Так я вопросы не задаю, я факты констатирую. Вот из новой методички.
Оказывается беда не только с научным флотом, но и с грузовыми судами по данным госСМИ "РИА Новости":
"Средний возраст морского грузового флота России сегодня составляет 26 лет, что значительно превышает возраст судов, зарегистрированных под иностранными флагами, сообщает РИА Новости, ссылаясь на обзор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). На данный момент наиболее старым является буксирный флот, чей возраст составляет 28,5 лет, затем следуют баржи с 27,2 года, сухогрузы с 25,5 года и танкеры с 23,5 года.
В январе Financial Times указало на то, что средний возраст мирового танкерного флота достиг 12,9 года — значения, наибольшего за последние два десятилетия. Такая ситуация объясняется активным приобретением российскими перевозчиками танкеров в условиях санкций, при этом суда, которые могли бы уйти на металлолом, оказались востребованными.
Состояние речного флота в России еще более критично: средний возраст российских речных судов составляет около 40 лет. Буксиры являются наиболее возрастной категорией с показателем в 44,8 года, тогда как наливные суда, самые молодые среди них, имеют возраст 38 лет. По данным агентства «Инфолайн», нормативные сроки эксплуатации превышены более чем у половины речного флота."
Российский грузовой флот в два раза старше мирового. Суда, которые должны резать на металлолом, покупает вставшая с колен великая Россия. Да, надо завязывать с круизами на российских судах.