Уловки телефонных мошенников (читают 5)

predator67

Мастер
Сообщения
1,214
Спасибо
1,084
Стаж c
12.08.11
Опыт
25000/613
В Москве около моего бывшего
офиса парковка стоит 380 руб/час.
В центре она и вовсе за 400. Толку то. Я как то попробовал найти место, пусть и за такую цену, у Савеловского суда ( он в 350 метрах от метро Белорусская ). Шиш с маслом я чего нашел.
 
  • Спасибо!
Реакции: user58

kiramiD 🙃

Мастер
Сообщения
244
Спасибо
658
Стаж c
10.12.10
Опыт
Банки 2637-520
А когда про машейников начнёцца? Про телефонных?
Основные телефонные мошеннические схемы последнего года по данным статистики были условно такими:
1. Вам вменяют «Государственную измену»
2. SMS о покупке, которую вы не совершали
3. Вам доступен налоговый вычет
4. Мошенничество на «Авито»
5. Друг, дай в «долг»
6. Смотри, какая «фотка»
7. Оплатите «штраф» со скидкой
8. «Случайно» перевели вам деньги, верните, плиз
9. Вы выиграли в лотерею!
10. «Служба безопасности» банка спешит защитить ваши деньги
11. Звонок для идентификации от «Госуслуг»
12. «Мобильный оператор» грозит блокировкой номера
13. «Полиция» требует денег
14. «Родственник» просит о помощи
15. Платный перезвон
16. Сканируй QR- код.
🫥👺
 
Последнее редактирование:

kiramiD 🙃

Мастер
Сообщения
244
Спасибо
658
Стаж c
10.12.10
Опыт
Банки 2637-520
А где же " вам посылка пришла"?
Эта новая, только в этом году начали раскручивать еë или вот ещё одна из свежих.
Мошенники придумали новую схему обмана с прерыванием звонка.
Мошенники начали прерывать звонок, чтобы вызвать доверие у жертвы.
Эксперты рассказывают, что злоумышленники звонят россиянам и представляются сотрудниками банка, полиции или любой другой организации. Человеку сообщают, что он стал жертвой мошенников или на его имя был оформлен кредит. Затем аферисты резко прерывают звонок.
После этого включается автоответчик, который уведомляет жертву о том, что звонок был прерван полицией. «Обнаружена попытка мошенничества. Во избежание потери ваших средств, пожалуйста, немедленно перезвоните по номеру, который отправлен вам в СМС», — гласит сообщение. В случае бездействия россиянину могут угрожать блокировкой номера или банковских карт.
Затем человеку приходит СМС-сообщение с номером. Если жертва позвонит по нему, то трубку возьмут те же мошенники, которые на этот раз притворяются сотрудниками полиции. Они просят россиянина передать им личные данные для проверки, либо уговаривают его перевести деньги на их счет. В результате жертва лишается средств.
«Таким образом, создается иллюзия официального присутствия доверенной службы. Жертва теряет контроль, сбивается с толку и думает, что ее действительно спасли».
 
Последнее редактирование:

Avocado

Участник
Сообщения
511
Спасибо
587
Затем аферисты резко прерывают звонок.
После этого включается автоответчик, который уведомляет жертву о том, что звонок был прерван полицией.
Ну, то есть, мошенники играют роль мошенников, чтобы уличить самих себя в мошенничестве? Конгениально!
Вот бы в кремле такие ролевые игры ввели ...
 

Ярослав

Мастер
Сообщения
551
Спасибо
310
Стаж c
04.02.17
Опыт
2849/246
Мошенники придумали новую схему обмана с прерыванием звонка.
Мне несколько раз звонили когда я поднимал трубку говорили "он не поднимает трубку" и клали трубку сразу)
 

predator67

Мастер
Сообщения
1,214
Спасибо
1,084
Стаж c
12.08.11
Опыт
25000/613
звонят россиянам и представляются сотрудниками банка, полиции или любой другой организации. Человеку сообщают, что он стал жертвой мошенников или на его имя был оформлен кредит. Затем аферисты резко прерывают звонок.
Нормальные банки свои действия дублируют сообщениями по смс. Совок, вона, даже если собирается звонить предупреждает об этом. Чего уж говорить про блокировку ДБО.
 
  • Спасибо!
Реакции: user58

kiramiD 🙃

Мастер
Сообщения
244
Спасибо
658
Стаж c
10.12.10
Опыт
Банки 2637-520
«Госуслуги» взламывают под предлогом диспансеризации.
МВД рассказало о новой мошеннической схеме: злоумышленники звонят россиянам от имени поликлиник и предлагают записаться на диспансеризацию. Чтобы оформить «запись», просят назвать код из СМС — и таким образом подучают доступ к личному кабинету на портале «Госуслуги». С ним преступники получают возможность управлять аккаунтом: оформляют услуги, получают доступ к персональным данным и используют их для дальнейшего обмана.
Телефонные мошенники начали использовать новую схему социальной инженерии для получения доступа к личным кабинетам граждан на портале «Госуслуги». Первые случаи были зафиксированы в апреле 2025 года, сообщили в управлении МВД.
Схема обмана:
Злоумышленники звонят пользователям, представляясь сотрудниками поликлиник. Повод — запись на диспансеризацию.
Чтобы якобы оформить ее через «Госуслуги», человека просят назвать СМС-код, который нужен для входа в личный кабинет.
Получив код, мошенники получают полный контроль над аккаунтом.
После этого может последовать второй звонок: уже от «службы поддержки». Человеку сообщают, что аккаунт взломан, и предлагают срочно обратиться в «Росфинмониторинг». Там просят заполнить заявление и прислать фотографии банковских карт. Вскоре после этого со счета жертвы начинают исчезать деньги.
Такие звонки сопровождаются хорошо отрепетированными сценариями и поддельными сайтами, визуально неотличимыми от портала «Госуслуги».
 

Avocado

Участник
Сообщения
511
Спасибо
587
Первые случаи были зафиксированы в апреле 2025 года, сообщили в управлении МВД.
Схема обмана:
Злоумышленники звонят пользователям, представляясь сотрудниками поликлиник. Повод — запись на диспансеризацию.
Ну тут журналюги нагло врут слегка ошибаются, поскольку этот кидок в неизменном виде благополучно существует уже, как минимум, несколько лет. И он еще долго проработает, благодаря доверчивости легковерных россиян совкового типа, живущих в своем узком, замкнутом мирке, не привыкших и не желающих напрягать мозг от слова никогда.
Но вот
прислать фотографии банковских карт.
- это, мне кажется, какой-то трэш даже для такой категории граждан. Что должно быть в голове в такой момент?
mo2.jpg
 
Сообщения
1,295
Спасибо
5,620
Здравствуйте. Напишу сюда, ибо только здесь мне попадались спецы по банковской и компьютерной безопасности, знакомые ещё со склянок...Если что, то, пжлст, выгоните Косолапого в шею в другую, более правильную ветку форума)) ...Я честно и долго искал куда бы написать и не нашел...

Скажем так, одни "телефонные мошенники" с Финуслуг, случайно навели меня на мысль проверить один доступ...:grin:

В конце прошлого года распрощался с Т-банком и брокером....закрыл счета, заблочил карты, мне заблочили доступ в МП и на сайт, отвязал телефон, отписался от рассылки, у меня на руках куча бумажек по закрытию итд итп. Я уж и забыл как этот жёлтый выглядит.

И тут я решил войти через T-ID на Финуслуги...А доступ есть! Пришёл код на смс. Да я в жизни этим Т-айди никогда не пользовался раньше...
Потом я зашел по своему тел. номеру в свой ЛК в этот T-ID....там сейчас всё пусто - ни счетов ни вкладов ни брокерки....даже почты моей нет....только номер телефона и какбы пустой кабинет...

Прежде чем выпить мозг Т-банку и отключить всё нафиг как я их и просил, хочу у Вас узнать:
1. Чем грозит доступ в такой пустой ЛК если его получат злоумышленники?
2. Можно ли самостоятельно отключить, удалить, заблокировать итп этот пустой кабинет?
3. Разве доступ через этот пусть и пустой Т-айди не дает уже сейчас возможность заходить дофига куда и подтверждать свою личность, открывать продукты на сторонних сервисах?.......а также понаоткрывать и понавыпускать что-то в самом Т-банке?....по крайней мере визуально в ЛК такие возможности есть...можно открыть виртуалку, вклад итд....но я не стал ничего нажимать...
 
Последнее редактирование:

predator67

Мастер
Сообщения
1,214
Спасибо
1,084
Стаж c
12.08.11
Опыт
25000/613
Можно ли самостоятельно отключить, удалить, заблокировать итп этот пустой кабинет?
Можно поставить кодовое слово. А заодно включить двухфакторку. Но если кабинет пустой, то поживиться там нечем.
А в принципе, этот ваш Т айди, скорее всего, работает потому, что Тинек обязан хранить ваши ПД еще пять лет, независимо от того, чего вы там со счетами сделали.
 
Сообщения
1,295
Спасибо
5,620
Можно поставить кодовое слово. А заодно включить двухфакторку. Но если кабинет пустой, то поживиться там нечем.
Спасибо за ответ.

А там негде в ЛК поставить кодовое слово....пусто....даже смены пароля нет....вход только по коду из смс - вот и вся "двухакторка" - ввожу телефон и приходит смс....Я так на ФУ зашел без проблем....и это напрягло. Поживиться есть чем - например виртуалку для дропа выпустить...

А в принципе, этот ваш Т айди, скорее всего, работает потому, что Тинек обязан хранить ваши ПД еще пять лет, независимо от того, чего вы там со счетами сделали.
Я тоже об этом подумал....про 5 лет....Когда отзывал согласие на обработку ПД, то смог отозвать его только в части рекламной и информационной рассылки....спам прекратился.....НО - одно дело - хранить 5 лет ПД (пусть хранят по закону на здоровье) - а другое - оставлять доступы во всякую хрень типа этого ЛК уже НЕклиенту банка....
 

Angelada

Мастер
Сообщения
2,143
Спасибо
2,715
вход только по коду из смс
а другое - оставлять доступы во всякую хрень типа этого ЛК уже НЕклиенту банка...
Представим, что НЕклиент банка знает ваш номер телефона и ваши ПД.
И что вы клиент банка.
Чтобы попасть в ваш ЛК нужна только смс, которая придет на ваш номер.
Для этого и все танцы с бубнами с посылками, поликлиниками и прочими
мошеннические схемы последнего года
Если вы в теме и не ведетесь (не сбиваетесь с толку),
сбивается с толку
то в чем вы видите риски?
Т.е. если вы дадите мошенникам этот код, то это ВЫ предоставили им доступ, а не банк.
Какие к банку вопросы?

Вчера ждала курьера и включила звук на телефоне.
Звонок.
-Марьиванна? Это ваш менеджер из МТС. Заканчивается срок договора ...
-1,2,3,4
-Это что?
-Это код из смс. Не подходит? Попробуйте 4,3, 2, 1
-Сейчас придет новое смс, продиктуйте.
- 1111, не подходит?
-Нет.
- А! вот новое смс от МТС - "Марьиванна! За лояльность мы дарим вам бесплатное обслуживание пожизненно с неограниченнымы лимитами". Вот спасибочки вам! Дай вам бог здоровичка! Звоните еще! Может премию мне выпишите?
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо!
  • Нравится
Реакции: 0413, Mavr1 и камо

Вкладчег

Мастер
Сообщения
1,057
Спасибо
928
Стаж c
11.12.13
Опыт
8474/318
в чем вы видите риски?
Т.е. если вы дадите мошенникам этот код, то это ВЫ предоставили им доступ, а не банк.
Какие к банку вопросы?
Большие вопросы. Если доступ в ЛК банка можно получить по коду смс, то это однофакторная авторизация. Я такие банки обхожу стороной. Минимум нужна двухфакторная, а лучше трёх.
 

Kot Bajun

Участник
Сообщения
352
Спасибо
146
Вот новенькое (во всяком случае, я в недоумении).
Квартира оформлена на супругу, в том числе л.с. с ее телефоном и данными, но по факту личные кабинеты от коммуналки и вся логистика - на мне, в моем смартфоне.
Ей вчера раздается звонок на Вотсап - представляется Алиной, у вас закончился срок поверки электросчётчика, что будем делать?
А она где то на ходу, вникать некогда, да и немножко стреляный воробей, отвечает - сейчас разговаривать не могу, надо проверить паспорт счётчика и т.д., в общем проявляет здоровое недоверие.
Разговор резко обрывается.
Сообщает мне о факте звонка.
Я лезу в ЛК - и действительно СРОК ПОВЕРКИ ИСТЕК, есть такая запись-предупреждение.
Достоверный звонок?
Но она параллельно находит паспорт счётчика, где написано, что срок службы счётчика 16 лет. А у нас он стоит 15... Мошенники?
Сегодня ножками зашла в абон отдел со скриншотом из ЛК, бумажным паспортом и вопросом про звонок по Вотсапу.
Выясняется, что сотрудники по Вотсапу не звонят, срок службы счётчика 16 лет С МОМЕНТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ, а не установки, то есть действительно счётчик надо менять.
Получается что мошенники имеют доступ к базе данных этой организации, если они видят реальное состояние дел со счётчиками?
Это тебе не туфта со сменой симки, "потому что она нуждается в замене". Или доставка несуществующей посылки...
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо!
Реакции: APK12345

Вкладчег

Мастер
Сообщения
1,057
Спасибо
928
Стаж c
11.12.13
Опыт
8474/318
МВД рассказало о новой мошеннической схеме:
Кому оно рассказало? Журналистам? Это надо рассказывать в Госдуме, причем на ежедневной основе, пока до них не дойдёт, что однофакторная авторизация не защищает граждан от взлома Госуслуг! Раньше коды смс были не обязательны, теперь на них принудительно перевели всех и начались взломы!
 

predator67

Мастер
Сообщения
1,214
Спасибо
1,084
Стаж c
12.08.11
Опыт
25000/613
Получается что мошенники имеют доступ к базе данных этой организации, если они видят реальное состояние дел со счётчиками?
Ниче они не имеют. Это просто совпадение, потому что развод распространенный.
 

Kot Bajun

Участник
Сообщения
352
Спасибо
146
@predator67,
Где распространенный? Почему позвонили ей, а мне, например, не звонят (я не собственник нигде). Позвонили через месяц после того, как реально закончился срок действия счётчика (при 16-летнем интервале его жизни - теорию вероятности представляете?). Вам лично (чтобы именно рандомно выцепить) именно насчёт счётчика звонили?
Уверен, у держателей базы данных пользователей рыльце в пушку. Я в такие совпадения не верю.
 
  • Нравится
Реакции: APK12345

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
1,186
Сообщения
418,967
Пользователи
7,179
Новый пользователь
lambda

Новые темы

Новые записи блогов

Новые комментарии

  • Банкомат «зажевал» деньги
    пс - сегодня днем вернули деньги на карту МКБ, днем заметил на карте, потом через час примерно пришла СМС от МКБ, что по данным Альфы сумма...
  • Банкомат «зажевал» деньги
    "Мсье! Это же были чаевые..." - печальный скрип старого банкомата.
  • Банкомат «зажевал» деньги
    вообщем гемор, пополнять карту одного банка через банкомат другого, хотя они и партнеры
  • Банкомат «зажевал» деньги
    Так МКБ ничего сделать и не может, банкомат Альфы, вот они и ждут ответа Альфы.
  • Банкомат «зажевал» деньги
    да, нужно было попробовать сделать какие-то операции с открытием купюроприемника, а я звонить в банки начал... как-то понадеялся на то, что он...

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм