Если банк приостановил вашу операцию до её подтверждения звонком оператора, а потом дал возможность её провести - то это и не блокировка вовсе, а разумная (хотя, возможно, и излишняя и раздражающая) предосторожность банка.
Злоупотребление банка блокировками - это про Совкомбанк. У него во время выполнения перевода можно обнаружить,что он просто отключил вам ДБО и приглашает в отделение с документами, подтверждающими происхождение средств, которые вы зачисляли на его карту через его же банкомат полгода назад. Эти деньги, оказывается, ещё тогда вызвали подозрение у его СБ, и теперь они не могут выдать вам дистанционно вообще никакие средства. Вопросы, что и как, предложат задавать в идентифицируемом соединении - то есть чате интернет- или мобильного банка, доступ к которому при этом он сам же вам отключает. В общем, это означает, что Совкомбанк попросил вас на выход, деньги можете получить в отделении.
Представитель Совкомбанка в теме прозрачно объяснял причину возникновения проблем тем, что "...карта «Халва» - это прежде всего карта для покупок и совершения платежей в мобильном приложении/личном кабинете. Неправильное ее использование, а именно бесплатное пополнение карты, бесплатные снятия приводят к начислению комиссии..." и не только (бесплатные - т.е. совершаемые в пределах обозначенных Совкомбанком лимитов, но просто ему невыгодные и потому "неправильные").
Год или полтора назад, когда я пользовался его продуктами, каждую неделю на ветке о таком отписывался минимум один новый пострадавший. Тогда я, напротив, практически перестал совершать покупки по карте Совка, стал только пользоваться его акциями и гонять деньги через копилки, решив "добить" эту карту побыстрее и при первой же блокировке отказаться от его услуг. На удивление, в моём случае Совок оказался паинькой и ни на какие "провокации" с транзитом не реагировал.
Думаю, у каждого банка свои внутренние, определяемые их руководством, критерии блокировки невыгодных им клиентов, которыми они просто злоупотребляют в своих интересах. Стараться делать общие выводы для всех банков - скорее всего заблуждаться.