Есть 2 почти непересекающихся механизма блокировок: блокировка по линии безопасности (защита вас от мошенников) и блокировка по линии 115 ФЗ
На самом деле, это один механизм, банк защищает только себя. Нет там защиты клиента.
Основных механизмов два: 115-ФЗ и 161-ФЗ. Первый - это как-бы защита от терроризма, второй - как-бы - защита от мошенников. Основания и последствия их применения разные, но банки полюбили их пересекать, вешая доверчивым гражданам на разные места макаронные изделия.
Существуют, кстати, и иные механизмы (по решению госорганов), но в данном случае они не актуальны.
Если вас блочат "в целях Вашей безопасности" и ссылаются при этом на 115-ФЗ - вам нагло врут, 115-ФЗ про "финансирование терроризма". Потому и писал неоднократно: всё общение с банком после получения блока только в письменном виде. В официальном письменном ответе количество лапши окажется существенно меньше - и его можно оспорить.
Бывают случаи, когда снимают блок после срача в чате или на ГЛ, но следует понимать: это не была блокировка по 115-ФЗ. И даже, скорее всего, не по 161-ФЗ, а так - самодеятельность СБ банка, у них же тоже KPI.
Впрочем, если очень хочется поругаться, то можно, вдруг и сработает, - но не забывая при этом направить в банк официальный письменный запрос. И, что немаловажно, в случае письменного обращения законом определён максимальный для ответа срок: 15 суток.
А если ограничиться только первым, то дело может тянуться как у ув.@Losik777, - над ними не каплет.
У меня в этом году их было уже 5 шт.
Вот в этом позвольте усомниться. Если бы у Вас была бы хоть ОДНА блокировка по 115-ФЗ, то разбирались бы Вы не с банком. У банков нет полномочий расследовать финансирование терроризма; при подозрении на такое действие они лишь блокируют все счета и передают сведения в Росфинмониторинг, разбирались бы Вы с ним - точнее он с Вами.
Если был такой опыт - поделитесь.