Утечки данных/защита персональной информации (читает 1)

Chs177

Куратор
Сообщения
1,023
Спасибо
1,365
Обсуждаем утечки данных и защиту от них.

По информации в сети у Альфа банка произошла утечка данных (данные от октября-ноября 2023 года).
Альфа банк опроверг утечку.
По сообщениям в телеграме и на banki.ru кто-то нашел свои актуальные данные в выложенной информации.
 
Последнее редактирование:

Bankir

Куратор
Сообщения
75
Спасибо
29
Город
Москва
Стаж c
26.11.12
Минимальное решение: чтобы у вас имелось 2 трубки: 1 для личных дел, 2-я для банковских приложений (пользоваться редко). Но чтобы сделать операцию - нужно смс прислать на 1 телефон, а ввести его в приложении на втором!
 
  • Спасибо!
Реакции: Гелена

chudak

Мастер
Сообщения
276
Спасибо
274
Стаж c
08.02.12
Опыт
16879/1570
Но чтобы сделать операцию - нужно смс прислать на 1 телефон, а ввести его в приложении на втором!
Вот только банки любят присылать пуш в приложение и код из него автоматом подставляется.
 
  • Спасибо!
Реакции: Libra и Bystander

dmh

Участник
Сообщения
33
Спасибо
38
Стаж c
16.12.14
Опыт
550/17
Минимальное решение: чтобы у вас имелось 2 трубки: 1 для личных дел, 2-я для банковских приложений (пользоваться редко). Но чтобы сделать операцию - нужно смс прислать на 1 телефон, а ввести его в приложении на втором!
паранойя
 

Falkon

Мастер
Сообщения
398
Спасибо
236
А ещё нужен один банк для регистрации на телефон, который для личных дел, и желательно Сбер, что бы переводы принимать...)
 

konstantin2021

Мастер
Сообщения
799
Спасибо
906
Стаж c
23.03.21
Опыт
4559/316
Нет.

У меня три смартфона двухсимочных и один кнопочный телефон двухсимочный.
Итого 8 симок работают постоянно.
Все по работе нужны.

Но соглашусь с Вами, Марь Иванне (возраст 50 лет, кассирша в Пятерочке) два смартфона вообще не нужны и это будет паранойя в ее случае.

А для других категорий людей, работающих с клиентами и которым нужно разделять звонки по каналам поступления, несколько смартфонов это обыденность.
 
  • Спасибо!
Реакции: Bankir

Aieco

Мастер
Сообщения
190
Спасибо
115
Стаж c
29.05.13
Опыт
4777/270
Сегодня будто прорвало, давно не звонили по поводу "окончания договора услуг сотовой связи". При том, что номер корпоративный. Первый звонок- бла, бла, бла, срок заканчивается, подтвердите, что хотите пользоваться, назовите ИНН, СНИЛС или паспорт. Выбрал паспорт: назвал первый пришедший на ум набор цифр. На это же беседа завершилась. Сказали в течение часа придет смс о продлении услуг. Никакой смс не было, но поступил второй звонок, якобы была по смене номера на Госуслугах. Сказали, что проверка паспорта!!! прошла успешно. Все отрицал, честно скажу, не хватило терпения слушать эту муть. Но, надо сказать, методы развода все время совершенствуются, поэтому нужно быть очень внимательным.
 
  • Спасибо!
Реакции: Libra и Bystander

konstantin2021

Мастер
Сообщения
799
Спасибо
906
Стаж c
23.03.21
Опыт
4559/316
Первый звонок- бла, бла, бла, срок заканчивается, подтвердите, что хотите пользоваться, назовите ИНН, СНИЛС или паспорт. Выбрал паспорт: назвал первый пришедший на ум набор цифр.
Зачем Вы с ними разговариваете?

Если я сразу не могу понять, кто мне звонит, то говорю: Спасибо за звонок, неинтересно, всего доброго! (это 4 секунды).

Если повторно опять набирают: я уже не церемонюсь, а просто посылаю трехэтажным.... и кладу трубку... больше не перезванивают.

Если я сразу понимаю, что это жулики: просто посылаю трехэтажным.

К сожалению, в эту схему попадают реальные Маринки из банков.
То есть первая Маринка слышит: спасибо, неинтересно, всего доброго.
А остальные Маринки из этого банка, которые в этот день или на следующий день мне звонят, слышат только трехэтажный мат.

Я предполагаю, что идет сначала соединение у них в программе, а только потом подгружаются данные по предыдущим звонкам (написанные предыдущими Маринками). Между соединением и подгрузкой данных проходит пара секунд.

И я слышу сначала бодрый голос: Здравствуйте, я Марь Иванна из такого-то банка, хочу услышать.... и далее тембр теряется, они наверное читают куда я послал предыдущих Маринок и слышат все тоже самое в свой адрес.

Как правило банки звонят пару дней подряд.
Потом номер удаляется из обзвона с пометкой "неадекватный клиент". :grin:

Правда есть один единственный банк, где мне кредитный лимит по карте увеличили по моему звонку на ГЛ.
Естественно я всегда вежлив с Маринками из этого банка, даже если они звонят три дня подряд, предлагая одни и те же карты.

Но это всего один банк.... У остальных таких привилегий нет.
 
Последнее редактирование:

ТиТаНик

Участник
Сообщения
81
Спасибо
43
Город
г. Санкт-Петербург
Стаж c
30.07.21
Опыт
292/25
В последние дни звонят с несуразных номеров по всем телефонам, но я не отвечаю.
 

Falkon

Мастер
Сообщения
398
Спасибо
236
Часто описывают случаи когда с таких звонков выдергивают слова, по типу "да", "конечно" и т.п. А потом используют для оформления чего либо по телефону.
Поэтому тоже не вижу смысла в общении, даже в качестве развлечения...
 
  • Спасибо!
Реакции: Libra

SAnton

Участник
Сообщения
95
Спасибо
72
Часто описывают случаи когда с таких звонков выдергивают слова, по типу "да", "конечно" и т.п. А потом используют для оформления чего либо по телефону.
Поэтому тоже не вижу смысла в общении, даже в качестве развлечения...
Где описывают, кто описывает подобные случаи?
Бред полный, никто по двум словам "да" или "конечно" ничего не оформит. Сказочники.
 

konstantin2021

Мастер
Сообщения
799
Спасибо
906
Стаж c
23.03.21
Опыт
4559/316
Где описывают, кто описывает подобные случаи?
Бред полный, никто по двум словам "да" или "конечно" ничего не оформит. Сказочники.
Не совсем сказочники.

Например, Сбер записывает голос и сравнивает его при звонке робота для подтверждения операции.
У меня так было пару раз. Перевожу кому-то 40К. Карта блокируется. Прилетает смс с текстом: Ваша карта заблокирована. Ожидайте звонок СБ.
Через 5 минут звонит робот и говорит Подтвердите, что это Вы совершали операцию на 40К в мобильном банке. Отвечаю: Да, подтверждаю.
Хорошо, карта разблокирована. Повторите операцию через 10 минут.

В этом случае жулики должны заранее записать ваш голос, а также перевыпустить симку. Но как я уже писал, предполагаю, что жертва должна сидеть в тюрьме и не иметь постоянный доступ к телефону с банковской симкой.

То есть иметь многомиллионные средства на счёте (и при этом засветить средства в ходе следствия) и быть мишенью для команд.

Для работы по "неуловимым Джо" этот вариант нерентабельный. По ним жулики работают только через социальную инженерию.
 
  • Спасибо!
Реакции: Bankir

Bankir

Куратор
Сообщения
75
Спасибо
29
Город
Москва
Стаж c
26.11.12
Не совсем сказочники.

Например, Сбер записывает голос и сравнивает его при звонке робота для подтверждения операции.
У меня так было пару раз. Перевожу кому-то 40К. Карта блокируется. Прилетает смс с текстом: Ваша карта заблокирована. Ожидайте звонок СБ.
Через 5 минут звонит робот и говорит Подтвердите, что это Вы совершали операцию на 40К в мобильном банке. Отвечаю: Да, подтверждаю.
Хорошо, карта разблокирована. Повторите операцию через 10 минут.

В этом случае жулики должны заранее записать ваш голос, а также перевыпустить симку. Но как я уже писал, предполагаю, что жертва должна сидеть в тюрьме и не иметь постоянный доступ к телефону с банковской симкой.

То есть иметь многомиллионные средства на счёте (и при этом засветить средства в ходе следствия) и быть мишенью для команд.

Для работы по "неуловимым Джо" этот вариант нерентабельный. По ним жулики работают только через социальную инженерию.
Всё правильно, слово "ДА" нельзя говорить при звонке с всякими ботами и спамерами. Оно будет давать согласие вами на разные услуги.
 

SAnton

Участник
Сообщения
95
Спасибо
72
Не совсем сказочники.

Например, Сбер записывает голос и сравнивает его при звонке робота для подтверждения операции.
У меня так было пару раз. Перевожу кому-то 40К. Карта блокируется. Прилетает смс с текстом: Ваша карта заблокирована. Ожидайте звонок СБ.
Через 5 минут звонит робот и говорит Подтвердите, что это Вы совершали операцию на 40К в мобильном банке. Отвечаю: Да, подтверждаю.
Хорошо, карта разблокирована. Повторите операцию через 10 минут.

В этом случае жулики должны заранее записать ваш голос, а также перевыпустить симку. Но как я уже писал, предполагаю, что жертва должна сидеть в тюрьме и не иметь постоянный доступ к телефону с банковской симкой.

То есть иметь многомиллионные средства на счёте (и при этом засветить средства в ходе следствия) и быть мишенью для команд.

Для работы по "неуловимым Джо" этот вариант нерентабельный. По ним жулики работают только через социальную инженерию.
Вы не путайте.
Вы делаете перевод из личного кабинета, в который для начала вошли. Делаете перевод, который блокируется. После этого звоните со своего номера телефона, который распознается, называете кодовую фразу "Да, подтверждаю". Не отдельно "Да" и с распознанного номера телефона. Причем до этого вы должны были сдать "слепок" биометрии.
Биометрия является все лишь дополнительной защитой, но не основной для перевода средств.
 

konstantin2021

Мастер
Сообщения
799
Спасибо
906
Стаж c
23.03.21
Опыт
4559/316
Вы не путайте.
Вы делаете перевод из личного кабинета, в который для начала вошли. Делаете перевод, который блокируется. После этого звоните со своего номера телефона, который распознается, называете кодовую фразу "Да, подтверждаю". Не отдельно "Да" и с распознанного номера телефона.
Я не путаю.
В ветке ранее выкладывал информацию из СМИ про кражу у Митволя и еще случай какого-то красноярского строяка.
В Сбере робот звонит сам на номер, привязанный к моб. банку.
Вариантов может быть несколько.
Смысл гадать отсутствует.
 
Последнее редактирование:

Falkon

Мастер
Сообщения
398
Спасибо
236
Бред полный, никто по двум словам "да" или "конечно" ничего не оформит. Сказочники.
Сначала говорят бояться нечего, но потом добавляют, что лучше не говорить...))) Ни когда не знаешь, где именно могут подловить, это ведь не только кредиты и переводы могут быть... У того же сотового оператора часто слово Да и Подтверждаю, срабатывало для смены тарифа или подключения услуги... Поэтому могут не оформить, а попробовать заблокировать счета, или совершить иные действия...
Даже банальной "шалости" будет достаточно, что бы обеспечить мыльную ... и/или воспользоваться этим...
 

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
620
Сообщения
62,763
Пользователи
4,301
Новый пользователь
Mike2024

Новые темы

Новые записи блогов

  • UnionPay >>>> оплата в РФ и не только........
    Есть бесплатная дебетовая UnionPay ГПБ. ( на карте = до 12/24 ). Юзаю...
    • НиколАИч
    • Обновлено:
    • 1 мин.
  • Ох уж это Сбер.
    :hi:....... Сбер не стал дожидаться срока окончания моей MasterCard...
    • НиколАИч
    • Обновлено:
    • 1 мин.
  • моё общение с ВТБ
    ...... клиентом ВТБ являюсь не первый год. Но вот получать кэшбэк...
    • НиколАИч
    • Обновлено:
    • 1 мин.
  • клиент разных банков
    1). в Сбербанк приходит пенсия 2). МКБ - это банк для вкладов...
    • AndreWna
    • Обновлено:
    • 1 мин.
  • Карты до 2030
    • НиколАИч
    • Обновлено:

Новые комментарии

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм