"Отцы и дети" на новый лад, или Сравниваем советское и российское образование (читают 2)

Вкладчег

Мастер
Сообщения
969
Спасибо
892
Стаж c
11.12.13
Опыт
8474/318
Это специально такой подход.
Включается нестандартное задание олимпиадного уровня, чтобы выявить действительно таланты с нестандартными подходами к решению.
В этом и есть корень зла - тащить олимпиадные принципы в среднюю школу! Правильно пишет камрад:
А зачем эти нестандартные решения?
Может классика, зубы проще и легче лечить через рот, чем через нестандартное решение
Школа отдельно, олимпиады отдельно! Не надо их смешивать. В школе нужны голые знания без олимпиадных извращений, типа:

- Сколько будет дважды два? Варианты ответа: 4 и 5.
Приведите неправильный ответ.

Стопудово найдутся ученики, которые второпях напишут 4, чтобы успеть решить остальные 18 задач.
 

Вкладчег

Мастер
Сообщения
969
Спасибо
892
Стаж c
11.12.13
Опыт
8474/318
Есть люди, которые в своей определенной области мыслят нестандартно и могут принести туда новые идеи и изобретения. Для образовательной системы всегда актуален вопрос, как их находить. Это один из методов.
Образовательная система - абстрактное понятие. В школе надо мыслить стандартно, чтобы получить сумму знаний, а не кашу в голове. Ну нашли в школе нестандартно мыслящих - что с ними дальше делать? Солить?
Для нестандартного мышления есть вполне стандартные приёмы: если задача не решается стандартно - решаем её нестандартно. Методы нестандартных решений давно открыты и описаны и применяются в науке и практике. В школе не надо этим голову забивать - будет только каша!
 
  • Спасибо!
Реакции: юный корейко1

Tatiana123022

Мастер
Сообщения
918
Спасибо
884
Город
Москва
Это специально такой подход.
Включается нестандартное задание олимпиадного уровня, чтобы выявить действительно таланты с нестандартными подходами к решению.
Нужно просто правильно интерпретировать результат, 9 из 10 это стандартное советское "отлично", а 10 из 10 это "советское отлично плюс решил доп задачу повышенной сложности".
Суприк, дорогой, я про тест по Обществознанию :grin:
Поверьте, ни один нормальный человек не смог бы сделать тот тест, про который я писала, на 10 баллов. Потому что и вопрос был поставлен некорректно, и выбор нескольких «правильных» ответов из 8 практически одинаковых вариантов даже перебором не прошел :grin: Просто голимая муть, не более того.
 

Вкладчег

Мастер
Сообщения
969
Спасибо
892
Стаж c
11.12.13
Опыт
8474/318
Тут вот ещё вот какое дело. В младших классах учат считать в столбик. Долго и упорно. Как раньше учили. Но теперь у каждого ребёнка в кармане смартфон. Зачем считать в столбик? Типа, а вдруг в нужный момент смартфона не окажется. Но в этот момент может не оказаться и ручки с бумажкой, которые необходимы, чтобы посчитать в столбик, в отличие от счёта в уме.
Я к тому, что сейчас у каждого в кармане калькулятор, гугл и т.д., а подходы остались те же. Может вместо примитива, что-нить полезное поизучать из современных технологий?
 

Supric

Мастер
Сообщения
4,253
Спасибо
3,752
Ну нашли в школе нестандартно мыслящих - что с ними дальше делать?
Когда пианисты играют на рояле, а грузчики его таскают - все хорошо и звучит прекрасная музыка.
А если грузчики начинают исполнять на рояле, а пианисты его таскать - то возникает лишь какофония с матерщиной.

Государство заинтересовано в поиске талантов больше чем вам кажется. И обратите внимание: я лишь объясняю вам что именно происходит в системе образования (насколько я это вижу и понимаю), а вы пытаетесь мне рассказать как надо делать и как не надо делать.

Поверьте, ни один нормальный человек не смог бы сделать тот тест, про который я писала, на 10 баллов. Потому что и вопрос был поставлен некорректно, и выбор нескольких «правильных» ответов из 8 практически одинаковых вариантов даже перебором не прошел :grin: Просто голимая муть, не более того.
Иногда даётся нерешаемая задача, с целью оценить подход к решению, либо выйти на доказательство об отсутствии решений.

Кстати для перебора из 8 вариантов ответа, включая множественные, потребуется 255 попыток. Вы уверены что перебрали все?)))
 

Supric

Мастер
Сообщения
4,253
Спасибо
3,752
Методы нестандартных решений давно открыты и описаны и применяются в науке и практике.
Что за бред я только что прочитал?)))
Нестандартный подход к решению и состоит в создании нового, ранее не описанного метода.
 

Tatiana123022

Мастер
Сообщения
918
Спасибо
884
Город
Москва
Иногда даётся нерешаемая задача, с целью оценить подход к решению, либо выйти на доказательство об отсутствии решений.

Кстати для перебора из 8 вариантов ответа, включая множественные, потребуется 255 попыток. Вы уверены что перебрали все?)))
Йа?! Тест по Обществознанию?! А зачем?!
Право, Вы слишком хорошо про них думаете. Это просто глупый тест не очень умного человека. Загнанный в компьютер и проверяемый машиной по формальным признакам.
К сожалению, этот бессмысленный предмет убирают из программы 6-7 классов только со следующего года. Наши , вот, пока мучаются.
 
  • Спасибо!
Реакции: Вкладчег

Вкладчег

Мастер
Сообщения
969
Спасибо
892
Стаж c
11.12.13
Опыт
8474/318
Что за бред я только что прочитал?)))
Нестандартный подход к решению и состоит в создании нового, ранее не описанного метода.
Что за бред я только что прочитал?)))
Создание нового, ранее не описанного метода, это как минимум докторская.
Всё уже украдено описано до нас! Вероятность того, что школьник или студент создаст новый метод решения - меньше нуля.
Инсайт, мозговой штурм, ТРИЗ и т.д. - не, не слышал? :cool:
 

Вкладчег

Мастер
Сообщения
969
Спасибо
892
Стаж c
11.12.13
Опыт
8474/318
Государство заинтересовано в поиске талантов больше чем вам кажется.
Угу. Алло, мы ищем таланты!
Государство заинтересовано в знающий, трудолюбивых и политически грамотных.
А длинноногие и голосистые и так себе дорогу пробьют.
Что толку от таланта, если он не шиша не знает, а только и умеет решать каверзные задачи на уровне школьных олимпиад. Начинать трудовую деятельность ему придётся с регламентов, протоколов, технологических карт и т.п. А не с изобретения велосипедов!
 

Вкладчег

Мастер
Сообщения
969
Спасибо
892
Стаж c
11.12.13
Опыт
8474/318
Иногда даётся нерешаемая задача, с целью оценить подход к решению
А оценивать кто будет? Вот камрад правильно пишет:
Вы слишком хорошо про них думаете. Это просто глупый тест не очень умного человека. Загнанный в компьютер и проверяемый машиной по формальным признакам.
 

Supric

Мастер
Сообщения
4,253
Спасибо
3,752
Угу. Алло, мы ищем таланты!
Именно.
Зачем это нужно я объяснил.

А вас с вашим скромным ИМХО по этому вопросу, я просто оставлю недоумевать и возмущаться дальше, раз это занятие доставляет вам удовольствие)))
 

Вкладчег

Мастер
Сообщения
969
Спасибо
892
Стаж c
11.12.13
Опыт
8474/318

Tatiana123022

Мастер
Сообщения
918
Спасибо
884
Город
Москва
Иногда даётся нерешаемая задача, с целью оценить подход к решению, либо выйти на доказательство об отсутствии решений.
Если вернуться от обществознания к математике и отвлечься от МЦКО, то, согласна, такой вариант может быть. Вспомнила, что лично сталкивалась с ним при поступлении в МГУ. Там было 5 задач и последняя была не решаемая. Оценивалась работа из четырех баллов. Потому что из 1200 абитуриентов было 800 медалистов, которые могли пройти с пятеркой без дальнейших экзаменов.
Кстати, в результате, по математике всего было три четверки. И восемьсот двоек.
В топовые вузы всегда было сложно поступить. Просто по-разному сложно.
Но вот в школе учиться было значительно легче. Значительно!
 
  • Спасибо!
Реакции: Вкладчег

Вкладчег

Мастер
Сообщения
969
Спасибо
892
Стаж c
11.12.13
Опыт
8474/318
Но вот в школе учиться было значительно легче. Значительно!
А всё потому, что финал обучения - ЕГЭ пытаются натянуть на весь школьный глобус.
1) 30 билетов по 3 вопроса. Все вопросы известны. Их годами можно не менять. Всё проверено и отточено. Испытуемый тянет билет. Чтобы 100% ответить, он должен знать ответ на все вопросы.
2) Ответ на тесты попал в интернет - выложил на радостях первый решивший. Сливайте воду - всё надо переделывать! В ход идут подвохи и особенности могучего языка.
 
  • Спасибо!
Реакции: Mavr1 и Tatiana123022

Supric

Мастер
Сообщения
4,253
Спасибо
3,752
Я помню. Рояли таскать.
Как горох об стену)
Найти потенциального пианиста и отправить его учиться в консерваторию, а не на грузчика.
А вы предлагаете всех тупо учить на грузчиков.
 

Вкладчег

Мастер
Сообщения
969
Спасибо
892
Стаж c
11.12.13
Опыт
8474/318
Как горох об стену)
Найти потенциального пианиста и отправить его учиться в консерваторию, а не на грузчика.
А вы предлагаете всех тупо учить на грузчиков.
Как горох об стену)
Вы делите людей на пианистов и грузчиков. Третьего, мол, не дано! А я вот и грузчиком работал и в вузе преподавал. Внук отлично играет на пианино, но не собирается становиться пианистом.
Человек должен сам выбрать, что ему по душе. А вы предлагаете его куда-то отправлять! Было уже такое, называлось распределение, если вы не в курсе! Слава Богу сейчас не совецкая власть.
 

Supric

Мастер
Сообщения
4,253
Спасибо
3,752
Вы делите людей на пианистов и грузчиков.
Я сделал упрощение до двух категорий специально для вас.

и в вузе преподавал
Все, теперь понятно откуда эти ноги выросли.

Хотя, формально, я тоже преподавал, совсем немного, в аспирантуре :sneer:
 

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
1,155
Сообщения
405,601
Пользователи
7,100
Новый пользователь
Romai

Новые темы

Новые записи блогов

Новые комментарии

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм