Хочу рассказать о своем опыте открытия счёта в Металлинвестбанке.
Так как живу не особо далеко от единственного офиса в СПб, решил не заморачиваться с открытием невыгодного вклада через Финуслуги с потерей статуса новичка (спойлер: зря) а приехать и быстро сделать все на месте.
Приехав в офис, увидел небольшую очередь и двух недружелюбных маринок, которые на моё желание открыть обычный текущий счёт, практически в приказном тоне сообщили что «сейчас я буду заполнять анкету-опросник и предоставлять информацию о происхождении средств или выписки со счетов в другом банке». И, посмотрев на документы, они ещё подумают открывать мне счёт или нет, а то развелось якобы мутных всяких транзитеров.
Ну, думаю, зря приехал что ли, отправил им на рабочую почту выписку с накопительного счета в дом.рф и сел заполнять анкету (вопросы в стиле «чем занимаешься, откуда доход, сколько денег хочешь занести, как планируешь распоряжаться деньгами на счёте в нашем прекрасном банке, какими банками пользуешься ещё и так далее»).
Прошло некоторое время ожидания в очереди, после чего мне было сказано что моя выписка их главмаринку не устроила, поэтому они отправили документы на доп.проверку в головной офис, а это займёт время поэтому мне придётся прийти в другой день. В этот момент я уже понял что совершил большую ошибку, решив поехать в офис.
При этом одна из маринок в ответ на мой вопрос «не многовато ли требований» посетовала, что у них такие указания, но призналась, что если бы я пришёл к ним с котлетой налички, то мозги бы они мне компостировать не стали и все бы открыли. В итоге я оставил им свой номер телефона и ушел.
Спустя полчаса мне звонят и говорят, что головной офис якобы затребовал дополнительно выписки по движению средств по всем счетам во всех банках, которые я указал в анкете (хватило ума много не указывать), и справку 2НДФЛ за последние полгода, хотя в анкете указал, что по найму не работаю.
В общем, сложилось чёткое впечатление, что я будто бы пытаюсь свои деньги после блокировки спасти, а не счёт открыть. Естественно никакие документы я никуда отправлять не стал.
Тем же вечером успешно открыл вклад через Финуслуги на минимальную сумму, договор подписали мгновенно, деньги пришли на счёт утром следующего дня. Буквально в течение часа по кнопке в ИБ без проблем открыл текущий счёт, досрочно закрыл вклад и открыл накопительный «интересный». На все про все 5 минут, никаких вопросов, звонков из банка и так далее.
Короче, впечатления от банка крайне неоднозначные. Не сказал бы что начал бояться заводить туда деньги, но с таким подходом сталкиваюсь впервые. Возможно, это самодеятельность маринок, которым испортили их спокойную жизнь введением 30 млн лимита по СБП, и одновременно появлением выгодных процентных ставок в их банке, но это уже мои домыслы.
Подводя итог: не ходите в офис - почувствуете себя говном, и потеряете время. Заходите в банк через Финуслуги, если очень хочется. Это гораздо быстрее и проще, чем может показаться на первый взгляд.