Налог на проценты по банковским вкладам (читают 11)

helga_spb

Мастер
Сообщения
2,371
Спасибо
1,714
Стаж c
19.02.11
Опыт
4636/366
Необлагаемый лимит процентов по вкладам длиной от 15 месяцев с выплатой процентов в конце срока будут рассчитывать за каждый год действия договора. Изменения вступят в силу с 1 января 2025 года, но будут распространяться на проценты, полученные с 1 января 2023 года (согласно п .25 ст. 19 ФЗ от 08.08.2024 №259-ФЗ).

https://journal.tinkoff.ru/longterm-deposits-tax/
Я правильно понимаю, что у меня на 3х летнем вкладе ВТБ с ежем. выплатами никакой разблюдовки не будет в ЛК ФНС?
 

Verges

Мастер
Сообщения
378
Спасибо
774
Город
Санкт-Петербург
Стаж c
01.04.15
Опыт
2134/746
Я правильно понимаю, что у меня на 3х летнем вкладе ВТБ с ежем. выплатами никакой разблюдовки не будет в ЛК ФНС?
Для вкладов с ежем.выплатами (капитализацией) ничего не поменялось. Эти выплаты будут относиться к соответствующим годам по факту.
Иными словами, разблюдовка по годам нужна для расчета налога.

Изменения (по сути, льгота) касаются только длинных вкладов (>15 мес.) с выплатой в конце.
 

МихВас

Участник
Сообщения
404
Спасибо
310
Стаж c
05.11.21
Опыт
301/24
Некоторые товарищи мне не поверили и продолжают жать на заветную кнопочку в ЛК налоговой, надеясь на чудо, вместо того, чтобы разбираться с банком.
А некоторым товарищам сотрудники ФНС присылают вот такие ответы:wink:
 

Вложения

  • Untitled.jpg
    Untitled.jpg
    107.7 KB · Просмотры: 158
  • Спасибо!
Реакции: APK12345

МихВас

Участник
Сообщения
404
Спасибо
310
Стаж c
05.11.21
Опыт
301/24
Вы видите принципиальную разницу?🤔
Конечно. Инспекция направила запрос в банк по заявлению налогоплательщика. Ответа пока нет (и не должно быть - у банков есть четкий регламент по срокам отправки уточняющих корректировок, в т.ч. по запросам, поступившим из ФНС). Хочешь побыстрее - можешь сам, но это вряд ли - регламент подачи корректировок не перепрыгнешь.

Так что функционал кнопки в ЛК ФНС работает ровно так, как и задумано, а не нажал и в ответ получил отписку со ссылками на НК, что не в компетенции ФНС отвечать за точность предоставленных банком данных и сам иди разбирайся, если что то не устраивает.
 
Последнее редактирование:

Alex85

Мастер
Сообщения
3,477
Спасибо
2,952
Город
Москва
Стаж c
08.10.20
Конечно. Инспекция направила запрос в банк по заявлению налогоплательщика. Ответа пока нет (и не должно быть - у банков есть четкий регламент по срокам отправки уточняющих корректировок, в т.ч. по запросам, поступившим из ФНС). Хочешь побыстрее - можешь сам, но это вряд ли - регламент подачи корректировок не перепрыгнешь.
Ну Вы и наивный. Это просто стандартная отмазка Вашей налоговой. У моей налоговой другая стандартная отписка. Сегодня получил. С банком я уже сам разобрался на прошлой неделе.
 

Вложения

  • Screenshot_20250210-203721.jpg
    Screenshot_20250210-203721.jpg
    191.5 KB · Просмотры: 70
  • Спасибо!
  • Нравится
Реакции: usver, Atali777 и excell6

МихВас

Участник
Сообщения
404
Спасибо
310
Стаж c
05.11.21
Опыт
301/24
Ну Вы и наивный.
Отнюдь. Я Вам привел скрин ответа ИФНС при нажатии на соответствующую кнопку в ЛК. Ответственный сотрудник ФНС на мое заявление от моего имени и по моему поручению отправил в указанное финансовое учреждение запрос, что налогоплательщик не согласен с суммой процентных доходов по вкладам, которые банк передал в ФНС о чем меня и уведомляет. По получении из ФНС запроса банк проведет проверку корректности переданных ранее данных. Если есть основания для корректировки, банк в установленные регламентом сроки отправит в ФНС уточненные данные

Вы же, насколько я понимаю, говорили, что кнопка в ЛК ФНС фикция - для декора, по ней приходят отписки, что налогоплательщик должен сам разбираться с банком. Я Вам привел скрин ответа из моей ИФНС, из которого следует, что ИФНС отправила запрос в банк, а не меня отправляет, "прикрываясь" соответствующими статьями НК
 
Последнее редактирование:

Alex85

Мастер
Сообщения
3,477
Спасибо
2,952
Город
Москва
Стаж c
08.10.20
Отнюдь. Я Вам привел скрин ответа ИФНС при нажатии на соответствующую кнопку в ЛК. Ответственный сотрудник ФНС на мое заявление от моего имени и по моему поручению отправил в указанное финансовое учреждение запрос, что налогоплательщик не согласен с суммой процентных доходов по вкладам, которые банк передал в ФНС о чем меня и уведомляет. По получении из ФНС запроса банк проведет проверку корректности переданных ранее данных. Если есть основания для корректировки, банк в установленные регламентом сроки отправит в ФНС уточненные данные
Да не будет ничего. Не отправлял никто никуда запрос. Все уже проходили в прошлом году. Ходил в налоговую, мне сказали, что банк не ответил на запрос. Просил дать номер и дату запроса, чтобы пойти с этим в банк, мне сказали, что это внутренняя информация - не положено. В банке сказали, что никто и ничего не посылал из налоговой. Это сказка про белого бычка, типа нажмите на кнопочку и будет вам счастье. Не будет, пока сами банк не будете трясти. Ну вообще-то это Ваши заморочки. Как говорится в Евангелие: просите и дастся вам, ищите и обрящете.
 

