Индекс потребительских цен США (United States Consumer Price Index, CPI)
считается одним из основных показателей инфляции, и вычисляется путём измерений уровня цен на потребительские продукты и услуги. Данные ежемесячно публикуются статистическим бюро
Департамента труда США с
1919 года. Индекс вычисляется по наблюдениям изменения цен на широкий набор продуктов
в городских районах, средневзвешенных по доли общего дохода, которую потребители тратят на их покупку.
За время своего существования метод расчёта индекса неоднократно изменялся, адаптируясь к текущим условиям, как например к сокращению потребления отдельных видов продуктов в военные годы, новым данным переписи населения, изменению привычек потребления. Последнее исследование было проведено специально созданной в
1995 году сенатской комиссией Боскина[англ.] для установления предполагаемой систематической погрешности расчёта CPI. Результаты комиссии были опубликованы
4 декабря 1996 года, согласно которым CPI был переоценен на 1,1 % в 1996 году и на 1,3 % в период предшествующий 1996 году
[5].