• ОПРОС ПО СТАВКАМ
    Ставки по НС и коротким вкладам (до шести месяцев) через полгода будут ниже или выше чем сейчас?
    Принять участие в опросе можно здесь.

Выгодный накопительный счет (читают 49)

📌 ТОП накопительных счетов с начислением процентов на ежедневный остаток на октябрь
📌 ТОП накопительных счетов с начислением процентов на минимальный остаток на октябрь
📌 Выгодный накопительный счёт и карта: свежий обзор

Полезные ссылки:
Навигатор по разделу "Вклады и накопительные счета"
Сводная таблица накопительных счетов от @HeathRow
Когда открывать, пополнять, снимать и закрывать накопительные счета - шпаргалка от @ivan_uhov1
Хроники снижения приветственных ставок по НС

• Банки, чьи накопительные счета можно открывать в последний день месяца, при этом первый месяц повышенной ставки будет начинаться со следующего дня:

"Альфа-Банк", "Газпромбанк", "Почта-Банк", "ВТБ", "ТКБ"/"ИТБ" (счет "Выгодный"), "Абсолют-Банк", "Металлинвестбанк" (для "Комфортного New"), "Русский Стандарт", "Санкт-Петербург" (БСПБ), "Локо-Банк" (особенно актуально для счета с начислением процентов на минимальный остаток за месяц), "Дальневосточный Банк", банк "Зенит".

• Банки, где лучше открывать накопительный счет 1 числа нового месяца (или в другой день):

"ББР Банк" (в первый рабочий день), "Синара", "Озон Банк" (в расчетную дату, у всех она разная), "Финам Банк", "МТС Банк", "Россельхозбанк", "Ренессанс Банк" (можно открыть раньше, чтобы выполнить условия для повышения ставки, но первое пополнение делать 1 числа), "Ингосстрах", "БКС" (в день заключения первого ДКБО), "ЦМР Банк", "Банк Казани".

• Банки, где без разницы, когда открывать накопительный счет, т.к. приветственный период повышенной ставки привязан к количеству дней, а не к календарным месяцам:

"Яндекс Банк" (92 дня с момента открытия);
"Примсоцбанк" (в первые 2 расчетных периода);
"ПСБ" счет «Про Запас» (в первые 2 расчетных периода);
"Ак Барс Банк" (62 дня с момента открытия);
"Сбер" (первые три месячных периода);
Счет "Профит" на "Финуслугах" (первые 60 дней).
"Мой счёт Акционный" от "РСХБ" (повышенная ставка действует для всех, у кого не было вкладов и накопительных счетов последний месяц, без временного ограничения).
"Копилка от Экспобанка" (нет приветственной ставки, зависит от оборота по карте).
"Металлинвестбанк" по счету "Интересный" (в первые 30 дней).

По накопительному счету банка "Дом. РФ" повышенная ставка дается в первые три календарных месяца для каждого нового счета (а ограничений на их количество нет).
• Кто выплачивает проценты в последний день месяца:

"Абсолют Банк", "Альфа Банк", "АТБ", "ВТБ", "Дом РФ", "Металлинвестбанк" ("Комфортный NEW"), "Почта Банк", "Ренессанс Банк", "ИТБ"/"ТКБ", "Зенит", "Экспобанк", "Русский Стандарт", "Дальневосточный Банк", "Синара" ("Курс на мечту"), "МТС Банк", "ПСБ" (по счету "Акцент на процент"), "ЦМР Банк", "Банк Казани".

• Кто выплачивает % по-другому:

"ГПБ" - в первый рабочий день месяца (в последнее время 1 числа)
"МТС Банк" - в последний рабочий день для первого календарного месяца, в последний день для второго календарного месяца
"Ингосстрах" - 1-ого числа следующего месяца
"Металлинвестбанк" ("Интересный") - на 31-й день после открытия
"Локо-Банк" - по 5-м числам или в ближайший рабочий день
"Сбер" - в дату открытия
"ПСБ" ("Про запас") - в дату открытия или ближайший рабочий день
"Тимер" - каждые 31 день
"Финам" - до 3-го рабочего дня
"Озон Банк" - в расчетную дату
"ББР" ("Сберегательный") - базовую в последний рабочий день месяца, надбавку - в последний рабочий день 2-ого полного месяца
"ББР" ("Удобный") - базовую ежедневно или в ближайший рабочий день, надбавку - в последний рабочий день 2-ого полного месяца
"Яндекс Банк" - каждый день
"ОТП" - базовую ставку каждый день, надбавку до 10-го рабочего дня следующего месяца
"Синара" ("Активный доход") - до 3 рабочего дня следующего месяца
"БСПБ" - базовая ставка в последний день месяца, надбавка не позднее 10-го рабочего дня следующего месяца
"БКС" - не ранее последнего календарного дня месяца и не позднее 1-ого календарного дня следующего месяца
 

roomet

Участник
Сообщения
1,027
Спасибо
728
@химик, если бы большинство граждан в случае ущемления своих прав и интересов - из чувства собственного достоинства хотя бы закрывали за собой дверь, а не влачили дальше всё, что навалят (ибо кто я такой и что могу) - то банки бы реально чувствовали, когда зарываются.
А так, когда абсолютное большинство рассуждает по-вашему - оно и окажется правым. Этот бок уже отпинали, но есть же ещё.
 
  • Спасибо!
Реакции: diskandr

EvgeniiTula

Участник
Сообщения
1,218
Спасибо
481
благо фиксы были на уровне.
Что за фиксы?
Как можно с НС-минимальника забрать деньги в середине месяца, не потеряв денег, накапавших за прошедшие дни этого месяца?

Да, банк выплатил мне, разумеется, только по доброте душевной. Я для себя подумал так: народу у него миллионы, денег он срубил на этом падении ставки мама не горюй, а пожалуются - ну даже если тысячи, ну что ему стоит заплатить им? Ничего. Ещё и довольными люди окажутся. Лояльность за лояльность :)
 

ЛараКрофт

Мастер
Сообщения
807
Спасибо
959
Город
Москва
Стаж c
28.10.13
Опыт
4479/440
@EvgeniiTula, ЛОКО снизил ставку по НС примерно 10-11 числа текущего месяца. Эта наглость меня так возмутила, что вывела д/с 11 числа. Потеряла % за 11 дней. Я не против, если бы банк уронил ставку с 1 числа след. месяца, предупредив клиента об этом как и предусматривали тарифы. Мы с этим правом банка соглашались. Уже описывала, в этом случае у клиента было бы право выбора: или остаться на новой ставке, или вывести д/с без потери % за прошедший месяц. На НС с начислением % на минимальный остаток при снижении ставки среди месяца, выбор только с потерями: или остаться на пониженной ставке до конца месяца, или вывести тоже с потерей% (в моем случае за 11 дней). В этом и есть подлость банка в трактовке своих же правил/тарифов. Если бы банк это не понимал, вряд ли стал выплачивать потери по претензии. Не знаю как обосновать по закону, но убеждена, есть здесь зерно.
 
  • Нравится
  • Спасибо!
Реакции: Kadrovik и SenoritaK

serge3000ss

Мастер
Сообщения
4,489
Спасибо
7,185
Стаж c
04.10.13
Опыт
4691/1122
В этом и есть подлость банка.
Так с этим никто не спорит. И подлость и тонкий расчёт на то, что банк по любому в выгоде - хоть Вы снимете деньги с потерей всех процентов, хоть дождётесь до конца месяца и за вторую половину месяца недополучите кругленькую сумму.

И, в принципе, любой банк может уронить ставку по НС (в том числе и в первую очередь, на НС с процентами на минимальный остаток) вообще до 0.01% в любой день, например, 15 числа месяца.
Шулера-с...

Если бы банк это не понимал, вряд ли стал выплачивать потери по претензии.
Думаю, что дело в не в этом (конечно, они понимают, что снижение ставки в середине месяца - это очень плохо для клиентов). Но банки - это же не про справедливость.

Деньги они вернули исключительно потому что:
Да, банк выплатил мне, разумеется, только по доброте душевной. Я для себя подумал так: народу у него миллионы, денег он срубил на этом падении ставки мама не горюй, а пожалуются - ну даже если тысячи, ну что ему стоит заплатить им? Ничего. Ещё и довольными люди окажутся. Лояльность за лояльность :)

ЛОКО снизил ставку по НС примерно 10-11 числа текущего месяца. Эта наглость меня так возмутила, что вывела д/с 11 числа.
Попробуйте обратиться в банк с заявлением с просьбой вернуть проценты за 11 дней (в рамках лояльности и милости банка). Я очень сильно сомневаюсь, что банк пойдёт Вам навстречу. Но, с другой стороны, если Вы не попытаетесь это сделать, то точно свои потерянные проценты не получите.
 

ЛараКрофт

Мастер
Сообщения
807
Спасибо
959
Город
Москва
Стаж c
28.10.13
Опыт
4479/440
@serge3000ss, :) да это было в прошлом году, сейчас уже поздно с банком бодаться. Как-то в прошлом году этот вопрос на форуме не поднимался. Поезд ушел. Считаю, банк имеет право снижать ставку посреди расчетного периода только по НС с начислением на ежедневный остаток. Тогда это честная игра.
 
  • Нравится
Реакции: serge3000ss

ЛараКрофт

Мастер
Сообщения
807
Спасибо
959
Город
Москва
Стаж c
28.10.13
Опыт
4479/440
@Антон, меня не очень интересует "душевное состояние" банка. У меня был конфликт с ЛОКО еще из-за того, что они наотрез отказались подписывать договор вклада, открытый через банки.ру. В те времена договор мы получали на банки.ру без подписи банка, только с подписью клиента. В этом году, смотрю, при этой схеме открытия вклада подпись банков уже появилась. Что-то меняется! :crazy:
 

Paul62

Мастер
Сообщения
1,330
Спасибо
1,225
Стаж c
08.09.14
Опыт
5472/348
Надо в ЦБ писать телеги по обсуждаемой здесь проблеме... Пусть он каким-то образом отрегулирует применение банками НС. А то все больше появляется охотников кидать вкладчиков "на полдороге": ВТБ, Локо, ТКБ... В т.ч., период для заблаговременного объявления об изменении ставок (недавняя "выходка" Альфы).
 
  • Нравится
  • Спасибо!
Реакции: HeathRow и Tanyana59

Антон

Мастер
Сообщения
1,737
Спасибо
1,182
Город
Москва
Стаж c
28.10.05
Опыт
2987/163
НС на минимальный остаток это фактически вклад на 1 месяц. Можно попробовать изменить юридическую квалификацию сделки с договора счета на договор вклада.
 

MikeD

Старожил
Сообщения
687
Спасибо
374
Город
Санкт-Петербург
Стаж c
14.07.14
Опыт
1315/58
Надо в ЦБ писать телеги по обсуждаемой здесь проблеме... Пусть он каким-то образом отрегулирует применение банками НС. А то все больше появляется охотников кидать вкладчиков "на полдороге": ВТБ, Локо, ТКБ... В т.ч., период для заблаговременного объявления об изменении ставок (недавняя "выходка" Альфы).
Открывайте НС на ежедневный, в чем проблема? А, наверное на минимальный пно выше? И почему так получается, не понятно совершенно, правда?
А если нужна фиксация ставки - вклады к вашим услугам!
 

Andrew_spb

Старожил
Сообщения
1,029
Спасибо
1,205
Стаж c
30.08.11
Опыт
770/69
@Paul62, я думаю будет отписка, что нарушений нет-все согласно паспорту продукта. Мол хотите зафиксировать ставку-открывайте срочный вклад, там железобетонно будет фиксирована ставка.
 

EvgeniiTula

Участник
Сообщения
1,218
Спасибо
481
ЛОКО снизил ставку по НС примерно 10-11 числа текущего месяца
Правильно. Будь я алчным подлецом - делал бы так же :sneer:
Ибо соотношение потерь от ухода посреди месяца к потерям от оставления денег на НС до конца месяца должно быть примерно одинаковым. Чтобы у клиента прям крышу рвало - уходить/не уходить, заодно банк гребёт из воздуха почти одинаково в обоих случаях. Беспроигрышных случаях :yes:

вывела д/с 11 числа.
Я б так не делал. Банально потому, что обычно потери от этого больше, чем если оставить до 30 числа. И меньше шансов на успешные бодания с банком "после того как".

Честно говоря, справедливости ради отмечу: НС-минимальник потому и процент обычно даёт выше, чем НС-ежедневник, что он ещё более рискованный. Ежедневка - менее рискованная. Вклад - ещё менее, но и ставка там ещё ниже, обычно. Есть и рулетка в казино - выигрыш в разы больше, но и риски. Всё примерно закономерно:)

Хотя нельзя не согласиться с тем, что банки злоупотребляют уязвимостью НС-минимальника, где клиент "привязан" до конца месяца.
 

Paul62

Мастер
Сообщения
1,330
Спасибо
1,225
Стаж c
08.09.14
Опыт
5472/348
Открывайте НС на ежедневный, в чем проблема?
Можно ничего не открывать - вообще, проблем не будет. :wink:
Проблема в том, что разные банки по разному ведут себя в этом вопросе...
 
Последнее редактирование модератором:
  • Спасибо!
Реакции: Anod

Tanyana59

Мастер
Сообщения
5,006
Спасибо
4,340
Город
Москва
Стаж c
27.01.09
Опыт
6739/642
Надо в ЦБ писать телеги по обсуждаемой здесь проблеме... Пусть он каким-то образом отрегулирует применение банками НС. А то все больше появляется охотников кидать вкладчиков "на полдороге": ВТБ, Локо, ТКБ... В т.ч., период для заблаговременного объявления об изменении ставок (недавняя "выходка" Альфы).
Согласна, что если ничего не делать, банки будут продолжать пользоваться этим методом.
А, наверное на минимальный пно выше? И почему так получается, не понятно совершенно, правда?
Всем всё понятно, условия счетов на минимальный остаток понятны, что в течение отчетного периода нельзя снять средства без потери %, с этим все согласны, но есть важный момент, надо добиваться исключения (смысл - если во время отчетного периода важные условия банком не менялись).
Речь о другом, а именно о том, что пора давно добиваться того, что банк обязан заблаговременно сообщать об изменении ставки, в случае с накопительными счетами это может быть формулировка, например " не позднее чем за 5 дней до начала очередного периода, или, что в течение отчетного периода не могут быть ухудшены условия для размещенных средств.
Клиент не должен нести потери, которые возникли не по его вине.
 
  • Спасибо!
  • Нравится
Реакции: Kadrovik, Anod и Paul62

EvgeniiTula

Участник
Сообщения
1,218
Спасибо
481
в течение отчетного периода не могут быть ухудшены условия для размещенных средств.
Если будет такое, то не будет % выше, чем на ежедневку :yes: Ибо с чего банкам зарабатывать лучше, чтобы платить больше?
 
  • Нравится
  • Спасибо!
Реакции: user58 и gensek_ussr

Tanyana59

Мастер
Сообщения
5,006
Спасибо
4,340
Город
Москва
Стаж c
27.01.09
Опыт
6739/642
Если будет такое, то не будет % выше, чем на ежедневку :yes: Ибо с чего банкам зарабатывать лучше, чтобы платить больше?
С того, с чего и есть, что на минимальном нельзя гонять деньги туда - сюда сколько хочешь,а отчетный период они должны отлежать чтобы получить этот "выше"...
 

chudak

Мастер
Сообщения
2,621
Спасибо
3,318
Город
Москва
Стаж c
08.02.12
Опыт
16879/1570
  • Спасибо!
Реакции: user58

proff

Участник
Сообщения
1,015
Спасибо
1,056
Надо в ЦБ писать телеги по обсуждаемой здесь проблеме... Пусть он каким-то образом отрегулирует применение банками НС.
Достаточно закрепить 2 простых правила:
1. Уведомление об изменении ставки не менее чем за 3-5 р.д.
2. Возможность закрытия НС в любой день в течение месяца без потери % (у некоторых банков такое есть).
Эти правила обеспечат разумный баланс интересов банков и клиентов.
Банкам не придётся платить нерыночный %, клиентам - терять уже начисленные %.
 
  • Нравится
Реакции: Ever

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
1,357
Сообщения
557,809
Пользователи
8,110
Новый пользователь
kokurkin

Новые темы

Новые записи блогов

Новые комментарии

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм