почему то (мало/или нет) вообще сообщений про блокировки в Сбер/ВТБ...
Блокировок у меня в них не было, но были случаи из серии "на кого нарвёшься".
1. Сбер. Были планы отправить межбанком 1 АСВ из иногороднего банка на сберсчёт Сбера (сберегательный счёт, с которого можно снимать межбанк без отлёжки). Заранее прихожу в одно из отделений Сбера, сразу в кассу, и прошу кассиршу заказать 1 АСВ на определённую дату.
Кассирша: никакой заказ я не приму, сначала я должна посмотреть, откуда эти деньги _пришли_, связаться с отправляющей стороной для уточнения, и только потом приму заказ. Доставайте паспорт, сейчас начну проверку. Ну и получила хлопок дверью. Иду в соседнее отделение с тем же вопросом.
Кассирша: напишите мне дату и сумму, я забронирую для вас средства. Вообще, типичное кидалово Сбера: сначала увидеть деньги на счету, и только после этого заказать их за три рабочих дня. Схема "в будущий четверг мне придут деньги, закажите их на утро четверга" для них не катит. Зав. отделением тоже начинает утверждать, что пока денег на счету нет, бронировать сумму мы не можем.
2. ВТБ. Привилегия. Понадобилось мне снять со счёта 4 миллиона и тут же положить на счёт родственника. Внутрибанк не годился из-за отлёжки. Сотрудница привилегии сказала, что всё это сделать можно, но сперва нужно отправить документы на согласование в СБ. Отправила. Обещала по готовности отзвониться (ориентировочно - вечером). Однако, не отзвонилась и утром следующего дня. Прихожу ногами - нет, ничего не готово, ничего сделать не могу, надо только ждать, сколько - не знаю. Почти под закрытие, когда вся привилегия уже ушла домой, прихожу в отделение к обычным сотрудникам, прошу их сделать то же самое, ничего про отправку на согласование не говорю, они мне всё делают в лучшем виде без единого вопроса. В один из дней следующей недели захожу в привилегию, а мне говорят, что сегодня утром от СБ пришёл ответ, что всё в порядке, так что можете снимать деньги и класть их куда хотели. Занавес.