Налог на проценты по банковским вкладам (читают 15)

onix03

Участник
Сообщения
19
Спасибо
15
Можно чуть подробнее? Кто (должность) в банке Вам отвечал и с какой формулировкой? Можно в личку.
А обращение в ЦБ результата не даст (имхо).
Обращение создавал в ЛК. Сначала регистрировать его не хотели. Спрашивали каким образом я в ФНС обращался и что писал им. Потом отправил в Норвик ответ ФНС, что это обязанность банка выгружать корректные сведения и подавать корректировки, с трудом зарегистрировали обращение. Рассматривали дней 20 и дали отписку:
"Добрый вечер, ......... ........., корректировки возможны только по официальному Запросу Федеральной налоговой службы "об уточнении представленной банком информации о физическом лице или о сумме полученного дохода"
Для Вас специальный вклад «Оптимальный», эффективная ставка с учетом капитализации до 15.01%
Условия на сайте Банка: https://norvikbank.ru/retail/deposits/optimalny
Благодарим за обращение!
Если у Вас ещё будут вопросы, то Вы всегда можете обратиться к нам в переписку с Банком!
Всего доброго!
С уважением,
Управление дистанционного обслуживания клиентов"
Т.е. банк не подписывается, нет ФИО и должности кто готовил ответ. Но есть номер обращения. Как вариант конечно съездить в отделение и написать претензию лично в двух экземплярах под подпись маринки. Но не думаю что это как-то изменит ситуацию и другой отдел ответ давать будет.

Правильный ход. Отпишитесь обязательно по результатам
Обязательно. Пока жду ответ ЦБ
 
  • Нравится
  • Спасибо!
Реакции: Atali777 и Tat92000
Сообщения
517
Спасибо
369
Стаж c
19.11.18
Опыт
3041\326
Мы то как раз обсуждали не отображение досрочки, которая, как раз, зависит от самого банка, подаст данные по досрочке, они отобразятся, а о банках,
@helga_spb, :) Я то как раз не Вас и не Ваши ситуации имел в виду.
Я другим пытаюсь помочь, но, судя по всему, напрасно. Так и будут продолжать Налоговую Инспекцию "троллить" понапрасну, ну что тут поделаешь...
 

<Y>

Участник
Сообщения
294
Спасибо
190
Т.е. банк не подписывается, нет ФИО и должности кто готовил ответ. Но есть номер обращения. Как вариант конечно съездить в отделение и написать претензию лично в двух экземплярах под подпись маринки. Но не думаю что это как-то изменит ситуацию и другой отдел ответ давать будет.
Мне тут в другом месте посоветовали - очень, мне кажется, правильный документ: письмо ФНС от 25.01.2022г № БС-4-11/745 (Приложение, вопрос 14).
И да, лучше, конечно, в письменном виде и под роспись. Ссылаться на ГК РФ и на само письмо. Тут уж вряд ли просто отпишутся, потому как это прямая дорога в суд с очевидным для банка финалом.
Ну а ЦБ, простите, тут ну никаким боком! Во-первых, проблемы индейцев шерифа не волнуют, а во-вторых - ну это же другое ведомство! ЦБ налогами не занимается, это всё равно как жаловаться в ЦБ на антисанитарию или плохое противопожарное состояние в отделении банка!
Как-то так.
 
Сообщения
517
Спасибо
369
Стаж c
19.11.18
Опыт
3041\326
Мне тут в другом месте посоветовали - очень, мне кажется, правильный документ: письмо ФНС от 25.01.2022г № БС-4-11/745 (Приложение, вопрос 14).
И да, лучше, конечно, в письменном виде и под роспись. Ссылаться на ГК РФ и на само письмо.
Хороший документ, спасибо:pioneer:
Из ответа на вопрос № 14, кстати, следует тот факт, что Налоговая тут не причём и решать вопросы нужно исключительно с Банками.
Вместе с тем, в случае понижения банком процентной ставки по вкладу (остатку по счету) до размера равно или ниже 1 процента годовых, банк также обязан представить корректирующую Информацию банка по налогоплательщику с целью перерасчета суммы налога на доходы физических лиц, подлежащих уплате физическим лицом.
Нигде ничего не сказано о каких то запросах из Налоговой. Обязан и точка.
Требование в Банк о корректировке в свободной форме заказным письмом с уведомлением о вручении, лучше Первым классом. Не отвертятся...
 
  • Спасибо!
Реакции: МихВас и serge3000ss

Leshiko

Мастер
Сообщения
799
Спасибо
1,200
Город
Москва
Стаж c
20.01.13
В ЛК ФНС обнаружил НДФЛ-2 от Тинькофф с налогами на сумму 4,3 тыс.
Код дохода 2740 (Призы и выигрыши), от того и 35%.
Мама обнаружила нечто аналогичное, а также дополнительно у неё НДФЛ-2 от Финсервиса, но т.к. там сумма менее 4000, то 35% налога 0.

Не пугайтесь.

Комментарий от ТБ:
Операция с кодом дохода 2740 - это бонусы по акциям.По этим доходам банк выступает в роли налогового агента, т.е. клиенту самостоятельно платить за них налог не нужно.
В справке указана сумма налога и сумма дохода с учетом доп. выплаты от банка, которая идет в уплату налога.
Пример: Клиент получил за год доход 5 000 руб. по акциям с кодом дохода 2720.Налог на эту сумму составит 149 рублей. Сумма дохода в справке будет указана не 5 000 рублей, а 5 149 рублей, так как 149 рублей заплатил банк.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо!
Реакции: dekab1

MSN87

Мастер
Сообщения
646
Спасибо
573
Стаж c
23.12.13
Опыт
6970/950
В ЛК ФНС обнаружил НДФЛ-2 от Тинькофф с налогами на сумму 4,3 тыс.
Код дохода 2740 (Призы и выигрыши), от того и 35%.
Мама обнаружила нечто аналогичное, а также дополнительно у неё НДФЛ-2 от Финсервиса, но т.к. там сумма менее 4000, то 35% налога 0.
Да, если получать какие-либо плюшки от банка (за всякие промо-акции, друзей и т.д.), то банк такие вещи обычно проводит как "выигрыши, получаемые в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг", отсюда и необходимость их налогообложения по ставке 35% в случае превышения 4 тыс. в год. Помнится, у МТС-банка тоже была акция, что при оплате ЖКХ картой банка на mos.ru можно было получить скидку 1000 руб. - и эта скидка тоже была проведена банком как соответствующий "приз" с выгрузкой 2-НДФЛ в ЛК ФНС
 
  • Нравится
  • Спасибо!
Реакции: Leshiko и rogun

Atali777

Участник
Сообщения
61
Спасибо
87
Город
Артем
Стаж c
27.10.19
Опыт
351/48
необходимость их налогообложения по ставке 35% в случае превышения 4 тыс. в год.
Этот налог 35% нельзя же компенсировать через ИИС? Верно я понимаю? Только 13% подходит?
 

chudak

Мастер
Сообщения
990
Спасибо
952
Стаж c
08.02.12
Опыт
16879/1570
  • Спасибо!
Реакции: Atali777

onix03

Участник
Сообщения
19
Спасибо
15
Правильный ход. Отпишитесь обязательно по результатам
Норвик в итоге сделал перерасчёт и передал скорректированные данные в ФНС, хотя сумма всё равно у меня не бьётся. Заказал справку для госслужащих.
Сегодня звонит девочка из Норвика и жалобным голосом, практически умоляя, просит отозвать жалобу в ЦБ, поскольку им прилетело очень сильно. :)
 

helga_spb

Мастер
Сообщения
1,623
Спасибо
1,232
Стаж c
19.02.11
Опыт
4636/366
А Солид так и не подал данные, хоть и была досрочка, но нормальной ставке.
 

helga_spb

Мастер
Сообщения
1,623
Спасибо
1,232
Стаж c
19.02.11
Опыт
4636/366
Коллеги, у меня полная жесть в ЛК ФНС, мне отказали в упрощенном вычете, и не знаю, будет ли возможность вообще, что получить, у меня надпись от Экспобанка в налоговой, в котором и не было никаких ИИС:
Получено сообщение о невозможности получения инвестиционного налогового вычета в упрощенном порядке
Причины: отсутствие информации о налогооблагаемом доходе физического лица, к которому возможно применение налогового вычета.
О Сбере, где все было не слова. Мало того в письме из налоговой нет галки в том, что у меня в Сбере был ИИС, только написано, что нет налогооблагаемого дохода к которому можно вычет применить.
Чего делать и не знаю, в Экспобанк позвонила, просят предоставить все скрины из ЛК налоговой.
Сейчас в налоговую пойду, хорошо в Сберброкере Справку себе распечатала.
 
Последнее редактирование:

UnembossedName

Мастер
Сообщения
1,736
Спасибо
1,689
Город
Тула
Стаж c
07.09.11
@helga_spb, что за "надпись от Экспобанка в налоговой"?

У вас доход в виде зарплаты или чего подобного есть? Если нет, логично, что вам отказали в упрощенном вычете. Ведь налог на вклады еще не рассчитан.
 
Сообщения
517
Спасибо
369
Стаж c
19.11.18
Опыт
3041\326
Норвик в итоге сделал перерасчёт и передал скорректированные данные в ФНС
Значит во-первых, решать все спорные ситуации нужно именно с банками, а не с НИ, и во-вторых
практически умоляя, просит отозвать жалобу в ЦБ
жаловаться в ЦБ вовсе не бессмысленно, как многие тут всех уверяли.
@onix03, Вы молодец. Ваш опыт, уверен, будет полезен многим.
 
  • Спасибо!
Реакции: user, Tat92000 и onix03

Alex133

Мастер
Сообщения
347
Спасибо
244
Город
Москва
Стаж c
03.11.11
Опыт
10537/459
просит отозвать жалобу в ЦБ
Интересно, как это вообще возможно? Мне кажется, это как раз тот фарш, который невозможно провернуть назад.
Жалоба пришла, подшита в дело (пусть и виртуальное). Написать "извините, я ошибся, ничего такого не было"? Ну как бы совсем нехорошо.
 
  • Нравится
Реакции: Mavr1

onix03

Участник
Сообщения
19
Спасибо
15
Интересно, как это вообще возможно? Мне кажется, это как раз тот фарш, который невозможно провернуть назад.
Жалоба пришла, подшита в дело (пусть и виртуальное). Написать "извините, я ошибся, ничего такого не было"? Ну как бы совсем нехорошо.
Технически тоже не знаю как это сделать. Мне на ум приходит только одно, создать новое обращение в ЦБ и написать, что ситуация разрешена, вопрос считаю закрытым.
 
  • Нравится
Реакции: Игорь МП

Alex133

Мастер
Сообщения
347
Спасибо
244
Город
Москва
Стаж c
03.11.11
Опыт
10537/459
создать новое обращение в ЦБ и написать, что ситуация разрешена, вопрос считаю закрытым.
Не вижу никакого смысла. Банк сам может это написать, да и даже должен отчитаться.
И нагоняй, уже полученный, тоже назад не возвратить.
 

Crash

Мастер
Сообщения
93
Спасибо
77
Стаж c
29.09.14
Опыт
1926/146
Технически тоже не знаю как это сделать. Мне на ум приходит только одно, создать новое обращение в ЦБ и написать, что ситуация разрешена, вопрос считаю закрытым.
Идиотом себя выставишь!
То у тебя были претензии, а то вдруг исчезли.

Нет уж, умерла так умерла - не хотели сами как положено работать, пусть теперь как положено работают с пендалем.

А то в следующий раз напишешь в ЦБ, а они не отреагируют - а фигли реагировать, если потом всё равно скажешь что всё хорошо.
 

user

Старожил
Сообщения
237
Спасибо
99
Стаж c
11.03.10
Опыт
2964
Сегодня звонит девочка из Норвика и жалобным голосом, практически умоляя, просит отозвать жалобу в ЦБ, поскольку им прилетело очень сильно. :)
Не отзывайте, стойте на своём.
Подлючий банк был ещё когда Вяткабанком был,
а теперь с заграничным именем и вовсе скурвился.
За простецкую карту 1900р в год просят.
 
  • Нравится
Реакции: GriSam

user

Старожил
Сообщения
237
Спасибо
99
Стаж c
11.03.10
Опыт
2964
Технически тоже не знаю как это сделать. Мне на ум приходит только одно, создать новое обращение в ЦБ и написать, что ситуация разрешена, вопрос считаю закрытым.
Не делайте этого)
 
  • Нравится
Реакции: GriSam

<Y>

Участник
Сообщения
294
Спасибо
190
Сегодня звонит девочка из Норвика и жалобным голосом, практически умоляя, просит отозвать жалобу в ЦБ, поскольку им прилетело очень сильно.
Честно говоря, поражён!.. o_O
Вот уж во что не верил... Что ж, век живи, век учись.
Может просто у ЦБ зуб вырос на Норвик, и так совпало? Хотя всё равно не верится... фантастика...
 
  • Спасибо!
Реакции: onix03

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
930
Сообщения
265,666
Пользователи
6,060
Новый пользователь
Turion

Новые темы

Новые записи блогов

Новые комментарии

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм