Умные люди знают, что для того, чтобы доступность топлива была не в ущерб качеству (те самые долгосрочные инвестпрограммы модификации НПЗ, которые за 15 лет таки вывели наши НПЗ в технологические мировые лидеры, оставив в нулевых последние мифы про некачественное производимое топливо) она оплачивается из бюджета в рамках демпфера (обратного акциза), размер которого, как бы не соврать, вполне сопоставим годовому дефициту федерального бюджета. Уточнил, за 2024, 1.8 трлн демпфер при дефиците бюджета 3.5 трлн.
Очевидно, невозможно обеспечивать качество производимого топлива, не снижая его доступность. Доля, в которой затраты на обеспечение качества при сохранении доступности распределяются между государством и потребителем, и определяется демпфером.
Так что за годы выстроена достаточно сбалансированная система, позволяющая сохранять и доступность топлива (которое исторически в среднем дорожает для потребителя точно на официальный размер инфляции), и его качество, позволяя модернизировать НПЗ работающие на внутренний рынок.
А неумные люди просто листают и репостят статистику от всяких РИА не зная и не понимая ни контекста, ни вообще ничего в обсуждаемом вопросе))