Уловки телефонных мошенников (читают 6)

ЧайНик

Участник
Сообщения
81
Спасибо
67
Это ничего не даст. Всё также будут ходить в банки с паспортом, снимать свои кровные, и переводить на " безопасный счет", держа трубку у уха.
Будут. Но в гораздо меньших количествах.
Были времена, когда люди легко ключи от квартиры оставляли под половиком или в почтовом ящике.
 
  • Спасибо!
Реакции: Natulja

predator67

Мастер
Сообщения
1,230
Спасибо
1,095
Стаж c
12.08.11
Опыт
25000/613
Но в гораздо меньших количествах.
Ну... Пока дебилизм только увеличивается. Уже и " он -лайн" обыски пошли у себя дома. Под руководством " Финмониторинга".
Это вообще за пределами моего понимания реальности.
 

ЧайНик

Участник
Сообщения
81
Спасибо
67
Мобильный, домашний, мессенджеры, НЛП, социальная инженерия, психология, схемы обмана - это не более чем ИНСТРУМЕНТЫ в руках мошенников.
И я согласен с тем, что именно этими инструментами они пользуются, чтобы получить добычу.
И согласен, что главное "слабое звено" - это люди. Не будут люди вестись на эти схемы - не будет мошенников.

Прежде всего должны быть безопасными технологии. Это не отменяет "воспитание" людей, но ситуации бывают разные, люди, в отличие от технологий, ведут в разных ситуациях не одинаково.
 
  • Спасибо!
Реакции: Natulja

AlexM-68

Мастер
Сообщения
3,568
Спасибо
3,765
Стаж c
18.02.21
Опыт
4395/388
Прежде всего должны быть безопасными технологии.
Конкретный пример можете привести, в котором пострадавшего подвела именно небезопасность технологии? Не существование потенциальной опасности, а конкретный случай, мошенники ведь воруют здесь и сейчас, цифры шокируют - десятки миллиардов! :facepalm:
 
  • Спасибо!
Реакции: user58

AlexM-68

Мастер
Сообщения
3,568
Спасибо
3,765
Стаж c
18.02.21
Опыт
4395/388
Именно появление и развитие технологий перевода безналичных ДС и взятия кредитов онлайн позволяет мошенникам совершать свои чёрные дела.
Кстати, осталось всего 5 дней до появления возможности если не устранить эту опасность, но хотя бы огородить "заборчиком". Не прошло и 5 лет! :crazy: 3 года - точно прошло :yes:
 

Struzhkin

Мастер
Сообщения
2,401
Спасибо
2,029
Город
Москва
Стаж c
16.04.17
Опыт
15944/796
Для безопасности надо будет выучить не 10000000 правил (что в любом возрасте непросто), а только одно - нигде и ни при каких условиях никому не сообщать пароль.
Да вроде уже есть одно правило - никому не говорить код из смс.
Более того,в тексте смс об этом пишут!
Но,не помогает.. :pardon:
 
  • Спасибо!
Реакции: Libra

Libra

Старожил
Сообщения
137
Спасибо
111
Стаж c
20.08.18
Кстати, осталось всего 5 дней до появления возможности если не устранить эту опасность, но хотя бы огородить "заборчиком". Не прошло и 5 лет! :crazy: 3 года - точно прошло :yes:
Буквально сегодня читала. Этот «заборчик», который можно будет установить через госуслуги, можно будет и снять там же.) Так что очень сомнительная опция.
 

Struzhkin

Мастер
Сообщения
2,401
Спасибо
2,029
Город
Москва
Стаж c
16.04.17
Опыт
15944/796
Этот «заборчик», который можно будет установить через госуслуги, можно будет и снять там же.) Так что очень сомнительная опция.
Просто теперь, будут вешать лапшу что кто-то снял запрет на кредиты,и чтобы это отменить - надо самостоятельно снять и взять кредит. :facepalm:
 

ЧайНик

Участник
Сообщения
81
Спасибо
67
Да вроде уже есть одно правило - никому не говорить код из смс.
Более того,в тексте смс об этом пишут!
Но,не помогает.. :pardon:
Так код из смс спрашивает сотрудник банка при офф-лайн обслуживании. Где гарантия, что сотрудник будет действовать добросовестно?
 

ЧайНик

Участник
Сообщения
81
Спасибо
67
Конкретный пример можете привести, в котором пострадавшего подвела именно небезопасность технологии?
Со мной была именно такая история. Мошенники получили в салоне ОПСОСа сим-карту на мой номер мобильного телефона. Плюс предварительно раздобыли инфу о наличии денег у меня на вкладе. А далее все просто - у банка (не знаю как сейчас а ранее так было) в качестве логина использовался номер счета, а в качестве пароля - код из смс. Причем у меня не было в этом банке никаких продуктов кроме вкладов - ни карт, ни кредитов, ни подключенного он-лайн банка.
 

Natulja

Участник
Сообщения
281
Спасибо
237
Да вроде уже есть одно правило - никому не говорить код из смс.
Более того,в тексте смс об этом пишут!
Но,не помогает.. :pardon:
А мне лично помогло. Я общалась Вконтакте с представителем ВТБ на официальной страничке банка. Обсуждали последнее изменение ставок в банке. И вдруг представитель банка предлагает мне оформить вклад по повышенной ставке, которую имеют только сотрудники банка. Для этого надо переслать ему мой УИН. Переслала. На телефон пришел код с номера 1000 и это предупреждение. И сразу в голове СТОП. Общение прекратила.
 
  • Нравится
Реакции: askv

Jack_the_singer

Мастер
Сообщения
2,679
Спасибо
2,575
Со мной была именно такая история
А как в офисе опсоса выдали левым людям симку на чужой номер? Там же пачпорт требуется вообще-то. Или это был неактивный старый номер, переставший быть Вашим?
 

Arina

Участник
Сообщения
61
Спасибо
70
Так код из смс спрашивает сотрудник банка при офф-лайн обслуживании. Где гарантия, что сотрудник будет действовать добросовестно?
В смс написано «сообщите сотруднику банка», или «не сообщайте никому». А если исходить из недобросовестности сотрудника, так через них практически все карты без конвертов проходят, тогда лучше вообще банками не пользоваться.
 

discopa

Участник
Сообщения
804
Спасибо
439
Кстати, осталось всего 5 дней до появления возможности если не устранить эту опасность, но хотя бы огородить "заборчиком". Не прошло и 5 лет! :crazy: 3 года - точно прошло :yes:
Думаю, 1 марта сайт Госуслуг ляжет под напором желающих установить такой запрет :rofl:
 
  • Спасибо!
  • Нравится
Реакции: umiyoumi, Mavr1 и AlexM-68

ЧайНик

Участник
Сообщения
81
Спасибо
67
В смс написано «сообщите сотруднику банка», или «не сообщайте никому». А если исходить из недобросовестности сотрудника, так через них практически все карты без конвертов проходят, тогда лучше вообще банками не пользоваться.
К карте прилагается еще один немаловажный обязательный атрибут - пин-код. Его тоже Вам в открытом виде передает сотрудник банка?

Я помню недалёкие времена банковская карта передавалась в запечатанном конверте с вкладкой - на которой был № счета и под "закрасакой" для стирания пин-код.
 
  • Спасибо!
Реакции: Libra

ЧайНик

Участник
Сообщения
81
Спасибо
67
А как в офисе опсоса выдали левым людям симку на чужой номер? Там же пачпорт требуется вообще-то. Или это был неактивный старый номер, переставший быть Вашим?
Как выдали - это вопрос расследования уголовного дела - здесь может быть много вариантов - от поддельного паспорта, до сговора мошенников с маринкой ОПСОСа. Но для возврата (в моем случае - судебном порядке) денег это не имеет значения. Имеет значение факт: я не переоформлял номер и не просил выдать сим-карту на другое лицо - вот доказать этот факт я (совместно с адвокатом) и добивался от следствия.
А номер был активный, причем в то время - единственный мой мобильный номер.
 
Последнее редактирование:

ЧайНик

Участник
Сообщения
81
Спасибо
67
Но он же, Ваш, должен был перестать работать, 2 симки одновременно не работают. Не заметили?
Заметил, но было уже поздно. А разве у клиента мобильной связи есть обязанность замечать недобросовестные (читай- преступные действия) ОПСОСа и немедленно реагировать?
 

Jack_the_singer

Мастер
Сообщения
2,679
Спасибо
2,575
Да, блин... В некоторые банки и сейчас вход по номеру счета/карты и смс. И вся безопасность зиждется на 3-х вещах: незнание мошенником наличия у конкретного человека счетов и сумм, незнание им номеров счета/карты и отсутствие доступа к смс. Пример выше показывает, что и это иногда - карточный домик, дунули - упало.
 

Jack_the_singer

Мастер
Сообщения
2,679
Спасибо
2,575
@ЧайНик , а номер счета как к ним попал, тоже не ясно? А информация о наличии денег в таком-то банке?
 

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
1,187
Сообщения
421,848
Пользователи
7,200
Новый пользователь
Sergey-77

Последние сообщения

Новые темы

Новые записи блогов

Новые комментарии

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм