sergey_pushkarev
Старожил
- Сообщения
- 178
- Спасибо
- 64
- Стаж c
- 27.12.16
- Опыт
- 553/96
Комментарий Егора Сусина, он один из лучших финансовых аналитиков: https://t.me/truecon/3967
Но более обсуждаемым под вечер пятницы оказалось решение (http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202410110026) Правительства смягчить условия продажи выручки крупнейших экспортеров с 50% до 25% от общей экспортной выручки. На самом деле, подобное решение напрашивалось и раньше, т.к. летом с 80% до 40% был снижен порог репатриации валютной части экспортной выручки, а порог продажи 50% от всей экспортной выручки оставался неизменным (не вся экспортная выручка валютная, часть ее рублевая). Это создало странную конструкцию, когда выручку можно не возвращать, но продавать обязан. Учитывая, что в расчетах за экспорт ~40% - это рубли, а 60% - валюта этот диссонанс значим. Хотя тайминг объявления решения не выглядит удачным конечно.
Прямого влияния на курс это не окажет, т.к. крупнейшие экспортеры по оценкам ЦБ в сентябре уже резко сократили продажи валюты c ~$12 млрд до $8.3 млрд, или ~22% от сентябрьской оценки экспорта ($38.4 млрд). Хотя правильнее будет сказать, что влияние смягчения просто уже, вероятно, реализовалось.
В чем может быть риск – в том, что текущие $8 млрд в месяц могут оказаться недостаточными для покрытия имеющихся оттоков (по моим прикидкам нужно $10-11 млрд в месяц). В прошлом такой дефицит предложения валюты «стоил» бы 4-6 рублей по курсу (и их уже сделали с лета). Но в условиях более низкой эластичности импорта по курсу, влияние может быть более значимым и более устойчивым в моменте. Насколько такой риск реален, можно будет попробовать оценить после завершения октябрьского налогового периода ...