Чисто теоретически, КС имеЛА обратную зависимость от вкладов. Пока ЦБ не пустил станок по печатанию денег и теперь денежная масса растёт как на дрожжах, а обратное привлечение средств стало почти фиолетово. Обратный приток денег для ввода в экономику не нужен, станок всё напечатает. Правда, стоимость рублёвой массы остаётся прежней при её увеличении, а это гиперинфляция, но кого это парит сейчас? Что мы, дефолтов не видели? Видели.
В нормальном состоянии банк, чтобы выдать кредит, берёт деньги либо у ЦБ, либо у вкладчиков. Так как ЦБ закрутил всем, как бы цивильно выразиться, "МТСы" на предмет валютных вкладов, люди вынуждены либо наблюдать таяние своих рублей под подушкой, либо нести в банки. Вот этот обратный приток как-то регулировал нормальное состояние дел.
ЦБ же метался между желанием поставить технический запрет на массовые кредиты (высокая КС) и своей обязанностью (ха-ха) держать низкой ту же КС. Население понесло в банки рубли, банки обрушили ставки на КС-N% (а помните времена, когда вклады были на +5% и более от ключевой? Ну дак это было во времена свободы выбора). Если в банк несут много денег, он выдаёт много кредитов. При низкой КС это сейчас прям серпом по "МТСам" ЦБ.
Потому что у нас тихой сапой возникла новая привилегия: сниженная ставка по кредиту и отсрочка кредитных обязательств для участников известных событий. Вот прям так, на ровном месте.
А ЦБ ну никак не хочет снижать КС. Потому что от него требуют невозможного: снизить КС, оставить привилегии "для новой элиты" и не довести дело до дефолта.
Так что сейчас мы наблюдаем разрыв и расхождение льдов: проценты по вкладам снижают даже если КС не двигается, а уж если снижается, то ставки по вкладам сыпятся вниз ещё сильнее, опережая изменение КС, а вот кредиты никто особо снижать не стремится. В самом деле, покупательная способность рубля падает и тихонько уходит в пике, станок работает, раскрашивая бумагу, ну как прикажете выдавать деньги населению, чтобы получать обратно обесцененные фантики без сверхвысокой маржи?