Уловки телефонных мошенников (читают 17)

kiramiD 🙃

Мастер
Сообщения
244
Спасибо
654
Стаж c
10.12.10
Опыт
Банки 2637-520
Мошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из смс. Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников — на нее стали чаще жаловаться в марте. Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что „никаких кодов из смс называть не надо“. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян», — предупредили специалисты ВТБ.
Во время первого звонка телефонные мошенники стараются всячески «запугать» клиента, создавая стрессовые ситуации.
К примеру, могут сообщить клиенту, что ему нужно подождать на линии, якобы выключив звук. На деле в присутствии пользователя — обсуждают его «непростую» ситуацию, отмечая, что скоро к телефонному звонку должен подключиться «генерал ФСБ». Далее звонок обрывается.
«Во второй части схемы клиенту приходит смс или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т. д. попытались войти с незнакомого устройства. „Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке“. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи. По ссылкам открываются фишинговые сайты».
Третий этап схемы предполагает, что пользователь самостоятельно обращается к мошенникам. Злоумышленники пугают жертву, убеждая перевести деньги на «безопасный счет» для обеспечения их сохранности. Также клиента могут уговорить установить приложение Центрального банка для защиты своих денег и отправляют его до ближайшего банкомата. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники и т.п.
 

ppk16r

Участник
Сообщения
726
Спасибо
120
Во время первого звонка телефонные мошенники стараются всячески «запугать» клиента, создавая стрессовые ситуации.
К примеру, могут сообщить клиенту, что ему нужно подождать на линии, якобы выключив звук. На деле в присутствии пользователя — обсуждают его «непростую» ситуацию, отмечая, что скоро к телефонному звонку должен подключиться «генерал ФСБ». Далее звонок обрывается.
«Во второй части схемы клиенту приходит смс или письмо на почту, в котором соо
Такое ощущение, что у них на службе практикующие психологи.
 
  • Спасибо!
Реакции: НиколАИч

Stol25

Участник
Сообщения
38
Спасибо
67
Объясните - зачем разговаривать с незнакомыми людьми с неизвестных номеров? Кому надо напишут все. А остальные - в сад. Начинают шантажировать и угрожать - сказать что записали разговор и отправите в Прокуратуру. Все. Вот замена симки по липовой доверенности - это засада.
 

predator67

Мастер
Сообщения
1,210
Спасибо
1,075
Стаж c
12.08.11
Опыт
25000/613
Вот замена симки по липовой доверенности - это засада.
Не особо в это верю ( в настоящее время). Да и банки при замене симки сутки работать на смс не будут.
 

Агент Смит

Старожил
Сообщения
316
Спасибо
181
Стаж c
10.10.14
Не знаю, было уже об этом, или нет - на днях наткнулись на сценарий мошенничества после поверки счётчиков воды.

Через месяц пришло сообщение якобы от ФГИС Аршин (федеральная база данных, где хранятся сведения о счётчиках), что с обновлением данных произошла проблема. Просят прислать скан договора и акта поверки. Затем, под предлогом подтверждения сведений - продиктовать код из СМС.

Самое интересное - человек утверждает, что СМС ему пришла не с телефонного номера, а с буквенным обозначением отправителя, "Arshin".
 
  • Спасибо!
Реакции: 0413 и НиколАИч

камо

Мастер
Сообщения
206
Спасибо
156
Стаж c
01.10.14
Опыт
24000/1043

user58

Мастер
Сообщения
1,038
Спасибо
710
Стаж c
19.12.17
Опыт
7007/322
Больше всего беспокоит возможность подделать телефонный номер входящего звонка.
А мне вчера позвонил мошенник для якобы замены ключей домофона. Номер был +8261878703.
Расчёт на то, что невнимательный человек подумает, что звонок из России.
 
