Незаконные запросы кредитной истории (читает 1)

Kort

Участник
Сообщения
158
Спасибо
103
Город
СПб
До двух раз - имеется в виду два раза максимум.
До двух раз бесплатно, на самом деле, правильнее, потому что на бумаге с печатью один раз бесплатно. Но всего в сумме - два отчета в год, как минимум один из которых - в "электронной форме".
 

AlekseevIR

Мастер
Сообщения
1,754
Спасибо
1,878
Стаж c
29.10.18
Опыт
4300/480
До двух раз бесплатно, на самом деле, правильнее, потому что на бумаге с печатью один раз бесплатно.
Хм. А зачем Вам именно на бумаге и именно с печатью? В электронке скачал, глянул, все ок, забыл на пол-года.
 

Kort

Участник
Сообщения
158
Спасибо
103
Город
СПб
Хм. А зачем Вам именно на бумаге и именно с печатью? В электронке скачал, глянул, все ок, забыл на пол-года.
Например для суда. Хотя сейчас в трех крупнейших БКИ реализовали электронную подпись, если мне память не изменяет и все госорганы обязаны принимать документы с ЭЦП.
 

Kort

Участник
Сообщения
158
Спасибо
103
Город
СПб
Давно отозвал у них разрешение. После стабильно раз в год делают запрос, а в чате пишут «простите, технический сбой». Руки не дойдут пожаловаться, очень жду вашего результата, подтолкнёт меня.
Получил ответ от ЦБ по 2 пунктам обращения по УБРиР: по незаконному запросу подтвердилось и банк признал незаконный запрос, по невнесению исправлений "нарушений не выявлено", так как заявление подавалось через чат и банк его "потерял", а у меня копии/скриншота не осталось. Сегодня в новостях на banki.ru появилась новость об оштрафованных и УБРиР среди них есть, надеюсь с моей подачи. Рассмотрение заняло 56 дней и ноль моих движений, кроме написания первоначальной жалобы.
 
  • Спасибо!
Реакции: Lake_t, Antimony и tempur

Kort

Участник
Сообщения
158
Спасибо
103
Город
СПб
Дополнение: вчера вечером оказался проездом у офиса УБРиР и получил письменный ответ, что они "не вносят изменения в КИ", а клиент "должен обращаться в БКИ, где выявлена ошибка". Ответ от января месяца, а ответить на какой из запросов это мне отвечали и когда и через какой канал связи я его подавал, мне даже в отделении не смогли. В общем-то, мне кажется, что это нарушает мои права потребителя и воспользуюсь возможностью в пятидневный срок подать несогласие с решением ЦБ РФ через интернет-приемную, приложив новую бумагу по вопросу "невнесения изменений" банком.
 
  • Спасибо!
Реакции: AlekseevIR

Валерий

Участник
Сообщения
9
Спасибо
1
Вы имеете в виду запрос левых людей каких-то вашей кредитной истории? Не очень понимаю, а зачем это нужно?
 

Kort

Участник
Сообщения
158
Спасибо
103
Город
СПб
Вы имеете в виду запрос левых людей каких-то вашей кредитной истории? Не очень понимаю, а зачем это нужно?
Не людей, а организаций. Они могут быть от условно "безобидных" маркетинговых исследований банка А, до того, что вы приходите за ипотекой, а оказывается, что в банке Б вам одобрен автокредит на 10 млн под 126% и в арктической ипотеке под 2% Вам отказывают при всех льготах или было 10 запросов на кредитку за квартал и отказы с падением рейтингов "в ноль"
 

ЗСП

Участник
Сообщения
88
Спасибо
72
обратиться в Роскомнадзор для привлечения к административной ответственности за нарушения порядка обработки персональных данных
Дело № 5-197/2022. Постановление по делу об административном правонарушении
В соответствии с п. 2.1 Указания Банка России от 19 февраля 2015 года № 3572-У «О порядке направления запросов в Центральный каталог кредитных историй и получения из него информации о бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории, через бюро кредитных историй» субъект кредитной истории (пользователь кредитной истории) вправе получить информацию о БКИ, в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории, либо об отсутствии такой информации, обратившись с соответствующим запросом в письменной форме в любое БКИ. В составе запроса необходимо указать сведения в соответствии с одним из перечней ключевых реквизитов, установленных в приложении 1 к настоящему Указанию.
Согласно пункту 1 Перечней ключевых реквизитов, в соответствии с которыми указываются сведения, приводимые в запросе субъекта кредитной истории (пользователя кредитной истории) при его обращении в БКИ (непосредственно либо через кредитную организацию, микрофинансовую организацию, кредитный кооператив), являющихся Приложением 1 к Указанию Банка России от 19 февраля 2015 года № 3572-У, для получения информации о БКИ, в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории - физического лица (индивидуального предпринимателя), в запросе должны быть указаны следующие реквизиты: фамилия, имя, отчество (при наличии), серия (при наличии) и номер документа, удостоверяющего личность.
Таким образом, само направление запроса в бюро кредитных историй является обработкой персональных данных, что в настоящем случае образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ.
 
  • Спасибо!
Реакции: tempur

Kort

Участник
Сообщения
158
Спасибо
103
Город
СПб
Продолжаю историю по жалобе. Не все так быстро. ЦБ рассмотрел жалобу, нашел нарушение, НО... теперь в Уральском Главном Управлении ЦБ пройдет заседание о назначении штрафа. Мне предлагается явиться в Екатеринбург или отправить ходатайство о рассмотрении дела без меня (потерпевшего) на email или факсом.
Второй момент - так как банк не имеет права запрашивать КИ, то и вносить изменения не может, так что писать в БКИ надо самому. (Сейчас думаю скататься в Москву, потому что НБКИ не принимает заявления в электронном виде, а потом отсудить через мировой суд своего региона затраты на перелет)
 

ЗСП

Участник
Сообщения
88
Спасибо
72
В каких БКИ делает запросы Тинькофф банк?
 

Kort

Участник
Сообщения
158
Спасибо
103
Город
СПб

Omni

Мастер
Сообщения
693
Спасибо
281
Стаж c
29.11.09
Опыт
5825/213
В конце февраля написала жалобы в ЦБ в отношении трех банков, наследивших в моей КИ (ВТБ, Уралсиб, МТС), в каждой жалобе просила привлечь к ответственности также БКИ (ОКБ).
По ВТБ срок проверки по жалобе продлили до 60 дней, по Уралсибу и МТС написали, что у банков имеется мое согласие на запрос кредитных отчетов. Если по Уралсибу я могу это предположить, то клиентом МТС банка я никогда не была. ЦБ пишет, что на меня оформлена виртуальная карта для получения кэшбека. В программу кэшбека я действительно вступила на сайте МТС, но не помню чтобы это предполагало дачу каких-то дополнительных согласий.
Правовая оценка действиям Бюро кредитных историй вообще не дана, как будто я этого не указывала. Все обращения рассмотрены в региональных службах ЦБ (Ростов, Нижний Новгород и т.д.). Указали, что если я не согласна с решениями, то могу обращаться в суд.
Это теперь у нас так регулятор работает? С бездельников из Роспотребнадзора пример взяли?
Куда можно обратиться чтоб получить те документы, которые я подписала или к которым присоединилась, если банки на них ссылаются?
 
Последнее редактирование:

tempur

Мастер
Сообщения
522
Спасибо
239
Стаж c
25.10.12
Опыт
13268/877
Куда можно обратиться чтоб получить те документы, которые я подписала или к которым присоединилась, если банки на них ссылаются?
Логично, что обращаться тут надо в сам банк, которому вы и дали незаметно для вас согласие.
 
  • Спасибо!
Реакции: Omni

Omni

Мастер
Сообщения
693
Спасибо
281
Стаж c
29.11.09
Опыт
5825/213
В чате МТС банка прислали Заявление в электронном виде с моим согласием на получение кредитных отчетов. Утверждают, что я подписала его вводом СМС кода, хотя я всегда внимательно читаю что подписываю для банков. Дальше в ходе диалога выяснилось, что в МТС банке мои паспортные данные, но чужой номер телефона, не говорят какой. Предлагают идти в отделение банка и писать отказ от договора и заявление на отзыв персональных данных...
 

tempur

Мастер
Сообщения
522
Спасибо
239
Стаж c
25.10.12
Опыт
13268/877
Утверждают, что я подписала его вводом СМС кода
Если вы с данным банком при личном присутствии не заключали соглашение об использовании простой электронной подписи, то она не может быть использована для подписи такого согласия. Подробнее в законе о КИ.
 

Omni

Мастер
Сообщения
693
Спасибо
281
Стаж c
29.11.09
Опыт
5825/213
Если вы с данным банком при личном присутствии не заключали соглашение об использовании простой электронной подписи, то она не может быть использована для подписи такого согласия. Подробнее в законе о КИ.
Никаких соглашений у меня с данным банком нет. Тем не менее ЦБ прислало сегодня развернутый ответ, что МТС банк представил им соглашение от моего имени. Куда жаловаться на это? В полицию, в службу безопасности МТС банка? Или писать повторную жалобу в ЦБ?
 

tempur

Мастер
Сообщения
522
Спасибо
239
Стаж c
25.10.12
Опыт
13268/877
@Omni, можете ответ в ЦБ направить и там уточнить, что клиентом банка не являетесь и не заключали с ним соглашение об использовании простой ЭП с вашим личным присутствием, поэтому согласие на запрос КИ не могло быть подписано такой ЭП от вашего имени.
 
  • Спасибо!
Реакции: Kort и Omni

ЗСП

Участник
Сообщения
88
Спасибо
72
ЦБ возбудил АП в отношении банка за незаконный запрос КИ.
Как лучше привлечь к ответственности БКИ за незаконное предоставление КИ:
1) через ЦБ или
2) самостоятельно через суд, а затем с решением суда требовать от ЦБ возбуждения АП в отношении БКИ?
 

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
945
Сообщения
278,272
Пользователи
6,169
Новый пользователь
Nadin7

Новые темы

Новые записи блогов

Новые комментарии

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм