Инструкция, как потерять 50 тысяч при оплате подарочного сертификата картой Совкомбанка (читает 1)

Samurai

Участник
Сообщения
5
Спасибо
4
Не знаю, по теме ли, ведь по большей части здесь речь идет о банках, а в моем же случае больше претензий все-таки к маркетплейсу Озон. Если что-то нарушил, прошу прощения, но у меня одна надежда - на публичное освещение проблемы, ибо иначе проблема похоже решится лишь после обращения в компетентные органы.
20 июня я решил завести на Озон 50 тысяч рублей (как раз на тот момент на площадке продавался ряд товаров по очень привлекательной для меня цене из-за резкого падения курсов) посредством покупки подарочного сертификата. Выбрал товар, нажал оплатить картой и использовал для этого Халву от Совкомбанка. С первой попытки не прошло, возникла надпись "попробуйте позже". Повторил несколько раз, неудачно. Потом смотрю в приложении банка - там списаны деньги на Озон, оплата прошла. Но в Озоне заказ продолжал висеть в статусе "неоплаченный"и время продолжено неминуемо тикать в обратном направлении. Написал в саппорт, сказали, что деньги заморожены на часов 6, потом вернутся. Окей. Как позже выяснилось, я видимо совершал оплату именно в тот момент, когда была та самая хакерская атака 20 числа, прочем ни Озон, ни Совкомбанк об этом мне не говорили, лишь мое предположение.
В общем, через 6 часов деньги не разморозились. Как и через 2 рабочих дня. Как и через 5 дней в целом. В Совке пишут, что все ок, оплата прошла нормально, вот вам чек, вот выписка. Вроде бы с их стороны и правда все ок. В свою очередь маркетплейс утверждает, что денег не получил и сперва футболил меня определенными сроками, а теперь просто шаблонным ответом
1719271284380.png
Сейчас уже несколько раз прочитал про эту хакерскую атаку и предполагаю, что может быть связано все еще и с ней, с каждым днем надежда на мирное разрешение вопроса тает и приходит понимание, что я зря связался с этим озоном. Возврата я не делал, 50 тысяч зависли не понятно по какой причине где-то у Озона, который не хочет отдавать ни товар, ни деньги. Может, здешние обитатели подскажут, что делать в такой ситуации, куда писать, как вести себя. Все-таки сумма немаленькая. Выписка из банка тоже имеется, просто сюда ее наверное не стоит выкладывать.
 
  • Спасибо!
Реакции: Ангелина и Alex-B

Ubbe Ragnarsson

Участник
Сообщения
500
Спасибо
578
Подавайте заявление на чарджбек в Совкомбанк. Опишите ситуацию и приложите скриншоты переписки с поддержкой Озон.
Из переписки с Озон должно быть видно, что вы пытались уладить ситуацию с продавцом в лице Озон самостоятельно, но продавец навстречу вам не пошел.

Т.е. в переписке с Озон с вашей стороны должно быть требование вернуть оплаченные средства или отправить вам оплаченный товар (сертификат на email/в личный кабинет Озон).

Также по переписке должно быть видно, что продавец навстречу вам не идет, возврат делать отказывается, товар предоставлять отказывается или просто тянет резину и просит подождать. Судя по описанному вами сроку, времени прошло уже достаточно.

Можно еще припугнуть Озон чарджбеком, им потом еще штраф прилетит от карточной системы. Хотя им наверное это как слону укус комара.

Мне так Ситибанк вернул бабки за оплаченный зарубежному интернет-магазину заказ, который те не доставили. А делать возврат отказались, сославшись на санкции. Якобы мы рубли не можем отправить.
Ситибанк — красавчики, все вернули, несмотря на то, что заказ был оплачен с MasterCard, который на момент оплаты в РФ работал, а на момент подачи заявления на чарджбек — уже нет.
 
Последнее редактирование:

камо

Мастер
Сообщения
117
Спасибо
64
Стаж c
01.10.14
Опыт
24000/1043
  • Спасибо!
Реакции: Samurai

Samurai

Участник
Сообщения
5
Спасибо
4
Спасибо большое за советы! Да, действительно, я многократно пытался уладить вопрос самостоятельно, я готов был и на получение товара (это даже предпочтительней было, поскольку я для того и осуществлял покупку сертификата) и на возврат денег, но Озон просто отшивает меня одинаковыми ответами! Я и сейчас готов на получение сертификата, только они не дают ни того, ни другого. Сейчас пробую припугнуть заявлением на чарджбек, но сдается мне, они ответят, что им пофиг, только в чуть более вежливой форме. Я самому совку писал на второй или третий день, мол, можно ли что-то сделать, но они ответили, что только с поддержкой озон решать, а у них все ровно. Чарджбек они не предлагали, но я обязательно попробую
 

Chs177

Куратор
Сообщения
2,356
Спасибо
2,849
В свою очередь маркетплейс утверждает, что денег не получил и сперва футболил меня определенными сроками, а теперь просто шаблонным ответом
только с поддержкой озон решать
К сожалению поддержка Озона (как и у Озон банка) никакая и при возникновении какой-то нестандартной ситуации может футболить такими шаблонными ответами долго (я с ними как-то три месяца переписывался по поводу справки).
 
  • Спасибо!
Реакции: SVGS

Samurai

Участник
Сообщения
5
Спасибо
4
К сожалению поддержка Озона (как и у Озон банка) никакая и при возникновении какой-то нестандартной ситуации может футболить такими шаблонными ответами долго (я с ними как-то три месяца переписывался по поводу справки).

Да, вы правы! Так и произошло
1719293751291.png

1719293765377.png


Составил заявление в совкомбанк с приложением всей переписки, менеджер составил заявку, обещают в течение 1-3 дней все решить. Теперь, когда на горизонте появился луч надежды думаю, что делать, когда вернутся деньги) Наступить на те же грабли и снова влить в сертификат или все же не искушать судьбу и держаться от озона подальше) Увы, но нужные товары там стоят значительно дешевле, чем у других, если использовать получение каши через совок)

В любом случае больше спасибо за совет по поводу чарджбека, полезная вещь, не знал о таком и сам бы не додумался бы.
 

Chs177

Куратор
Сообщения
2,356
Спасибо
2,849
Составил заявление в совкомбанк с приложением всей переписки, менеджер составил заявку, обещают в течение 1-3 дней все решить.
Ну вот и хорошо, отпишитесь потом по результату.
Наступить на те же грабли и снова влить в сертификат или все же не искушать судьбу и держаться от озона подальше) Увы, но нужные товары там стоят значительно дешевле, чем у других, если использовать получение каши через совок)
Я регулярно покупаю сертификаты на Озоне - в основном проблем нет, просто нужно учитывать этот момент - если возникнет какая-либо нестандартная ситуация, то поддержка никакая и динамить может долго.
 

Samurai

Участник
Сообщения
5
Спасибо
4
Ну вот и хорошо, отпишитесь потом по результату.

Я регулярно покупаю сертификаты на Озоне - в основном проблем нет, просто нужно учитывать этот момент - если возникнет какая-либо нестандартная ситуация, то поддержка никакая и динамить может долго.
Обязательно отпишусь!) Еще раз спасибо, наверное тоже попробую еще раз оплатить) Если второй раз снова зависнут, будет конечно интересно. Но для начала дождусь возврата, а то еще как бы не пришлось бодаться с ними.
 
  • Спасибо!
Реакции: Tatiana123022

Ubbe Ragnarsson

Участник
Сообщения
500
Спасибо
578
Если второй раз снова зависнут, будет конечно интересно.
Вы попробуйте для теста купить сертификат на 300р (это минимальная сумма) и если все хорошо, потом уже покупайте на 50 тысяч (я так понимаю такая сумма для того, что бы получить кашу 10% от банка).

Регулярно покупаю сертификаты на сайте Озона — проблем не было.
 
  • Спасибо!
Реакции: камо

Антон

Мастер
Сообщения
884
Спасибо
628
Город
Москва
Стаж c
28.10.05
Опыт
2987/163
на 50 тысяч (я так понимаю такая сумма для того, что бы получить кашу 10% от банка).
Тут уже 20% каши стоит постараться получить, еще "5 на 10" можно применить.
Делал так, когда стиралку на Озоне покупал, всё прошло без проблем.
 
  • Спасибо!
Реакции: камо

Alex-B

Участник
Сообщения
59
Спасибо
50
Стаж c
01.08.09
В любом случае больше спасибо за совет по поводу чарджбека, полезная вещь, не знал о таком и сам бы не додумался бы.
не уверен что сработает. иностранных платежных систем у нас не осталось, а по каким правилам работает МИР и есть ли там аналог чарджбека, это вопрос..
 
  • Спасибо!
Реакции: Omni

Ubbe Ragnarsson

Участник
Сообщения
500
Спасибо
578
а по каким правилам работает МИР и есть ли там аналог чарджбека, это вопрос..
Есть, называется «Диспут Плюс».
https://www.nspk.ru/banks/rules — вот тут можно почитать. Правда самого интересного документа — «Руководство по разрешению диспутов» там не видать, не знаю где они его прячут.

В приложении, кстати, и штраф прописан — 25000₽ придется Озону (или его банку-эквайеру, тут точно не знаю, это надо читать правила) выложить в пользу НСПК, если диспут решат в вашу пользу.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо!
Реакции: камо

Antimony

Мастер
Сообщения
136
Спасибо
98
Стаж c
04.12.14
Опыт
3366/204
не уверен что сработает. иностранных платежных систем у нас не осталось, а по каким правилам работает МИР и есть ли там аналог чарджбека, это вопрос..
Всё там нормально работает. Даже, я бы сказал, отлично. Личный опыт с мегамаркетом и потерей части заказанных товаров в заказе.
 

predator67

Мастер
Сообщения
572
Спасибо
341
Стаж c
12.08.11
Опыт
25000/613
Совсем у народа крышняк съехал с этими чарджбэками. Оно и понятно - форум банковский.
А вот ситуация совсем не банковская. Чистая статья 23.1 ЗоЗПП, учитывая, что сертификат должен быть выдан сразу после момента оплаты. А этот момент считается от списания денег Совком.
Там хоть неустойка есть. Чего чарджбэк не предполагает.
 

mirmik

Участник
Сообщения
869
Спасибо
589
@Samurai,
У меня очень похоже было два раза и оба раза при покупке сертификата, созданного в конструкторе. В первый раз ввел данные карты, потом код из смс и далее все как у вас - неудачно, часики идут и заказ ждет оплаты. Не ожидая подвоха повторил оплату. Теперь она прошла и серт пришел. Зашел в МП банка, а там деньги списаны дважды. В чате поддержки потребовали выписку из банка. А там только проведенные операции отражены, что по карте, что по счету карты. Тоже думал, что делать, но через часа 3 деньги вернулись на счет карты. Второй раз все то же самое, только через минут 15 часики в МП Озона пропали, заказ перешел в статус оплаченного и серт пришел. После этого я зарекся покупать не шаблонные серты. С ними не разу такого не было.
 

Samurai

Участник
Сообщения
5
Спасибо
4
В общем, прошло 10 дней с момента оплаты! Деньги так и не вернули, Озон пишет, что ситуация на контроле и я получу их назад, надо только подождать. Дней пять назад пришел сертификат от озон на 1 тысячу рублей, хотя они про него ничего и не писали. Подумал, что это за карту Газпрома за участие в акции с 25 процентов кешбэком, но нет, там уже приходил. Видимо такую компенсацию мне дали за ожидание и все бы хорошо, но деньги не возвращаются. В самом совке оформили диспут или не знаю, как это называется, передали на углубленную проверку. Занимает до 45 дней. В общем, при оплате сертификата Озон можно легко заморозить деньги на неопределенный срок.
 
  • Спасибо!
Реакции: Tatiana123022

Denya78

Участник
Сообщения
57
Спасибо
7
В общем, прошло 10 дней с момента оплаты! Деньги так и не вернули, Озон пишет, что ситуация на контроле и я получу их назад, надо только подождать. Дней пять назад пришел сертификат от озон на 1 тысячу рублей, хотя они про него ничего и не писали. Подумал, что это за карту Газпрома за участие в акции с 25 процентов кешбэком, но нет, там уже приходил. Видимо такую компенсацию мне дали за ожидание и все бы хорошо, но деньги не возвращаются. В самом совке оформили диспут или не знаю, как это называется, передали на углубленную проверку. Занимает до 45 дней. В общем, при оплате сертификата Озон можно легко заморозить деньги на неопределенный срок.
Очень интересно чем дело закончилось?
 

Igorello

Участник
Сообщения
52
Спасибо
24
А этот момент считается от списания денег Совком
На основании какой нормы закона так считаете? Вообще то с момента поступления денежных средств на счет продавца. И пока нет никакого подтверждения, что он их получил. Совок отправил, но получил ли деньги Озон?
Та же статья 23.1 ЗоЗПП, на которую ссылаетесь, гласит:
В случае, если продавец, ПОЛУЧИВШИЙ сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
 

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
926
Сообщения
263,065
Пользователи
6,047
Новый пользователь
gemplus777

Последние сообщения

Новые темы

Новые записи блогов

Новые комментарии

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм