25.07.24 мне был заблокирован доступ в Сбербанк онлайн: при попытке входа высвечивалась плашка «Операции по карте и доступ в Сбербанк онлайн ограничены в соответствии с п.11 ст.8 №161-ФЗ». Вечером обратилась в Сбербанк через офис в г.Петрозаводске – было сформировано внутреннее обращение и обращение в ЦБ РФ. Этим же вечером направлено личное обращение в ЦБ РФ через виртуальную приемную на сайте (возможность обращения через приложение отсутствовала, приложение выдавало ошибку при регистрации и перебрасывало в браузер; при попытке связаться по горячей линии предлагалось обратиться в банк, заблокировавший доступ, и направить обращение).
26.07.24 обращение в ЦБ направлено также через Газпромбанк – примерно за неделю до этого в нем закрывался вклад и снимались деньги с карты. Оба банка через некоторое время отказали в рассмотрении обращений, утверждая, что решение возможно только после ответа от ЦБ.
Обращение в ЦБ было зарегистрировано, в чате никакой уточняющей информации получить не удавалось.
06.08.24 пришел ответ от ЦБ, в котором указывалось, что блокировка карт произошла на основании информации от ПАО «МТС-Банк». Другой существенной информации - причин, рекомендаций по дальнейшим действиям - в ответе не было.
Я не являюсь клиентом МТС-Банка и не открывала в нем никаких продуктов. Для выяснения информации 06.08.24 я позвонила на горячую линию МТС, где девушка отказалась давать мне какие-то пояснения по моему вопросу и сообщила, что сведения можно получить только лично в банке – даже учитывая, что ближайшие отделения находятся либо в Санкт-Петербурге, либо в Сегеже (те. буквально послала меня за свой счет за 800 км. выяснять информацию). Далее я обратилась на горячую линию в онлайн-чате. Оператор сообщил, что на мое имя было открыто 3 карты; к какому номеру привязаны карты, также можно узнать только при личном обращении в МТС-банк.
09.08.24 в Петрозаводске была оформлена генеральная доверенность (за свой счет за 2300 руб.) на мою мать для получения информации в МТС-банке. 10.08.24 в отделении банка в Санкт-Петербурге сотрудник в хамском тоне отказался предоставить ей информацию, сообщив только, что есть виртуальные карты и необходимо проверить доверенность для дальнейших действий. По словам мамы, разговаривал при этом так, будто она сама главная мошенница.
13.08.24 в отделении банка в Москве моей матери сообщили, что карты привязаны к определенному номеру и предоставили выписки движений средств по картам. Сообщить, на чье имя открыта сим-карта с номером, банк отказался, так как оператор – не МТС.
13.08.24 в Петрозаводске в юридическом офисе МТС устно предоставили информацию, что я не являюсь их клиентом и информация о моих данных отсутствует в системе, на мое имя не открывались сим-карты; отправлен запрос в офис для получения письменного подтверждения.
Вечером 13.08.24 я обратилась в УМФД РФ по Петрозаводску . Обращение зарегистрировали.
После этого 21.08.24 пришло сообщение о блокировке от банка «Открытие» на основании ст.9 161-ФЗ . 28.08.24 были заблокированы карты и приложение Т-банка, включая кредитную карту, которой пользовалась до этого момента и которую необходимо закрыть. Наличные средства с дебетовой карты, опять же, можно снять только в Москве.
Итого - по факту нахожусь без основных платежных средств, включая зарплатную карту, более месяца с 25.07.24. У меня заблокированы все карты, каждый раз за зарплатой приходится ходить ногами, а некоторые наличные практически недоступны, потому что отделений банков нет. Жду конца этой эпопеи, чтобы подать в суд на "МТС-банк" и максимально распространить информацию об этих мошенниках.