ЦБ РФ настоятельно рекомендует кредиторам не использовать подобные практики. Для россиян эксперты также подготовили советы, как не попасться на удочку недобросовестного кредитора или продавца и куда нужно обратиться, если пострадал от их действий.
Чтобы не стать жертвой мошенничества при автокредитовании, потребитель должен знать о гарантиях, которые предусмотрены Федеральным законом №353-ФЗ. Принимая решение, необходимо руководствоваться следующими принципами:
- внимательно изучить заявление о выдаче кредита и дополнительных услугах, вручную поставить отметки о согласии на подключение только требуемых услуг;
- в случае согласия на оформление страховки при получении автокредита (каско, страхование здоровья и жизни и др.) заемщик может не заключать договор со страховщиком-партнером банка. У клиента есть право застраховать риски, которые соответствуют условиям сделки, в любой страховой компании, отвечающей требованиям кредитора;
- если покупателя лишают права отказаться от дополнительных услуг и вернуть деньги, он может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, Центробанк, Службу финансового уполномоченного по правам потребителей финуслуг или суд (при соблюдении обязательного досудебного порядка).