Уловки телефонных мошенников (читают 3)

камо

Мастер
Сообщения
278
Спасибо
199
Стаж c
01.10.14
Опыт
24000/1043
в настройках (три точки справа вверху на главном экране WhatsApp) выберите пункт "связанные устройства" и удалите там привязку других устройств (если она там есть, конечно)
Нет WhatsApp - нет проблем! :blush2:
 
  • Спасибо!
Реакции: Natulja

Cruel13

Участник
Сообщения
34
Спасибо
45
Знакомая попалась на схему "оператор МГТС, обновите данные". Я понять не могу, как это могло произойти, учитывая, что именно об этой схеме ей твердили две недели подряд, не только я говорила, но и друзья её предупреждали. Ну почему пожилые люди отключают мозг, когда кто-то называет их по имени-отчеству?

Мошенник знал ФИО, разговаривал очень вежливо, видимо натренирован на работу со старшим поколением. Три раза перезванивал, т.к. она сперва бросала трубку и кричала, что он мошенник. Но он пробился: "я же у вас ничего не прошу, только выслушайте" и "ну какой же я мошенник". Далее стандартная сказка про смену номера телефона, запишите новый, и нужно обновить договор, т.к. там паспортные данные старые. Назвал какой-то старый номер паспорта ещё с буквами. И говорит "у вас же теперь новый паспорт, там же 45 в начале.." При разговоре назвал якобы свой официальный номер телефона, когда я его пробила это оказалась горячая линия Ростелекома. То есть здесь мошенник ошибся, но поскольку она его не пробивала и вообще была не в курсе, что это конкурент МГТС, то схавала и это.

Пока слила только паспортные данные, но, похоже, что готова была назвать и СМС-код. Причём паспорт, как я поняла, у них уже был. Потому что когда она его назвала, на мобильный сразу пришла СМС от MTC_ID. Мобильный она не помнит, его она не называла, хотя мошенник очень просил. Как могла в этом случае придти смс её не насторожило. Номер мобильного мог быть слит только вместе с номером нового паспорта, получается все данные у них и так были.

Хорошо, что у неё мобильный оператор не МТС! Если бы это было так, то мошенник смог бы сразу настроить переадресацию смсок с её телефона! Оказывается, даже если телефон не МТС, всё равно создаётся личный кабинет МТС если ввести номер на их сайте.
Впрочем, код мошенник и не требовал назвать, сказал, сейчас не надо, а вот через несколько дней, мы перезвоним и продолжим оформление договора, тогда надо будет сказать.

Она не верила мне, что это был мошенник, и тогда я заставила её позвонить на горячую линию МГТС, там подтвердили. Это случилось в пятницу и два с половиной дня, я ей вбивала в голову, что будет происходить дальше. Поэтому второй звонок от "следователя" удалось отбрить.

Далее, вместе с её родственником, мы сделали следующее:
1) Заблокировали СМСки на телефоне при помощи защиты приложений, всплывающие уведомления там же можно скрыть.
2) Зашли в кабинет МТС ID, посмотрели историю входов, никто не заходил, но на всякий случай установили там пароль на вход дополнительно к смс.
3) Спрятали подальше СНИЛС
4) Включили белый список на мобильном, номера не из контактов не прозвонятся.
5) Отключили звук для незнакомых для ватсапа. Заблокировала бы их вовсе, но похоже нельзя.
6) Учим правилу - любой незнакомый голос в телефоне - мошенник, сразу класть трубку, при повторных звонках отключать телефон. Если всё же присел на уши - всю полученную информацию перепроверяем, садимся в кружок, обсуждаем. Не торопимся.
7) Купили таблетки для мозгового кровообращения, будет пить.
8) Самозапрет на кредиты есть, кабинет госуслуг удалили.
 

kiramiD 🙃

Мастер
Сообщения
321
Спасибо
839
Стаж c
10.12.10
Опыт
Банки 2637-520
Эксперты компании LayerX Security выявили сразу четыре вредоносных расширения для браузеров Chrome и Edge, маскировавшихся под утилиты для управления звуком — «Sound Fixer», «Sound Booster», «Volume Master» и «Sound Control».
Несмотря на свою
функциональность, они открывали злоумышленникам доступ к пользовательским данным, подмене контента, фишингу и перенаправлению на опасные сайты.
Общее число установок превысило 1,5 миллиона по всему миру. При этом некоторые из этих расширений всё ещё доступны в официальном магазине Chrome Web Store, несмотря на предупреждения о вредоносной активности на платформе VirusTotal.
Особую тревогу вызывает то, что атаки происходят под прикрытием привычных функций — таких как управление громкостью, что затрудняет их распознавание на глаз.
 

Alex133

Мастер
Сообщения
540
Спасибо
387
Город
Москва
Стаж c
03.11.11
Опыт
10537/459
оператор МГТС, обновите данные
Мне уже года два, если не больше, с каждым счетом от МГТС на мыло приходит файл с приглашением зайти на узел и подтвердить свои данные. Пока не собрался. Так что у меня есть и такая причина не поверить подобному звонку.
 

Cruel13

Участник
Сообщения
34
Спасибо
45
Операторы связи просят иногда обновить, но это только в офисе. Билайн настаивает периодически, но не хочу идти. Тем более, что при покупке новой симки они сами должны были обновить.
Банки сейчас активно спамят - обновите, обновите, и обязательно через Госуслуги. Особенно настойчивы Сбер и ВТБ. Не хочу ничего им давать.

В вышеописанном случае ещё недвига оформлена на племянника, логично было бы новый телефонный договор составлять на него, но не шевельнулось это в её голове.

Ещё был случай у друзей с Мосэнерго - требовали через личный кабинет выслать кучу фотографий документов для подтверждения льготы. Паспорт, пенсионное, ветеран труда.. Можно было ещё в офис Мосэнерго скататься, либо через какой-то терминал-автомат в МФЦ, но и там тоже всё показывать, фотографировать и отправлять им. Сделали через личный кабинет, хотя осадочек недоверия остался.
 
Последнее редактирование:

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
1,244
Сообщения
468,701
Пользователи
7,523
Новый пользователь
FirePrincess

Новые темы

Новые записи блогов

Новые комментарии

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм