ОТП заблокировал ВСЁ. (читают 18)

fresh

Участник
Сообщения
238
Спасибо
183
Кратко: при попытке совершить операцию вижу уведомление с отказом "причина: обратитесь в отделение". Ни ГЛ, ни чат в МП, ни персональная Маринка не могут помочь. Еду в отделение, там через час ожидания узнаю, что "банк расторгает договор с вами без объяснения причин. Все вопросы в форму обратной связи на сайт" Задаю пару наводящих вопросов, Маринка добавляет "НУ ИЛИ МОЖЕТЕ ПОПРОБОВАТЬ отправить документы подтверждающие происхождение денежных средств"

Отправил вопрос в эту форму, но не получил никакого подтверждения того, что мой вопрос дошел или претензия зарегистрирована или вроде того.

Немного контекста: я прем где-то с августа, на НС постоянно держу от 1.5кк, траты только чеснок, не только в повышенных (хотя вряд ли бы соблюдена пропорция 1 к 5 из условий ПЛ. Так как отп у меня основной банк, то я часто делаю переводы из отп (себе часто, третьим лицам нечасто) и часто получаю переводы в отп (в 99% от себя еще в 1% случаев от близких родственников)

1. Мб кто-то сталкивался с подобной ситуацией?
Меня не устраивает вариант с тем, чтобы мне просто вернули мои деньги, я хочу разблокироваться, потому что а) мне нравятся условия обслуживания в отп б) я ничем не злоупотреблял, уж точно не на блок по 115фз или вроде того в) я могу подтвердить происхождение денег
2. Как жаловаться в ЦБ или омбудсмену, если я не могу получить от банка подтверждение факта принятия претензии или вроде того? Или это необязательно?
3. Может что-то еще можно сделать в данной ситуации? На данный момент я накатал жалобу в НР и отправил запрос через форму обратной связи на сайте отп.
4. В худшем случае, возврат моих денег со счетов по умолчанию происходит без комиссии со стороны отп или как?
5. Имеет ли право банк в одностороннем порядке закрыть договор, если клиент ничего не нарушал?
 

Вложения

  • IMG_1452.jpg
    IMG_1452.jpg
    73.7 KB · Просмотры: 96
Последнее редактирование:

agilebox

Участник
Сообщения
175
Спасибо
124
я хочу разблокироваться
Ситуация такова, что банкам уже давно неинтересно мнение отдельных клиентов.
Может что-то еще можно сделать в данной ситуации?
Самое лучшее - выбрать другой банк и забыть про ОТП.

Просто сравните сколько всего Вы сделали, чтобы остаться клиентом, и что сделал банк, чтобы удержать клиента.
 
  • Нравится
  • Спасибо!
Реакции: Boozy Woozy и Omni

SC2020

Старожил
Сообщения
1,214
Спасибо
774
Стаж c
12.06.21
Опыт
665/77
Использую ОТП давно, но по данному вопросу не подскажу.

С другой стороны, был опыт с домрф, где был пойман блок, причина банком не названа, но есть основания предполагать реальным поводом для блока, если уж читать документы, мог стать вот этот факт в документах ЦБ:
- в течение недели средний остаток денежных средств на банковском счете (электронных денежных средств) на конец операционного дня непревышает 10% от среднедневного объема операций по банковскому счету (электронному средству платежа) в указанный период;

Банк должен принять обращение (по email или с сайта моджет, но не должен, в офисе под подпись и печать), а как следствие на него ответить (срок да, может быть недопустимо большим).

Вы сегодня письменное обращение оставили, когда в офисе были? Копия заверенная есть?
 

Omni

Мастер
Сообщения
875
Спасибо
377
Стаж c
29.11.09
Опыт
5825/213
Ну вобщем да. Либо долгое бодание с банком, документы, претензии и жалобы с неизвестным результатом, либо не тратить свою жизнь на это. Банк может расторгнуть договор с любым клиентом, который формально ничего не нарушил, но в котором банк видит риски.
 

SC2020

Старожил
Сообщения
1,214
Спасибо
774
Стаж c
12.06.21
Опыт
665/77
выбрать другой банк и забыть про ОТП
Увы, современные реалии не защищают клиента ни в одном из банков, как и цирк банков с блокировками никак не защищает клиентов, а лишь имитирует бурную деятельность.

Ну а что касается ОТП, то для активного пользователя пакета Premium это достаточно серьезный профит которого не получить у конкурентов.
 
  • Спасибо!
Реакции: fresh

Omni

Мастер
Сообщения
875
Спасибо
377
Стаж c
29.11.09
Опыт
5825/213
С другой стороны, был опыт с домрф, где был пойман блок, причина банком не названа, но есть основания предполагать реальным поводом для блока, если уж читать документы, мог стать вот этот факт в документах ЦБ:
Что это означает в переводе на простой язык, можете пояснить? В смысле что клиент использует счет как транзитный или что?
 

SC2020

Старожил
Сообщения
1,214
Спасибо
774
Стаж c
12.06.21
Опыт
665/77
Что это означает в переводе на простой язык, можете пояснить? В смысле что клиент использует счет как транзитный или что?
Не могу Вам сказать, что подразумевл ЦБ выдавая такую инструкцию, но да, под нее попадёт, например, ситуация, когда у Вас среднедневной баланс ₽1.5 млн (судя по сообщению автора), а объем операций (покупки, поступления, переводы) аж ₽15 млн. за один день. Но тут нам может ответить только ув. @fresh.

Ну и есть у ЦБ еще один интересный пункт:
- короткий промежуток времени (одна минута и менее) между зачислением денежных средств (увеличением остатка электронных денежныхсредств) и списанием (уменьшением остатка электронных денежных средств);

Но тут нужно быть очень проворным, что бы под это вписаться...

В п.3 того же документа у ЦБ нет требования к банку принимать какие-либо меры, лишь рекомендация "обеспечить повышенное внимание" и рекомендация "рассматривать соответствующие операции на предмет наличия подозрений".

P.S.
@fresh, глядя в Ваши прошлые сообщения, возник вопрос, нет ли связи какой межу Вашими ОТП и "ресторанным бизнесом"?
 
Последнее редактирование:

fresh

Участник
Сообщения
238
Спасибо
183
Это точно не моя история. Я всегда держал на НС АСВ+, чтобы попасть под это правило, нужно было накрутить переводов на 15млн+, у меня такой оборот дай бог за месяц

Вы сегодня письменное обращение оставили, когда в офисе были? Копия заверенная есть?
Нет, Маринка из отделения мне прямым текстом же сказала, что все общение с банком через форму обратной связи. Ну и неопытный я в вопросах решения чего угодно в отделениях :dash:

P.S.
@fresh, глядя в Ваши прошлые сообщения, возник вопрос, нет ли связи какой межу Вашими ОТП и "ресторанным бизнесом"?
Может быть косвенно, потому что по ресторанным вопросам приходится делать *относительно* много переводов, но ОТП не выдал мне пропуск в ресторан
 
Последнее редактирование:

Bor-ka

Старожил
Сообщения
151
Спасибо
66
Город
Москва
Стаж c
17.04.09
Опыт
561/30

Да там есть и другие пункты более "простые", чтобы вляпаться, вот например 2 штуки, достаточно по критериям письма. Вообще влёт.
- в течение 12 часов поступление и вывод
- перевод на сумму от 100тыс за раз

Ну или больше 10 контрагентов (собирал деньги на работе на д/р или праздник какой - ну и привет..)


Но в целом необъяснимо. На меня Авангард напал из-за платежа в государственный детский сад. По их словам не понравился текст в назначении "Плата по присмотру и уходу в такой-то группе за Имярека Bor-ka'вича". Раз "за" - значит платёж в пользу третьего лица. И быстро бегом тащите все документы на него. Мыслительный процесс явно не включали.
 

Яяя

Участник
Сообщения
63
Спасибо
30
Меня не устраивает вариант с тем, чтобы мне просто вернули мои деньги, я хочу разблокироваться, потому что а) мне нравятся условия обслуживания в отп б) я ничем не злоупотреблял, уж точно не на блок по 115фз или вроде того в) я могу подтвердить происхождение денег
Мне тоже нравятся их условия и карта. Но думаю если банку не нравитесь Вы, то он имеет право с Вами дело не иметь. В такой ситуации я бы отправила документы о происхождении денег, тем более у Вас есть менеджер для прив.клиентов. И ждала результата. Может их устроит. Если нет-ну значит нет.
 

SC2020

Старожил
Сообщения
1,214
Спасибо
774
Стаж c
12.06.21
Опыт
665/77
целом необъяснимо
В форуме целая тема есть про панику банков основанную на решении ЦБ переложить на банковский сектор ответственность за нежелание самого ЦБ пресечь массовый лохотрон.

Ну а банки что, раздувают внутри себя комплаенс вместо бизнеса, который, как любая бюрократическая структура работает на отчётность, а не на результат.

Вот и имеем:
- тех кого разводили продолжают кидать на бабки;
- тех кого не разводили на ровном месте блокируют блокируют;

P.S.
В данной ситуации, при желании оставить взаимодействие с банком, если не приходит ответ на поданный в электронной форме запрос, я бы принёс в банк заявление, потребовал его принять и выдать копию с отметкой о дате поступления документа в банк, в заявлении указал, что прикладывается НДФЛ (вот мои бабки, я чист) и и в приложении 2 кратко описал последние операции. Ну и в самом заявлении указал, что является добропорядочным клиентом банка употреблял исключительно чеснок, деньги хранил, действовал исключительно из корыстных соображений. Итого верните все на место и больше не трогайте, а ещё скажите зачем включали бан и какие меры приняли, что бы больше никогда... (Но это если полностью уверены в своей прозрачности).
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо!
Реакции: Omni

Bor-ka

Старожил
Сообщения
151
Спасибо
66
Город
Москва
Стаж c
17.04.09
Опыт
561/30
про панику банков основанную на решении ЦБ переложить на банковский сектор ответственность за нежелание самого ЦБ пресечь массовый лохотрон.

В теме выше, с учётом "ресторана" может быть и действительно подозрительно выглядеть. А может и просто невыгодный клиент, алгоритм посчитал, и поставил "метку" для попрощаться.

Даже в первом случае, если удастся доказать, что всё Ок и банк разблокирует, никто не гарантирует, что через месяц тот же алгоритм ещё раз не сработает так же. Никто ради @fresh, алгоритм менять не будет.



P.S. В моём случае я отослал банку (чтобы они накушались), документы типа договора с садиком, свидетельства о рождении, браке и т.п., дождался что они скажут, что всё Ок, и сам их забанил - всё вывел, закрыл все свои карты и супруги и т.п. Нафиг мне такие сказки нужны.
 
  • Спасибо!
Реакции: SC2020 и Omni

Omni

Мастер
Сообщения
875
Спасибо
377
Стаж c
29.11.09
Опыт
5825/213
На меня Авангард напал из-за платежа в государственный детский сад. По их словам не понравился текст в назначении "Плата по присмотру и уходу в такой-то группе за Имярека Bor-ka'вича". Раз "за" - значит платёж в пользу третьего лица. И быстро бегом тащите все документы на него. Мыслительный процесс явно не включали.
И что что за третье лицо, если за несовершеннолетнего платит его законный представитель? Так и должнл быть.
Авангард в целом вменяемый банк, но и на старуху бывает проруха.
 

SC2020

Старожил
Сообщения
1,214
Спасибо
774
Стаж c
12.06.21
Опыт
665/77
вменяемый банк
Согласен с ув. @Bor-ka, вряд ли речь про человеческий фактор при проверке операций, скорее про горе-настройщиков комплаенса, у которых свои KPI, а проблемы клиентов и бизнес банка их мало трогают, как они мало трогают ЦБ.
 

Frank Cowperwood

Мастер
Сообщения
729
Спасибо
355
Стаж c
02.08.16
Опыт
11630/1100
5. Имеет ли право банк в одностороннем порядке закрыть договор, если клиент ничего не нарушал?
Скажем так это не противоречит закону. Обзянность банка по предоставлению услуг заканчивается на договоре банковского счета, а вот карты, НС, ДБО и прочая и прочая - это право, но не обязанность банка. Поэтому имейте ввиду что ничего не гарантировано, даже если пойдете в суд (не говоря уже про всякое спортлото).
2. Как жаловаться в ЦБ или омбудсмену, если я не могу получить от банка подтверждение факта принятия претензии или вроде того? Или это необязательно?
В ЦБ можно попробовать просто так пожаловаться через интернет-приемную. Результатом скорее всего будет отписка, но попробовать стоит.
Подтверждение можно получить получив отметку о принятии на копии в отделении либо отправив почтой с уведомлением и описью вложения (подтверждением будет штамп почты на описи).
Омбудсмен в данном случае необязателен и лишнее звено: ничем не поможет, и это вообще вне его компетенции - т.к. требование к банку неимущественное.
Можно попробовать пойти в суд. Результат непредсказуем. И что самое печальное, даже если по суду Вам все разблокируют, это не помешает банку заблокировать вновь.
4. В худшем случае, возврат моих денег со счетов по умолчанию происходит без комиссии со стороны отп или как?
Даже если будут требовать комиссию, есть положительная судебная практика по отмене таковых.
 
  • Спасибо!
Реакции: SC2020

predator67

Мастер
Сообщения
723
Спасибо
430
Стаж c
12.08.11
Опыт
25000/613
Не представляю, что надо сделать, чтоб довести ОТП до блока. По мне, самый вменяемы банк в этом отношении из всех. Ему вообще пофиг, откуда у меня деньги.
Клиент ОТП с 2019 го года.
 

SC2020

Старожил
Сообщения
1,214
Спасибо
774
Стаж c
12.06.21
Опыт
665/77
@predator67, Вы, возможно, плохо старались.

Известны штучные люди, которые доводили до бана от ОТП и по части кэшбэка (одни паровозы чего стоили) и по части приглашений (был автор горевавший, что его отлучили от "кормушки").

Что было в данном случае и станет ли оно массовым - большой вопрос и да, крайне интересный.
 

predator67

Мастер
Сообщения
723
Спасибо
430
Стаж c
12.08.11
Опыт
25000/613
Вы, возможно, плохо старались
Речь не про пилку бензопилой сучка, на котором сидишь. Просто о рядовом пользовании банковскими услугами ( а ТС утверждает, что так себя и вел).
 

Bor-ka

Старожил
Сообщения
151
Спасибо
66
Город
Москва
Стаж c
17.04.09
Опыт
561/30
И что что за третье лицо, если за несовершеннолетнего платит его законный представитель? Так и должнл быть.
Авангард в целом вменяемый банк, но и на старуху бывает проруха.

Не знаю. Это было, правда, давно. Когда на склянках была очень вменяемый представитель банка - она мне написала в личку, уточняла что-то там в СБ и потом написала, что да, к сожалению формулировка именно такая. Мол сын - третье лицо, тащите все документы.

Предполагаю, что это был в момент, когда Авангард начал от физиков избавляться. ибо с учётом совпадения фамилии, отчества, регулярности переводов (два года платил уже так) и всего прочего.... Ну и после этого желание расстаться стало непреодолимым и с моей стороны.
 

predator67

Мастер
Сообщения
723
Спасибо
430
Стаж c
12.08.11
Опыт
25000/613
Мол сын - третье лицо, тащите все документы.
В таком случае, третье лицо здесь было - детский сад. Ведь на его счет деньги ушли. Думаю, просто вы с формулировкой перемудрили.
Если бы в назначении платежа просто прописать " оплата услуг детского сада", проблем бы не было. К тому же, закон прямо дозволяет выполнять обязательства за третье лицо. Это статья 313 ГК РФ.
 

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
1,001
Сообщения
318,167
Пользователи
6,444
Новый пользователь
Банки.ру Маркетплейс

Новые темы

Новые записи блогов

Новые комментарии

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм