Напишите потом что решили и как сделали.
Уф, завершилась эпопея, или почти (если требовать документы). Кратко - шаровый кран, вход в квартиру хол. воды, поменяли бесплатно (щедрые чаевые не в счёт), кран купил сам. Думаю, поменяли примерно по принципу "да поменяйте вы этому лысому, дел на пол-часа, а то он постановлениями Правительства козыряет, проще заменить, чем связываться". Но общая практика, в том числе по словам самого сантехника, которого я 200 лет знаю и вряд ли он врёт - как раз другая: бесплатно меняют краны старого образца (вкручивающийся вентиль), а шаровые - за деньги.
В общем, дело было так. Ожидая лёгкой прогулки тыщи на 2 с половиной, я неделю назад позвонил сантехнику, но он сказал, что теперь другая УК (упр. компания), Жилищник, и теперь там и за перекрытие воды 3000, и работа... Я почитал инет, что это вообще-то бесплатно, пошел в Жилищник, направили к главному, и он тоже начал о том, что старые меняют запросто, новые тоже, но за деньгу. Я ему про указ Правительства 491, а он мне про постановление Госстроя 170: если сам поставил, ответственность твоя. Хотя на самом деле вроде разъяснение Пленума Верховного Суда это опровергает. Я говорю - ну не сам же я ставил! Он: документы есть? Нет? Ну на нет и суда нет.
Но потом как бы оба смягчились, и от наездов перешли к "что делать". Мужик оказался в общем неплохой, и сказал, что свяжется со мной начальник участка, и решится вопрос, за деньги или так.
Никто со мной не связался, но сегодня пришел сантехник и всё поменял за так, сказав, что начальник добрый, а так в платном отделе содрали бы по полной)). Я ему, конечно, сказал про закон, но это уже никого не волновало, раз они пошли навстречу. Всех дел оказалось на пол-часа, и отключать для этого воду на 2 часа, как в их прайсе, незачем совершенно.
Теперь вот думаю, настаивать ли на документах (у сантехника-мигранта никаких бумаг, ессно, не было). С одной стороны, если вдруг авария... хотя, возможно, они и так могут отвечать даже без документов (потому что входные краны это общедомовое имущество по закону), или наоборот могут не отвечать и с документами, потому что вентиль я купил сам. А если к ним сейчас полезешь за документами, ещё насчитают денег кучу, потом доказывай, что ты не верблюд, пришлют квитанцию в ящик, когда ты в отъезде, а потом ещё в должники гос-ву попадёшь, со всякими там пенями, судами и блокировками, на хрена мне это надо... короче, что-то не хочется трогать ничего, раз не пахнет.
Но вообще длительная эпопея завершилась, слава Богу. Это какой же был чудовищный гимор подкручивать торцевым ключом этот капающий Бугатти, радоваться заверениям лучших сантехников интернета, что простоит месяцы и годы, потом через 20 дней плеваться и снова подкручивать, читать инет-сантехников типа "ну немного капает - ничего страшного, надоест - поменяете", думать - блин, это ты так и клиентам делаешь?)... и всё это на фоне периодических отъездов, когда непонятно, как быть - то ли перекрыть, но может от прикосновения закапать, то ли нет, но неперекрытая вода - не дело по другим причинам.
На всякий случай, делюсь маркой вентиля, на котором остановился после долгих поисков по рекомендации и отзывам: Tiemme Buran, Италия. Покупал хоть и на Озоне, но вроде в многолетнем магазине с кучей хороших отзывов, специализирующемся именно на Италии, магазин "Брешна".
Ну, скока простоит - время покажет))).
А вообще, конечно, и Бугатти неплохие краны, но любой шаровый кран лучше хотя бы раз в месяц закрывать-открывать. В области у меня в таком вынужденном режиме они лет 20 стоят как новые, и Бугатти, и Валтек, прекрасно работают. А вот в Москве год-два не перекрывал, потом закрыл, уехал, приехал, открыл - и он заплакал. Хорошо, не в моё отсутствие, слава Богу.
Только это не призыв немедленно идти и вертеть свои шаровые краны - он как раз, если его долго не трогали, от этого может и потечь.
Спасибо всем, кто осилил сей опус, и хорошего пятничного дня и выходных.