  • Спасибо!
Реакции: 0413 и НиколАИч

N@dya

Мастер
Сообщения
1,660
Спасибо
1,835
Стаж c
16.07.13
Опыт
3329/232

НиколАИч

Мастер
Сообщения
736
Спасибо
2,298
Город
Москва
Стаж c
06.12.14
Опыт
8551/2341

Term

Мастер
Сообщения
1,992
Спасибо
1,373
Объясните - зачем разговаривать с незнакомыми людьми с неизвестных номеров?
"а поговорить?" (c) когда делать нечего, то всегда разговариваю с мошенниками, интересно послушать где разводилово.
 

ЧайНик

Участник
Сообщения
81
Спасибо
67
Заблокировал такую замену в офисе билайна. Не проверял как это работает или нет.

А разве есть какое то положение Закона, обзывающее ОПСОСа не заменять по доверенности сим-карту при наличии заявления Клиента о блокировке замены по доверенности?
Что нарушит ОПСОС, если при наличии блокировки все же произойдет замена сим-карты?
 

user58

Мастер
Сообщения
1,038
Спасибо
710
Стаж c
19.12.17
Опыт
7007/322
А разве есть какое то положение Закона, обзывающее ОПСОСа не заменять по доверенности сим-карту при наличии заявления Клиента о блокировке замены по доверенности?
Нет, но у операторов есть такая услуга.
Что нарушит ОПСОС, если при наличии блокировки все же произойдет замена сим-карты?
Нарушит свои собственные правила.
 
  • Спасибо!
Реакции: Ярослав и Term

ЧайНик

Участник
Сообщения
81
Спасибо
67
Нет, но у операторов есть такая услуга.

Нарушит свои собственные правила.

По факту получается что наличие заявления клиента о запрете замены сим-карты по доверенности означает большой восклицательный знак л маринки, чтобы она обратила внимание.
 

0413

Старожил
Сообщения
48
Спасибо
128
Город
Москва
Стаж c
01.06.11
Опыт
451/43
У меня, если звонит городской телефон, то я уже понимаю, что звонят мошенники. Становится любопытно, что же на этот раз придумали? Пару дней назад позвонила дама : - Это Пенсионный фонд! Стало не интересно. Сказала, что Пенсионного фонда в России больше нет и пожелала заняться чем-нибудь, что приносит пользу людям. Повесила трубку, хотя дама продолжала удивляться.
 

user58

Мастер
Сообщения
1,038
Спасибо
710
Стаж c
19.12.17
Опыт
7007/322
По факту получается что наличие заявления клиента о запрете замены сим-карты по доверенности означает большой восклицательный знак л маринки, чтобы она обратила внимание.
Преполагаю, что программа не даёт ввести реквизиты доверенности для перевыпуска
симки.
 

Leodor

Участник
Сообщения
388
Спасибо
1,021
@0413, Да, Пенсионный фонд- это классика. Помню, как-то ответил, что все накопления вложил в крипту, и вы ( пенсионный фонд) мне больше не нужны) Женщину переклинило :rofl:
 

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
1,185
Сообщения
417,932
Пользователи
7,176
Новый пользователь
AngryDendy

Новые темы

Новые записи блогов

Новые комментарии

  • Банкомат «зажевал» деньги
    пс - сегодня днем вернули деньги на карту МКБ, днем заметил на карте, потом через час примерно пришла СМС от МКБ, что по данным Альфы сумма...
  • Банкомат «зажевал» деньги
    "Мсье! Это же были чаевые..." - печальный скрип старого банкомата.
  • Банкомат «зажевал» деньги
    вообщем гемор, пополнять карту одного банка через банкомат другого, хотя они и партнеры
  • Банкомат «зажевал» деньги
    Так МКБ ничего сделать и не может, банкомат Альфы, вот они и ждут ответа Альфы.
  • Банкомат «зажевал» деньги
    да, нужно было попробовать сделать какие-то операции с открытием купюроприемника, а я звонить в банки начал... как-то понадеялся на то, что он...

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм