kiramiD 🙃
Мастер
- Сообщения
- 241
- Спасибо
- 651
- Стаж c
- 10.12.10
- Опыт
- Банки 2637-520
В последние месяцы мошенники начали активно заманивать россиян арендой жилья на курортах через YouTube и TikTok.
Использование копий популярных российских сервисов для бронирования усиливает доверие жертв и повышает эффективность схем.
Кибермошенники размещают рекламу о якобы аренде курортного жилья на YouTube и в TikTok. Чаще всего можно встретить рекламу об аренде на побережьях Черного и Балтийского морей.
Мошенники предлагают забронировать жилье на неких «безопасных условиях»: без предоплаты, через один из популярных сервисов. В схеме используются сайты-копии трех разных российских сервисов. Пользователи устройств на iOS попадают на фейковый сайт, где им предлагают заполнить форму для ввода данных банковской карты и кода из смс. Пользователей гаджетов на Android, в свою очередь, попадают в фейковый маркет Google Play, чтобы скачать вредоносное приложение, которое перехватит данные их банковской карты и смс.
Рекламой для злоумышленников служат короткие видео в YouTubeShorts, TikTok, а размер ущерба для пользователей ограничивается только суммой на счете банковской карты.
Киберпреступники адаптируются к поведению пользователей, используя в качестве «приманки» привлекательные предложения — в данном случае, аренду курортного жилья. Они активно эксплуатируют доверие к визуальному контенту и форматам, вызывающим эмоциональный отклик.
Особенность этой мошеннической кампании заключается в многоуровневом подходе. Мошенники дифференцируют атаку в зависимости от устройства пользователя, что говорит о высокой степени подготовки и целенаправленности атак. Использование копий популярных сервисов усиливает доверие жертв и повышает эффективность схемы.
Важно отметить, что злоумышленники пытаются создать видимость «безопасности» — отказ от предоплаты, бронирование через якобы известные платформы. Это психологическая уловка, призванная снизить настороженность пользователя.
Однако даже минимальное взаимодействие с такими фейковыми сайтами или приложениями способно привести к полной компрометации персональных и финансовых данных.
Пользователям следует быть особенно внимательными при бронировании жилья через непроверенные источники. Необходимо проверять подлинность сайтов, обращать внимание на URL-адрес, а также избегать переходов по рекламным ссылкам в соцсетях. Кроме того, важно использовать антивирусное ПО и по возможности активировать двухфакторную аутентификацию на банковских сервисах. Только комплексный подход к безопасности способен защитить от подобных угроз».
Использование копий популярных российских сервисов для бронирования усиливает доверие жертв и повышает эффективность схем.
Кибермошенники размещают рекламу о якобы аренде курортного жилья на YouTube и в TikTok. Чаще всего можно встретить рекламу об аренде на побережьях Черного и Балтийского морей.
Мошенники предлагают забронировать жилье на неких «безопасных условиях»: без предоплаты, через один из популярных сервисов. В схеме используются сайты-копии трех разных российских сервисов. Пользователи устройств на iOS попадают на фейковый сайт, где им предлагают заполнить форму для ввода данных банковской карты и кода из смс. Пользователей гаджетов на Android, в свою очередь, попадают в фейковый маркет Google Play, чтобы скачать вредоносное приложение, которое перехватит данные их банковской карты и смс.
Рекламой для злоумышленников служат короткие видео в YouTubeShorts, TikTok, а размер ущерба для пользователей ограничивается только суммой на счете банковской карты.
Киберпреступники адаптируются к поведению пользователей, используя в качестве «приманки» привлекательные предложения — в данном случае, аренду курортного жилья. Они активно эксплуатируют доверие к визуальному контенту и форматам, вызывающим эмоциональный отклик.
Особенность этой мошеннической кампании заключается в многоуровневом подходе. Мошенники дифференцируют атаку в зависимости от устройства пользователя, что говорит о высокой степени подготовки и целенаправленности атак. Использование копий популярных сервисов усиливает доверие жертв и повышает эффективность схемы.
Важно отметить, что злоумышленники пытаются создать видимость «безопасности» — отказ от предоплаты, бронирование через якобы известные платформы. Это психологическая уловка, призванная снизить настороженность пользователя.
Однако даже минимальное взаимодействие с такими фейковыми сайтами или приложениями способно привести к полной компрометации персональных и финансовых данных.
Пользователям следует быть особенно внимательными при бронировании жилья через непроверенные источники. Необходимо проверять подлинность сайтов, обращать внимание на URL-адрес, а также избегать переходов по рекламным ссылкам в соцсетях. Кроме того, важно использовать антивирусное ПО и по возможности активировать двухфакторную аутентификацию на банковских сервисах. Только комплексный подход к безопасности способен защитить от подобных угроз».