Киви-Банк отзыв лицензии (читает 1)

Funtik

Старожил
Сообщения
127
Спасибо
245
Банк России отозвал лицензию (https://www.cbr.ru/press/pr/?file=638441030839855571BANK_SECTOR.htm) на осуществление банковских операций у кредитной организации КИВИ Банк (акционерное общество) КИВИ Банк (АО) (рег. № 2241, город Москва). По величине активов кредитная организация занимала 89 место в банковской системе Российской Федерации.

Банк России принял такое решение в соответствии с пунктами 6 и 6.1 части первой статьи 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»2, руководствуясь тем, что Банк:

🟣нарушал федеральные законы, регулирующие банковскую деятельность, а также нормативные акты Банка России, в связи с чем регулятором в течение последних 12 месяцев к нему пять раз применялись меры, в том числе дважды вводились ограничения на осуществление отдельных операций;

🟣систематически допускал нарушения требований законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.


Страховка АСВ на средства в электронных кошельках Киви не распространяется. Но в АСВ с заявлением обращаться все равно нужно, вдруг и третьей очереди кредиторов что-нибудь перепадет.
 

Funtik

Старожил
Сообщения
127
Спасибо
245
Агентство по страхованию вкладов (АСВ), назначенное временной администрацией КИВИ Банка (АО)1, выявило в нем порядка 9,3 млн электронных кошельков с общей суммой средств 4,4 млрд рублей.

На анонимных кошельках (с лимитом до 15 тысяч рублей) находится порядка 277 млн рублей, всего таких кошельков — 1,3 млн штук. Средний размер остатка средств на одном кошельке — 212 рублей.
На кошельках с упрощенной идентификацией (с лимитом до 60 тысяч рублей) размещено 2,35 млрд рублей, таких кошельков — 7,15 млн штук. Средний размер остатка средств — 328 рублей.

На кошельках, предполагающих полную идентификацию клиента (с лимитом до 600 тысяч рублей), находится 1,76 млрд рублей, кошельков этой категории — 0,87 млн штук. Средний размер остатка средств одного кошелька — 2034 рубля.
Сейчас Агентство работает над упрощением процедуры подачи требований кредиторов владельцами электронных кошельков через личный кабинет платежного сервиса QIWI.

АСВ напоминает, что электронные кошельки не подпадают под действие закона2 о страховании вкладов. Требования по ним будут удовлетворяться в период ликвидации КИВИ Банка (АО) в составе 3 очереди реестра требований кредиторов. Для включения в реестр требований кредиторов владельцам кошельков необходимо будет подать свои требования к кредитной организации.

При предъявлении требования необходимо указать: ФИО, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес, контактные данные (телефон, адрес электронной почты), платежные реквизиты кредитора для перечисления средств в ходе ликвидации банка, указать номер кошелька и сумму денежных средств.

К требованию необходимо приложить справку сотового оператора, подтверждающую, что абонентский номер, на который оформлен кошелек QIWI, принадлежит кредитору.
https://www.asv.org.ru/news/901352
 
  • Спасибо!
Реакции: FatestaR

Kolombina

Новичок
Сообщения
1
Спасибо
0
Доброе утро. Осуществляли оплату картой Qiwi покупок на Ozon. До отзыва лицензии сделали возврат одной из заказанных позиций. Вечером 22.02 когда оплаты с помощью кошелька были уже не осуществимы, на карту Qiwi поступили средства за возвращенный товар. Если осуществить еще один возврат в данный момент, деньги так же благополучно станут заложниками кошелька?
 

Alexzimov

Мастер
Сообщения
1,224
Спасибо
430
Город
Иваново
Стаж c
01.04.13
Опыт
1514/52
необходимо приложить справку сотового оператора, подтверждающую, что абонентский номер, на который оформлен кошелек QIWI, принадлежит кредитору
Кто-то в курсе что это за справка? Сегодня спрашивал у моего оператора (Йота) - там в отделении абсолютно не в курсе что это за документы. Зашел к соседям в МТС рядом - та же история. Замкнутый круг получается какой-то!
 

Alexzimov

Мастер
Сообщения
1,224
Спасибо
430
Город
Иваново
Стаж c
01.04.13
Опыт
1514/52
Немного полезностей по ситуации у кого не вклады, а кошельки там были:
1. Если уже есть регистрация на Почте, рекомендую пользоваться сервисом, очень удобно! Если еще нет, срочно зарегиться для отправки заказных электронных писем.
2. При обращении в поддержке ВК АСВ предоставило такую информацию:
"Банк России приказом от 21.02.2024 № ОД-266 отозвал лицензию на осуществление банковских операций у кредитной организации КИВИ Банк (акционерное общество).
В банк назначена временная администрация, функции которой возложены на государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов».
Денежные средства, внесенные на QIWI-кошельки, являются электронными денежными средствами, и в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации» статьи 5 ч.2  не подлежат страхованию и не включаются в реестр обязательств банка перед вкладчиками.
Соответственно, страховое возмещение по остаткам электронных денежных средств в QIWI-кошельках Агентством не выплачивается.
Для получения остатка электронных денежных средств на QIWI-кошельках необходимо предъявить свое требование как кредитора к банку, которое в дальнейшем будет рассматриваться временной администрацией, а после введения в отношении банка процедуры банкротства или ликвидации, конкурсным управляющим или ликвидатором соответственно.
 
Для включения в реестр требований кредиторов необходимо:
1. Распечатать и заполнить заявление (скачать примерную форму заявления можно на сайте Агентства:
https://www.asv.org.ru/download/?type=document&id=121806)2. Направить оформленное заявление почтой по адресам: 127994, г. Москва, ГСП-4, ГК АСВ, временная администрация КИВИ Банк (АО); 117648, г. Москва, мкр. Чертаново Северное, д. 1А, корп. 1; либо подать требование лично по адресу г. Москва, мкр. Чертаново Северное, д. 1А, корп. 1
К заявлению, направляемому по почте необходимо приложить копию паспорта, иные доказательства владения электронным кошельком.
Срок рассмотрения обращения – до 30 рабочих дней с даты его регистрации в Агентстве.
"

Потом уточнили адреса:
"Направить оформленное заявление можно почтой по одному из адресов: 127994, г. Москва, ГСП-4, ГК АСВ, временная администрация КИВИ Банк (АО) или 117648, г. Москва, мкр. Чертаново Северное, д. 1А, корп. 1.

Лично подать требование можно по адресу: г. Москва, мкр. Чертаново Северное, д. 1А, корп. 1 в часы работы Банка (пн-пт с 9 до 18 часов)."
 

Funtik

Старожил
Сообщения
127
Спасибо
245
Доброе утро. Осуществляли оплату картой Qiwi покупок на Ozon. До отзыва лицензии сделали возврат одной из заказанных позиций. Вечером 22.02 когда оплаты с помощью кошелька были уже не осуществимы, на карту Qiwi поступили средства за возвращенный товар. Если осуществить еще один возврат в данный момент, деньги так же благополучно станут заложниками кошелька?
Конечно, включен режим деньги принимаем, но не отдаем.
 

Funtik

Старожил
Сообщения
127
Спасибо
245
Точка готова выплатить 8 млрд рублей своим клиентам, чьи деньги в Киви оказались заморожены

Часть денег наших клиентов осталась замороженной после отзыва лицензии у Киви Банка. С 6 марта АСВ начнёт выплачивать застрахованные суммы до 1,4 млн. А мы за свой счёт готовы уже с 5 марта начать возмещать суммы, которые не покрыты страховкой АСВ. Это решение не только наших лидеров и инвесторов — это единогласное решение всей Точки. Единственно верное в такой ситуации.

Мы выкупим у своих клиентов права требования к Киви и возьмём на себя все риски невозврата этих сумм. Если остаток на счёте был в иностранной валюте, то выплата будет в рублях по курсу ЦБ РФ, актуального на 21.02.2024 г.

🔘Клиенты, входящие в список вкладчиков АСВ, заключившие с Точкой договор выкупа прав требования, получат разницу между 1,4 млн рублей и остатком на счёте. Например, если в Киви заморожено 12 млн рублей, то вы получите 1,4 млн рублей от АСВ, а 10,6 млн рублей зачислит Точка.

🔘Клиенты, не попадающие под критерии вкладчиков АСВ, смогут получить всю сумму, которая была на счёте на момент отзыва лицензии.

Сумма выплат составит до 8 млрд рублей. Деньги зачислим на счета, открытые на лицензии Точки. Всем клиентам, пострадавшим от ситуации с Киви, мы предоставим бесплатное обслуживание на новых счетах до 28.02.2025 г. https://t.me/tochka/1111
 

Alexzimov

Мастер
Сообщения
1,224
Спасибо
430
Город
Иваново
Стаж c
01.04.13
Опыт
1514/52
Уточнение по документам (относится к Йота) - никакой "справки" они, оказывается, не выдают (пока?), а предлагают по факту в некоторых отделениях (есть на их карте) сделать "отчетный документ о предоставленных услугах". Выдается не во всех пунктах Йота, обратите внимание! Само собою, при себе нужно иметь паспорт.

PS. Хотя и на сайте и робот-помощник по-прежнему утверждает, что выдадут именно "справку". Бардак полнейший с самого начала с этими документами! :mad:
 

SiMM

Старожил
Сообщения
1
Спасибо
0
Стаж c
30.11.13
Опыт
1286/65
Для получения остатка электронных денежных средств на QIWI-кошельках необходимо предъявить свое требование как кредитора к банку, которое в дальнейшем будет рассматриваться временной администрацией, а после введения в отношении банка процедуры банкротства или ликвидации, конкурсным управляющим или ликвидатором соответственно.

Для включения в реестр требований кредиторов необходимо:
1. Распечатать и заполнить заявление (скачать примерную форму заявления можно на сайте Агентства:
https://www.asv.org.ru/download/?type=document&id=121806)2. Направить оформленное заявление почтой по адресам: 127994, г. Москва, ГСП-4, ГК АСВ, временная администрация КИВИ Банк (АО); 117648, г. Москва, мкр. Чертаново Северное, д. 1А, корп. 1; либо подать требование лично по адресу г. Москва, мкр. Чертаново Северное, д. 1А, корп. 1
К заявлению, направляемому по почте необходимо приложить копию паспорта, иные доказательства владения электронным кошельком.
Срок рассмотрения обращения – до 30 рабочих дней с даты его регистрации в Агентстве.
"
АСВ работает над возможностью подачи требований кредиторов владельцами QIWI Кошельков через их личные кабинеты в КИВИ Банке © https://t.me/asvorgru/807
 

Alexzimov

Мастер
Сообщения
1,224
Спасибо
430
Город
Иваново
Стаж c
01.04.13
Опыт
1514/52
Чисто практический вопрос, вдруг кто знает или раньше сталкивался: по кошелькам Киви к выплате будут обрабатываться после формирования некоего пула обращений (на какой-то момент или "очередями") или в порядке очереди подачи этих обращений чисто хронологически?
 

alene

Старожил
Сообщения
1
Спасибо
0
Стаж c
26.11.15
Опыт
836/97
Уралсиб уже начал выплаты с сегодняшнего дня
 

Милославский

Модератор
Сообщения
842
Спасибо
3,253
АСВ отвечает на актуальные вопросы о КИВИ Банке

✔️Застрахованы ли деньги на карте/счете?

Система страхования вкладов защищает средства на депозитных, текущих и накопительных счетах, в том числе тех, к которым привязана дебетовая карта. Застрахованы не только вклады, но и проценты по ним. Лимит страхового возмещения на одного вкладчика – 1,4 млн рублей. Средства, превышающие эту сумму, будут возвращены при ликвидации банка.

Система страхования вкладов защищает накопления не только россиян, но также иностранных граждан и лиц без гражданства.

✔️Будут ли компенсированы валютные вклады?

Вклады в валюте других стран страхуются. При этом страховое возмещение по ним будет выплачено в рублях по курсу Банка России на день наступления страхового случая.

✔️Кто такие кредиторы и почему ими становятся владельцы QIWI Кошельков?

Кредиторы – клиенты банка, которым банк должен вернуть денежные средства. Деньги на QIWI Кошельках являются электронными средствами платежа и страхованию не подлежат. Поэтому для их возврата владельцы электронных кошельков вправе подать в АСВ требование кредитора к банку. Валютные средства будут возвращены в рублях по курсу Банка России на день наступления страхового случая.
Подробнее (https://www.asv.org.ru/news/898834)

✔️Что такое третья очередь кредиторов, к которой относятся владельцы QIWI Кошельков?

Требования кредиторов банка подразделяются на три очереди:

▫️в первую очередь выплачиваются средства физлицам;
▫️во вторую очередь – долги по зарплате и выходным пособиям;
▫️в третью – все остальные требования.

Расчеты с кредиторами каждой последующей очереди могут начаться только после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей.

✔️Как вернуть незавершенные переводы платежной системы CONTACT?

Такие переводы будут возвращены в период ликвидации КИВИ Банка. Для этого в АСВ необходимо подать требование. (https://www.asv.org.ru/download/?type=document&id=121806)
Подробнее (https://www.asv.org.ru/news/907855)
 

Милославский

Модератор
Сообщения
842
Спасибо
3,253
📃 Как клиентам КИВИ Банка получить средства, не подлежащие страхованию

Клиенты КИВИ Банка (https://www.asv.org.ru/banks/kivi-bank-ao) (АО), чьи средства не подлежат страхованию, должны подать требование кредитора для включения в реестр требований кредиторов. Требование можно подать в банк или в государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ).

Средства будут возвращаться им в период ликвидации банка. Накопления физических лиц на счетах и вкладах свыше лимита – 1,4 млн рублей – возвращаются в составе первой очереди кредиторов.

Не подлежат страхованию и возвращаются в составе третьей очереди кредиторов:

▪️средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц свыше 1,4 млн рублей,
▪️неисполненные платежи CONTACT,
▪️средства на QIWI Кошельках.

Требования кредиторов для включения в реестр будут приниматься весь период действия временной администрации, а также в течение 60 дней с даты объявления о введении в отношении банка ликвидационной процедуры.

Для предъявления требования кредитора можно воспользоваться образцами, (https://www.asv.org.ru/banks/kivi-bank-ao) размещенными на сайте Агентства, или составить документ в произвольной форме с обязательным указанием сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Требование заполняется на русском языке.

При предоставлении документов, составленных на иностранном языке, требуется их консульская легализация в установленном законом порядке, перевод и его нотариальное заверение.

Оформленное требование кредитора с приложенными документами, подтверждающими его обоснованность, следует передать:

▫️ почтой по адресам: 127994, г. Москва, ГСП-4, ГК АСВ, КИВИ Банк (АО) или 117648, г. Москва, мкр. Чертаново Северное, д. 1А, корп. 1, КИВИ Банк (АО);
▫️ лично по адресу: г. Москва, мкр. Чертаново Северное, д. 1А, корп. 1 (пн-пт с 9 до 18 часов).

Срок рассмотрения требования – до 30 рабочих дней с даты его получения. О результатах рассмотрения каждый кредитор будет уведомлен письмом по указанному в требовании почтовому адресу.
 

Alexzimov

Мастер
Сообщения
1,224
Спасибо
430
Город
Иваново
Стаж c
01.04.13
Опыт
1514/52
И все-таки:требования кредиторов будут удовлетворяться чисто в хронологическом порядке подачи этих заявлений или после заполнения некоего пула/пулов таких заявлений?
 

WizardU

Мастер
Сообщения
1,819
Спасибо
1,199
Город
Москва
Стаж c
28.11.16
Опыт
4759/148
И все-таки:требования кредиторов будут удовлетворяться чисто в хронологическом порядке подачи этих заявлений или после заполнения некоего пула/пулов таких заявлений?
После формирования "пула" кредиторов, а при недостаточности имущества - пропорционально оставшимся средствам.
▫️ лично по адресу: г. Москва, мкр. Чертаново Северное, д. 1А, корп. 1 (пн-пт с 9 до 18 часов).
Немножко позабавило - из сериала "Предпоследняя инстанция" - "вход в Ад у нас находится в Чертаново" :rofl:
 
  • Спасибо!
Реакции: ig9

Милославский

Модератор
Сообщения
842
Спасибо
3,253
АСВ упростило процедуру подачи требований кредиторов для владельцев QIWI Кошельков

С 26 марта 2024 года владельцы QIWI Кошельков могут подать требование кредитора о включении в реестр требований кредиторов КИВИ Банка (https://www.asv.org.ru/banks/kivi-bank-ao) (АО) через личный кабинет платежного сервиса QIWI.

Для этого необходимо:
▪️ авторизоваться в личном кабинете платежного сервиса QIWI на сайте КИВИ Банка (АО) с помощью имеющегося логина и пароля;
▪️ заполнить заявление, указав свои банковские реквизиты;
▪️ загрузить скан-копию паспорта;
▪️ подписать требование кодом, полученным в СМС-сообщении.

В таком порядке предъявить требование кредитора могут граждане России старше 18 лет, которые ранее прошли упрощенную или полную идентификацию в соответствии с условиями публичной оферты об использовании платежного сервиса QIWI Кошелек.

Остальные владельцы QIWI Кошельков могут составить требование в свободной форме или воспользоваться образцами, размещенными на сайте (https://www.asv.org.ru/upload/iblock/085/0850c2e49d6e769bfbcfcf6c342cd205.DOCX) Агентства.

При предъявлении требования необходимо указать: ФИО, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес, контактные данные (телефон, адрес электронной почты), платежные реквизиты кредитора для перечисления средств в ходе ликвидации банка, номер кошелька и сумму денежных средств.

К требованию необходимо приложить справку сотового оператора, подтверждающую, что абонентский номер, на который оформлен QIWI Кошелек, принадлежит кредитору.

Требование с приложением документов можно направить Почтой России по одному из адресов:
▫️ 117648, г. Москва, мкр. Чертаново Северное, д. 1А, корп.1.
▫️ 127994, г. Москва, ГСП-4, ГК «АСВ», КИВИ Банк (АО).

Кредитор может предъявить свое требование в любой момент до завершения ликвидации банка.

Требования кредиторов для включения в реестр будут приниматься весь период действия временной администрации, а также в течение 60 дней с даты объявления о введении в отношении банка ликвидационной процедуры, после чего реестр будет закрыт.

Требование, предъявленное к банку после закрытия реестра, подлежит удовлетворению за счет имущества банка, оставшегося после завершения расчетов с кредиторами соответствующей очереди, которые предъявили свои требования в установленный срок, то есть до даты закрытия реестра. https://t.me/asvorgru/866
 
  • Спасибо!
Реакции: Tiagr

internetional

Старожил
Сообщения
33
Спасибо
44
Город
Батуми
АСВ упростило процедуру подачи требований кредиторов для владельцев QIWI Кошельков

С 26 марта 2024 года владельцы QIWI Кошельков могут подать требование кредитора о включении в реестр требований кредиторов КИВИ Банка (https://www.asv.org.ru/banks/kivi-bank-ao) (АО) через личный кабинет платежного сервиса QIWI.

Для этого необходимо:
▪️ авторизоваться в личном кабинете платежного сервиса QIWI на сайте КИВИ Банка (АО) с помощью имеющегося логина и пароля;
▪️ заполнить заявление, указав свои банковские реквизиты;
▪️ загрузить скан-копию паспорта;
▪️ подписать требование кодом, полученным в СМС-сообщении.
Кто-нибудь разобрался, как это сделать?

Я авторизовался на qiwi.com, но не могу найти, где заполняется это заявление.
 

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
926
Сообщения
263,419
Пользователи
6,048
Новый пользователь
0leg

Новые темы

Новые записи блогов

Новые комментарии

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм