kiramiD 🙃
Мастер
- Сообщения
- 244
- Спасибо
- 654
- Стаж c
- 10.12.10
- Опыт
- Банки 2637-520
Мошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из смс. Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников — на нее стали чаще жаловаться в марте. Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что „никаких кодов из смс называть не надо“. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян», — предупредили специалисты ВТБ.
Во время первого звонка телефонные мошенники стараются всячески «запугать» клиента, создавая стрессовые ситуации.
К примеру, могут сообщить клиенту, что ему нужно подождать на линии, якобы выключив звук. На деле в присутствии пользователя — обсуждают его «непростую» ситуацию, отмечая, что скоро к телефонному звонку должен подключиться «генерал ФСБ». Далее звонок обрывается.
«Во второй части схемы клиенту приходит смс или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т. д. попытались войти с незнакомого устройства. „Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке“. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи. По ссылкам открываются фишинговые сайты».
Третий этап схемы предполагает, что пользователь самостоятельно обращается к мошенникам. Злоумышленники пугают жертву, убеждая перевести деньги на «безопасный счет» для обеспечения их сохранности. Также клиента могут уговорить установить приложение Центрального банка для защиты своих денег и отправляют его до ближайшего банкомата. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники и т.п.
Во время первого звонка телефонные мошенники стараются всячески «запугать» клиента, создавая стрессовые ситуации.
К примеру, могут сообщить клиенту, что ему нужно подождать на линии, якобы выключив звук. На деле в присутствии пользователя — обсуждают его «непростую» ситуацию, отмечая, что скоро к телефонному звонку должен подключиться «генерал ФСБ». Далее звонок обрывается.
«Во второй части схемы клиенту приходит смс или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т. д. попытались войти с незнакомого устройства. „Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке“. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи. По ссылкам открываются фишинговые сайты».
Третий этап схемы предполагает, что пользователь самостоятельно обращается к мошенникам. Злоумышленники пугают жертву, убеждая перевести деньги на «безопасный счет» для обеспечения их сохранности. Также клиента могут уговорить установить приложение Центрального банка для защиты своих денег и отправляют его до ближайшего банкомата. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники и т.п.