helga_spb

Мастер
Сообщения
2,371
Спасибо
1,714
Стаж c
19.02.11
Опыт
4636/366
Конечно. Инспекция направила запрос в банк по заявлению налогоплательщика. Ответа пока нет (и не должно быть - у банков есть четкий регламент по срокам отправки уточняющих корректировок, в т.ч. по запросам, поступившим из ФНС).
Могу добавить от себя, мне ФНС не один раз в ЛК ФНС присылала уведомление о том, что банк им еще не ответил, и даже после того, как Москоммерц уже все в своих доходах откорректировал, поскольку я сама в банк по электронке письмо отправила. Можно предположить, что могли в банк ничего и не отправить
 

МихВас

Участник
Сообщения
404
Спасибо
310
Стаж c
05.11.21
Опыт
301/24
Могу добавить от себя, мне ФНС не один раз в ЛК ФНС присылала уведомление о том, что банк им еще не ответил, и даже после того, как Москоммерц уже все в своих доходах откорректировал, поскольку я сама в банк по электронке письмо отправила. Можно предположить, что могли в банк ничего и не отправить
IMHO, ответ налогоплательщику по его заявлению в ЛК ФНС дает конкретный сотрудник. Его задача принять обращение, обработать, отправить по инстанциям и дать ответ в установленные сроки заявителю. Всё. Сотрудник ФНС (тот, что отвечает заявителю на его обращение) уже не контролирует, отправлено ли заявление в банк (не в его компетенции это), получено ли банком, получен ли ответ из банка, внесены ли корректировки в информацию по процентным доходам заявителя
 

МихВас

Участник
Сообщения
404
Спасибо
310
Стаж c
05.11.21
Опыт
301/24
В банке сказали, что никто и ничего не посылал из налоговой.
А мне сказали и даже прислали письменный ответ (на запрос по кнопке из ЛК ФНС) заказным письмом на почту - МКБ, года 2 назад, еще до переноса даты вступления в силу закона о налогообложении процентного дохода по вкладам
 
Последнее редактирование:

<Y>

Участник
Сообщения
475
Спасибо
374
Ещё раз к вопросу о том, что есть туфта.

Из чего можно сделать вывод, что все рассуждения, что, дескать, нет налогового агента, и НК не позволяет - не более чем туфта. Всё позволяет при желании. А желание зависит от пинка начальства.
Или вывод - туфта. Когда получите возврат по упрощенной схеме, тогда можете говорить, что туфта.

После того, как у меня в ЛК появилось предзаполеннное уведомление на получение инвестиционного вычета в упрощённом порядке, а подписать его никак - "сервис недоступен" - направил обращение в техподдержку. Получил ответ на почту:
Уважаемый налогоплательщик!
Ваше обращение № ... содержит вопросы, требующие дополнительного анализа разработчиками и/или методологами ФНС России, в связи с чем необходимо больше времени для решения проблемы/вопроса, изложенного в Вашем обращении. Рассмотрение подобных обращений осуществляется в течение 7 дней, но в исключительных случаях предоставление решения может занять больше времени.
Данное письмо не является конечным ответом, о результатах рассмотрения будет сообщено дополнительно.
С уважением, Служба технической поддержки.
Данное письмо сгенерировано автоматически, пожалуйста, не отвечайте на это письмо.
Хрен с вами, думаю, ещё 7 дней подожду. Проходит неделя - тишина. Ну, думаю, пора опять в ФНС России писать. Захожу в ЛК - опаньки! - баланс положительный и сумма к возврату! При этом уточнённая Декларация по-прежнему "на рассмотрении", а "сервис" по-прежнему недоступен... На каком основании появилась сумма к возврату... Но мне, собственно, это без разницы.
Видимо, мой вывод оказался верен, и после пинка начальства всё у них начинает работать в несколько ином режиме: без оглядки на НК и прочую туфту.
 
  • Спасибо!
Реакции: Игорь МП и roomet

Игорь МП

Участник
Сообщения
560
Спасибо
526
Если есть основания для корректировки, банк в установленные регламентом сроки отправит в ФНС уточненные данные
С 01.07.2024 банк должен всем отвечать не по внутреннему регламенту, который никто в глаза не видел, а по ст. 30.1 ФЗ от 02.12.1990 № 395-1:
"Кредитная организация обязана рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения" (абз. 7 ст. 30.1)
 

UnembossedName

Мастер
Сообщения
2,418
Спасибо
2,302
Город
Тула
Стаж c
07.09.11
Видимо, мой вывод оказался верен, и после пинка начальства всё у них начинает работать в несколько ином режиме: без оглядки на НК и прочую туфту.
Удивительное рядом! Спасибо, что рассказали историю до конца.

Но вообще конечно история, как повторяемая не выглядит.
 

Алло

Старожил
Сообщения
328
Спасибо
101
Стаж c
19.12.12
Опыт
188/10
Что за

АО "БМ-Банк"​

ИНН 7702000406 / КПП 770201001
в налогах? Где по нему надо искать информацию?
 

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
1,133
Сообщения
389,286
Пользователи
7,006
Новый пользователь
user2035

Новые темы

Новые записи блогов

Новые комментарии

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм