовал оформить печатный документ для подписи. Где вычеркнул условия о запросах КИ, и ниже письменно прописал, что исправленному верить, выражаю несогласие с запросами КИ.

Результат: сотрудницы в ультимативной форме отказались принимать такой документ. Либо подписываю их форму без поправок, либо остаюсь без карты. Потратил час, результата ноль. Все ссылки на законодательство, запрет навязывания ущемляющих пунктов - вообще безрезультатно. "У нас инструкция, мы её выполняем". Дикий капитализм из 90-х.

Кстати, банк откровенно подтирается не только правом отказаться от запросов КИ, но и более серьёзными вещами: отзывом согласия на обработку персональных данных. Несколько лет назад расторг договор и отозвал согласие - в этом году снова заключил договор, и обнаружил, что все старые данные никуда из системы не делись.
 

Boozy Woozy

Участник
Сообщения
332
Спасибо
133
Стаж c
30.09.17
Несколько лет назад расторг договор и отозвал согласие - в этом году снова заключил договор, и обнаружил, что все старые данные никуда из системы не делись.
Срок хранения ПД в банках не менее 5 лет после отзыва согласия, но обрабатывать в маркетинговых, статистических и подобных целях ПД банк уже не может.
 
Последнее редактирование:

Boozy Woozy

Участник
Сообщения
332
Спасибо
133
Стаж c
30.09.17
@blablabla, @Агент Смит,
я голосую рублем. У меня нет времени на все эти разбирательства, жалобы в ЦБ и т.п. Почти всегда какие-то отписки. Либо суд, но это вообще того не стоит. Поэтому, если банк пытается что-то навязать без возможности моего выбора, то банк идет лесом) Такой мой выбор в этом случае)
 
  • Спасибо!
Реакции: tempur

Omni

Мастер
Сообщения
534
Спасибо
202
Стаж c
29.11.09
Опыт
5825/213
Кстати, банк откровенно подтирается не только правом отказаться от запросов КИ, но и более серьёзными вещами: отзывом согласия на обработку персональных данных. Несколько лет назад расторг договор и отозвал согласие - в этом году снова заключил договор, и обнаружил, что все старые данные никуда из системы не делись.
Да, они обязаны хранить 5 лет. Нормативного обоснования не знаю, но в банках так говорят.
 

Omni

Мастер
Сообщения
534
Спасибо
202
Стаж c
29.11.09
Опыт
5825/213
Я потихоньку чищу свою кредитную историю.
Несколько месяцев бодалась с ООО Микрокредитная компания "Финансовый супермаркет". Стояли насмерть, отказывались удалять незаконный запрос на кредит. На мои досудебные претензии отвечали, что кто-то зарегистрировался от моего имени на их сайте www.otlnal.ru и при помощи простой электронной подписи со своего номера телефона дал согласие на запросы КИ. Обращение в АО " Объединенное Кредитное Бюро" по этому поводу осталось без ответа, запрос закрыли без решения. Пришлось обратиться с жалобой в Банк России, который традиционно переслал ее в организацию, на которую поступила жалоба, то есть в АО "ОКБ" и в ООО МКК "Финансовый супермаркет".
Через несколько дней от БКИ пришло письмо, что кредитная история исправлена, незаконный запрос удален. ООО МКК "Финансовый супермаркет" прислал информацию, что мои данные на их сайте и в базе заблокированы без возможности разблокировки, но они будут хранить их 5 лет по закону.
 

tempur

Мастер
Сообщения
413
Спасибо
207
Стаж c
25.10.12
Опыт
13268/877
@Omni, ещё штраф для МКК от ЦБ должен быть.
БКИ тоже можно привлечь за незаконный отказ.
 
  • Спасибо!
Реакции: Omni

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
887
Сообщения
230,249
Пользователи
5,827
Новый пользователь
Dred7499

Новые темы

Новые записи блогов

Новые комментарии

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм