@Виталий, мне этот фильм совсем не нравится, не понимаю восторгов) как по мне - это наглядное пособие/методичка для психиатров/психотерапевтов) практически у любого персонажа свои тараканы, разница только в размерах и количестве))
		
 
		
	 
я не встречал людей без тараканов (разве что, на этом форуме). На мой взгляд, чётко выписанные персонажи из разных социальных групп. И семья и дети, на тот момент, скорее, не цель жизни, а такое же естественное, как дышать. Что потом время изменилось и всё пошло иначе, в фильме тоже чётко показано. 
	
		
	
	
		
		
			Вот прям подпишусь под вашими словами.
Ещё такой же парадоксальный фильм "Зимняя вишня с Соломиным и Сафоновой.
		
		
	 
И здесь буду защищать - замечательный фильм. что первый. что второй, где настолько видно,  что с ними произошло, в новой реальности, что даже жутко -в сериале всё сгладили (и здесь три подруги и одна, вероятно, будет названа нормальной, без тараканов). И в это время женщина с одним ребёнком уже повседневность. Ну а главная героиня, конечно, очень непростая - это не холодный расчёт, сама страдает, но всё и вся ведёт к своей цели (а в исполнении Сафоновой, 100% попадание). И не выпадая из темы законного брака, ещё про "Экипаж": помню, когда посмотрел этот "фильм-катастрофу", сказал друзьям: "так катастрофа в первой серии, не во второй.  И ещё про катастрофу, опять же с Сафоновой, опять же брак, в "Утоли мои печали" (1989) - после просмотра понял, что надеяться уже не на что.
	
		
	
	
		
		
			Там мужик очень неплохо устроился, если все 3 части посмотреть. В конце даже особняк на Лазурном берегу заимел за счёт "западного аленя"(выражаясь терминами из вашего лексикона).  

 А героиня прокатила 2-х(или больше) зарубежных женихов и поимела с них активов. А этот голодранец "герой Соломина" - просто так(или за любовь?), часть этих активов получил. 

 Жесть, а не фильм! А ещё он там и с молодой своей любовницы, тоже профит поимел! Тоже какие-то баксы, она ему отслюнявила, перед убытием в заграницы. 

 Что курили сценаристы?
		
 
А вот почему его так нежданно и незаслуженно (или заслуженно?) жизнь наградила (сам Соломин про фильм говорить не хотел: "так это же сказка" (я так не считаю)) По форме похоже на поступки героя Колтакова в "Утоли..", но не по сути.  Сугубо моё мнение - очень похожий финал на "Маргариту" - вытащила уже бесцельно живущего "своего", в мир покоя. Вот только как с дьяволом она договорилась, в фильме не показано