В связи с тем, что брокерские услуги не подпадают под ЗоЗПП. Брокеры обложившись кабальными договорами и заручившись поддержкой карманного суда по месту нахождения брокера, вольны творить любую дичь по отношению к клиентам.
Меня всегда занимал вопрос, насколько велик риск того что брокер тупо введет 100% коммиссию за возрат ден средств.
Насколько в таких условиях безопасно покупать бумаги (ОФЗ и акции) на бр счете?
Пример взят со смарталаба https://smart-lab.ru/blog/1129610.php
БКС — брокер который может кинуть Вас забрать Ваши деньги.
Данная история показала что БКС брокер — узаконенный мошенник, который может с использованием брокерского договора обобрать клиента присвоив себе львиную долю денег, а при желании весь счет.
Не первый день работаю на рынке и всегда тщательно отношусь к выбору тарифа, исходя из своих целей и активности на торговом счете. Касаемо тарифной политики каждый брокер имеет пункт об изменении условий в одностороннем порядке. На практике практически все брокеры при изменении тарифа переводят действующие в состояние архивных, либо изменения носят ювелирный характер, такой, что незначительно влияет на объем комиссионных.
Вот этот волшебный пунктик у брокера БКС.

Что происходило далее — Брокер БКС просто шокировал всех клиентов, которые вели торги на срочной секции.
БКС в одностороннем порядке без уведомления изменил условия тарифного обслуживания. Для него изменение цифр на сайте в разделе тарифы и есть уведомление.
Понимаю, что я не могу ничего сделать, да и любой физик, так как по условиям договора они имеют на это право. Но в данном случае речь идет об агрессивном изменении тарифа в условиях, когда клиент не может повлиять на ситуацию, имея уже открытые позиции на рынке.
01.03.2025 Брокер БКС в одностороннем порядке изменил комиссию на срочном рынке. Вместо фиксированной платы за совершение сделки с опционом/фьючерсом установил взимание 2,5% от стоимости сделки от суммы опциона и 0.1% от фьючерса. Прежние условия подразумевали 3 рубля за каждый срочный контракт.
Когда я увидел безумные цифры списанных комиссий в личном кабинете, я тут же обратился в чат поддержки. Вот ответ их поддержки:
По вашему тарифному плану «Инвестор» с 01 марта 2025 года действуют следующие комиссии:
Теперь, чтобы закрыть объём сделок по опционам объемом в 100000 рублей, брокер взымает комиссию не 24–48 р., как в предыдущей редакции тарифа, а 2500-5000р. МЫ (клиенты) НЕ МОЖЕМ ПОВЛИЯТЬ НА СИТУАЦИЮ, ТАК КАК УЖЕ ИМЕЕМ ОТКРЫТЫЕ ПОЗИЦИИ В РЫНКЕ. Всё, что остается сделать, — мириться с тем, что брокер удержит существенную часть средств на закрытии позиций перед тем, как клиент выведет деньги.
При таких условиях по комиссиям при активной торговле достаточно меньше недели чтобы счет перекочевал в форме комиссий на счета брокера.
НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК В ТРЕЗВОМ УМЕ И ЗДРАВОМ РАССУДКЕ НИКОГДА НЕ СТАЛ БЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДАННЫМ ТАРИФОМ ДЛЯ АКТИВНОЙ ТОРГОВЛИ.
С точки зрения этики и правил поведения на рынке такого просто не должно быть. Это фактически узаконенное воровство денег клиентов. Совершенно очевидно что данный пункт в текущей ситуации использован с единственной целью — целью завладевания средствами клиента.
Клиентоориентированностью тут не пахнет. Казалось бы, что тут такого, просто дай клиенту возможность закрыться по старым правилам. Клиент поймёт сразу что ты ему нужен. К сожалению ни одна попытка, ни одна просьба дать возможность закрыться по условиям на которых начал работать и уйти не увенчалась успехом. Брокер отказывается возвращать деньги и отказывается возвращать условия тарифа для завершения работы по счёту. Хотя это по факту это ничего не стоящая банальность.
Поддержка говорит что все понимает но им жаль… Высший пилотаж надсмехательства над человеком. Вот выборка общения с поддержкой.....


А что завтра? Завтра изменят тариф на 50% средств клиента за сделку. Открыл — закрыл сделку, и весь счет принадлежит брокеру? Абсурдно, но текущие действия брокера показывают что это вполне возможно.
Почему ЦБ не следит за подобным поведением профессиональных участников рынка? Почему организация НАУФОР не обяжет согласовывать с клиентом изменения тарифов перед тем, как менять их условия? Брокер перед изменением тарифа не связывается никаким образом, а клиент узнает лишь об увеличенных комиссионных в случае получения отчета.
Сообщить клиенту о новых условиях и получить его ответ — это проявление клиентоориентированности. Однако в данной ситуации очевидно, что это корыстное и недобросовестное изменение тарифа, направленное на то, чтобы воспользоваться этим пунктом и завладеть средствами клиента.
Вывод: Если вы рассматривали этого брокера, то лучше сразу же прекратить смотреть на БКС.
Меня всегда занимал вопрос, насколько велик риск того что брокер тупо введет 100% коммиссию за возрат ден средств.
Насколько в таких условиях безопасно покупать бумаги (ОФЗ и акции) на бр счете?
Пример взят со смарталаба https://smart-lab.ru/blog/1129610.php
БКС — брокер который может кинуть Вас забрать Ваши деньги.
Данная история показала что БКС брокер — узаконенный мошенник, который может с использованием брокерского договора обобрать клиента присвоив себе львиную долю денег, а при желании весь счет.
Не первый день работаю на рынке и всегда тщательно отношусь к выбору тарифа, исходя из своих целей и активности на торговом счете. Касаемо тарифной политики каждый брокер имеет пункт об изменении условий в одностороннем порядке. На практике практически все брокеры при изменении тарифа переводят действующие в состояние архивных, либо изменения носят ювелирный характер, такой, что незначительно влияет на объем комиссионных.
Вот этот волшебный пунктик у брокера БКС.

Что происходило далее — Брокер БКС просто шокировал всех клиентов, которые вели торги на срочной секции.
БКС в одностороннем порядке без уведомления изменил условия тарифного обслуживания. Для него изменение цифр на сайте в разделе тарифы и есть уведомление.
Понимаю, что я не могу ничего сделать, да и любой физик, так как по условиям договора они имеют на это право. Но в данном случае речь идет об агрессивном изменении тарифа в условиях, когда клиент не может повлиять на ситуацию, имея уже открытые позиции на рынке.
01.03.2025 Брокер БКС в одностороннем порядке изменил комиссию на срочном рынке. Вместо фиксированной платы за совершение сделки с опционом/фьючерсом установил взимание 2,5% от стоимости сделки от суммы опциона и 0.1% от фьючерса. Прежние условия подразумевали 3 рубля за каждый срочный контракт.
Когда я увидел безумные цифры списанных комиссий в личном кабинете, я тут же обратился в чат поддержки. Вот ответ их поддержки:
По вашему тарифному плану «Инвестор» с 01 марта 2025 года действуют следующие комиссии:
- комиссия за продажу опциона 2,5% от объема сделки;
- комиссия за покупку опциона 2,5% от объема сделки.
Теперь, чтобы закрыть объём сделок по опционам объемом в 100000 рублей, брокер взымает комиссию не 24–48 р., как в предыдущей редакции тарифа, а 2500-5000р. МЫ (клиенты) НЕ МОЖЕМ ПОВЛИЯТЬ НА СИТУАЦИЮ, ТАК КАК УЖЕ ИМЕЕМ ОТКРЫТЫЕ ПОЗИЦИИ В РЫНКЕ. Всё, что остается сделать, — мириться с тем, что брокер удержит существенную часть средств на закрытии позиций перед тем, как клиент выведет деньги.
При таких условиях по комиссиям при активной торговле достаточно меньше недели чтобы счет перекочевал в форме комиссий на счета брокера.
НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК В ТРЕЗВОМ УМЕ И ЗДРАВОМ РАССУДКЕ НИКОГДА НЕ СТАЛ БЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДАННЫМ ТАРИФОМ ДЛЯ АКТИВНОЙ ТОРГОВЛИ.
С точки зрения этики и правил поведения на рынке такого просто не должно быть. Это фактически узаконенное воровство денег клиентов. Совершенно очевидно что данный пункт в текущей ситуации использован с единственной целью — целью завладевания средствами клиента.
Клиентоориентированностью тут не пахнет. Казалось бы, что тут такого, просто дай клиенту возможность закрыться по старым правилам. Клиент поймёт сразу что ты ему нужен. К сожалению ни одна попытка, ни одна просьба дать возможность закрыться по условиям на которых начал работать и уйти не увенчалась успехом. Брокер отказывается возвращать деньги и отказывается возвращать условия тарифа для завершения работы по счёту. Хотя это по факту это ничего не стоящая банальность.
Поддержка говорит что все понимает но им жаль… Высший пилотаж надсмехательства над человеком. Вот выборка общения с поддержкой.....


А что завтра? Завтра изменят тариф на 50% средств клиента за сделку. Открыл — закрыл сделку, и весь счет принадлежит брокеру? Абсурдно, но текущие действия брокера показывают что это вполне возможно.
Почему ЦБ не следит за подобным поведением профессиональных участников рынка? Почему организация НАУФОР не обяжет согласовывать с клиентом изменения тарифов перед тем, как менять их условия? Брокер перед изменением тарифа не связывается никаким образом, а клиент узнает лишь об увеличенных комиссионных в случае получения отчета.
Сообщить клиенту о новых условиях и получить его ответ — это проявление клиентоориентированности. Однако в данной ситуации очевидно, что это корыстное и недобросовестное изменение тарифа, направленное на то, чтобы воспользоваться этим пунктом и завладеть средствами клиента.
Вывод: Если вы рассматривали этого брокера, то лучше сразу же прекратить смотреть на БКС.