Уловки телефонных мошенников (читает 1)

konstantin2021

Мастер
Сообщения
2,960
Спасибо
2,957
Стаж c
23.03.21
Опыт
4559/316
Стиль общения робот или человек иногда можно и отличить...

В Сбере штатные роботы звонят при блокировке операций.

Мы заблокировали вашу операцию, если это Вы ее сделали - скажите "Да".
Говоришь "да", просят повторить через 10 минут, блокировка уже будет снята.
 

user

Старожил
Сообщения
237
Спасибо
99
Стаж c
11.03.10
Опыт
2964
В таком случае просто блокировать все номера, отсутствующие в тел.книге. Или не брать трубку.

Я на звонки отвечаю (есть тому причины). Если спам, отключаюсь сразу.
Но вдруг обнаружила списания за звонки по межгороду. Удивилась, заказала детализацию. Интересная вещь: мне поступал звонок-сброс, а потом тут же я якобы перезванивала на этот номер, чего я, разумеется, не делала. Продолжительность звонка 6-8 сек. Мой тариф не включает межгород, поэтому и обнаружила.
Рассказала соседке. Она сказала, что у нее тоже такое бывает.
Ущерб небольшой, 2 раза по минуте, да и списывают не звонящие, а опсос.
Но все-таки, как это происходит?
Оператор Мегафон?
Для него фантомные звонки частое явление.
 

user

Старожил
Сообщения
237
Спасибо
99
Стаж c
11.03.10
Опыт
2964
Меня как то соседка спросила: почему у меня на двери нет звонка.
Я ей ответил, что он не нужен, так как я вообще никому не открываю дверь.

Она удивилась, спросила: почему?
Я ей ответил, что как только я прочитаю, что по квартирам начали ходить люди и разносить наличные деньги, то повешу звонок и буду открывать дверь.

Все остальные "гости" меня абсолютно не интересуют, а у моих родственников или курьеров доставки всегда есть мой моб. тел. и курьеры обычно звонят за 30 минут до приезда.
Шыкарное мнение. Поддерживаю вас.
У меня кнопка звонка все же есть, но она ни к чему не подключена. :grin:
 

N@dya

Мастер
Сообщения
1,090
Спасибо
1,215
Стаж c
16.07.13
Опыт
3329/232

Мошенники перешли к целевым атакам на пенсионеров.​

Недавно вышедшей на пенсию москвичке звонили злоумышленники под видом следственных органов. Они обвиняли ее в крупных денежных махинациях на последнем месте работы, вынудив отдать все накопления и взять кредит на несколько миллионов рублей, якобы для возмещения ущерба.
Сама схема выглядела следующим образом. Через один из мессенджеров злоумышленники, представившись следственными органами, обвинили москвичку в мошеннических операциях на прежнем месте работы. Помимо финансовых махинаций, «следственные органы» предъявили ей содействие терроризму, поскольку якобы украденные деньги шли на противоправную деятельность.
В доказательство мошенники присылали поддельные документы, внешне похожие на те, с которыми работала женщина.
Также злоумышленники вынудили пострадавшую записать голосовые сообщения, в которых она давала «подписку» о неразглашении, после чего предложили урегулировать дело во внесудебном порядке и выплатить весь ущерб. Женщине пришлось отдать все накопления и дополнительно взять кредит в банке на несколько миллионов рублей.
Раскрыть обман женщина смогла спустя примерно неделю, лишь после того, как позвонила руководству на старое место работы. Однако к тому времени мошенники уже перестали выходить на связь.
«Эту схему отличает то, что она не совсем типична, — рассказал начальник отдела информационной безопасности “Кода Безопасности” Алексей Коробченко. — Как правило, злоумышленники используют сценарии, которые могут подходить большому количеству людей, однако в этом случае атака была целевая, поскольку мошенники точно знали, где и кем работала жертва».
Помимо этого, схему отличает то, что общая «обработка» пострадавшей велась неделю, хотя обычно атаку стараются завершить в более короткие сроки, чтобы не давать жертвам возможность опомниться и обратиться в полицию, отметил эксперт.
Специалисты «Кода Безопасности» напоминают, что российские правоохранительные органы и регуляторы обращаются через официальные каналы, например, присылают повестку. Они не используют ни SMS-сообщения, ни мессенджеры.
Кроме того, если за гражданином имеется конкретное преступление, связанное с хищением денежных средств, изыскивать их будут официальным путем — через судебный процесс.
Вот я все равно не понимаю, как на такое можно повестись? Если только реально воровала
 
  • Спасибо!
Реакции: WizardU

Яжклиент

Участник
Сообщения
37
Спасибо
17
Город
31
Стаж c
22.02.22
Опыт
37
21 век на дворе.
Уже роботы мошенников звонят.
Из Сбербанка. Только номер высвечивается не 900, а 900*.
Мне только что по Вайберу уже второй раз звонили с номера +900. Робот. Голос крайне похож на Афину, только более механический, но очень похож. А говорила стандартно - "Из Вашего личного кабинета подана заявка на кредит..." и тд. Мошенники уже голос Афины копируют.
 
  • Спасибо!
Реакции: WizardU и AlekseevIR

konstantin2021

Мастер
Сообщения
2,960
Спасибо
2,957
Стаж c
23.03.21
Опыт
4559/316
Мне только что по Вайберу уже второй раз звонили с номера +900.

Мне тоже на вайбер.

Но у меня банковская симка в одном смартфоне, а все мессенджеры на другом смартфоне и на другом номере.

Так что я вообще не беспокоюсь.
 
  • Спасибо!
Реакции: WizardU и user

Чики-Чирики

Мастер
Сообщения
1,371
Спасибо
1,454
Стаж c
06.12.21
Опыт
2312/266
Оператор Мегафон?
Теле2. А вот у соседки Мегафон.

Но у меня банковская симка в одном смартфоне, а все мессенджеры на другом смартфоне и на другом номере.
У меня банковская вообще в трубе без тырнета
 
  • Спасибо!
  • Нравится
Реакции: svivl-n и N@dya

SSSLM

Участник
Сообщения
88
Спасибо
94
Город
Н.Новгород
Стаж c
01.01.11
Опыт
Не помню
Голос крайне похож на Афину, только более механический, но очень похож. ... Мошенники уже голос Афины копируют.
По телеку передача была. Девушка делала озвучку для очень крупного банка, пару лет назад. Потом этот банк без спроса продавал ее голос направо и налево. Так что скорее всего не копируют, так взяли, у своих, на время.
 
  • Спасибо!
Реакции: WizardU

predator67

Мастер
Сообщения
572
Спасибо
341
Стаж c
12.08.11
Опыт
25000/613
Мне только что по Вайберу уже второй раз звонили с номера +900. Робот. Голос крайне похож на Афину, только более механический, но очень похож. А говорила стандартно - "Из Вашего личного кабинета подана заявка на кредит..."
Такая же фигня была сегодня. Звонок явно рандомный, с надеждой, что какая нить рыба, да клюнет.
Ну... Поскольку я некарась, сказал " нет" и с любопытством стал ждать, какие мне сегодня страсти поведают.
Далее со мной соединился живой добрый молодец, и довольно весело протараторил мне стандартный набор фраз, о том, что мой личный кабинет в Сбере взломан, и подана заявка на кредит от имени Чугунова Максима Андреевича. Что уже само по себе бред, ибо как в личном кабинете можно подать заявку от имени другого человека, и главное, зачем в таком случае его вообще взламывать.

При этом обращался ко мне добрый молодец исключительно как " уважаемый клиент", что ничуть неудивительно, ибо звонок, как я уже сказал, рандомный, и как меня по настоящему звать, он, естественно, понятия не имел.

Я не менее весело сообщил ему, что ни разу не клиент Сбера, поэтому плевать хотел на всех Чугуновых, Стальных, Медных и даже Вольфрамовых.

Однако добрый молодец, поняв, что рыба сейчас уплывёт, просто так сдаваться не хотел. Решив, что он - самый умный, он захотел поймать меня за жабры голыми руками, и задал мне очередной тупейший вопрос : " -А в каких банках вы обслуживаетесь ?"

Я вполне невинно спросил , какое его собачье дело до этого? Ответ меня сильно позабавил:
- А мы, как служба безопасности Сбербанка, сообщим в эти банки об утечке ваших персональных данных!o_O

Вот, на кого это рассчитано? На кружевных барышень? Которые падают в обморок при словах " утечка персональных данных"? Каких, мля, таких данных, если он даже не знает, как меня зовут!!! И куда эти жидкообразные данные " утекли" ( в океан, видимо), да и какой толк от таких вестей моим банкам? Ну, я и высказал всё это добро молодцу, только уже не стесняясь в выражениях, в лучших традициях великого и могучего.

После чего, сей деятель понял, что ухи не будет, и ретировался.

Резюме : прослушал очередной поток ахинеи, как я уже и говорил выше.
 

Бурухтан 2 2

Участник
Сообщения
25
Спасибо
17
Мне только что по Вайберу уже второй раз звонили с номера +900. Робот.
После четырех звонков по 900* (первый принял, остальные сбрасывал) снес Вайбер нафиг, все равно им никто не пользуется (текст с картинками по ватсапу, для звонков imo). Кстати, последний месяц резко снизилось количество таких звонков по обычной связи. Да плюс еще блокировка от мошенников стоит, периодически срабатывает.
 

AlexSSSS

Старожил
Сообщения
35
Спасибо
10
Зачем Вы разговариваете с этими людьми? :rofl:
Так развлечение же! Я вот всё жду, когда же мне позвонят из полиции или ФСБ, у меня уже роскошный вариант давно приготовлен. Но увы, если и звонят, то лохи со "службы финансового контроля вашего банка". С ними просто - "чей Крым?". Обычно сливаются, но летом "сотрудник Тинькофф-банка" обещал маму зарезать и квартиру сжечь :telephone:
 

Jack_the_singer

Мастер
Сообщения
1,772
Спасибо
1,569
А, что это Вайбер такое?
Ну типа японский аналог вацапа и телеги, созданный раньше, и поначалу он был крут, лёгкая замена громоздкому скайпу для инет-звонков. Держал его до поры, потому как знакомая в братской стране была только там. Потом, после летних событий, между нами зачем-то пробежала её кошка, и на новый аппарат уже не ставил. А так да, туда шняги всякой сыпалось/звонилось немало.
 
  • Спасибо!
Реакции: serge3000ss и map111111

map111111

Мастер
Сообщения
1,924
Спасибо
2,553
Стаж c
10.12.13
Опыт
5005/555
Мессенджер, можно писать и звонить.
Интересно где им пользовались? Сейчас вспомнил, что слышал о нём лет десять назад, но чтобы пользоваться...! Это , как сейчас пользоваться пэйджером...!
 

Jack_the_singer

Мастер
Сообщения
1,772
Спасибо
1,569
Так развлечение же!
Читал, что на тех, кто над ними стебётся, они пытаются оформить кредиты. Правда или нет - не знаю, но вообще я бы не усердствовал особо в такой развлекухе. Например, с наперсточниками - если ты прошел мимо или на их зазывания отреагировал кратким отказом и пошел прочь - всё норм (даже нотка уважения с их стороны, что не лох); если подошел и уши развесил - в такой оборот возьмут, что устанешь отряхиваться.. а если стебаться начать - начистят фэйс. Аналогия так себе, но и тем не менее, дерьмо лучше обходить на расстоянии, оно липкое и вонючее.
 
  • Спасибо!
Реакции: qqmber

AlexSSSS

Старожил
Сообщения
35
Спасибо
10
Читал, что на тех, кто над ними стебётся, они пытаются оформить кредиты. Правда или нет - не знаю, но вообще я бы не усердствовал особо в такой развлекухе. Например, с наперсточниками - если ты прошел мимо или на их зазывания отреагировал кратким отказом и пошел прочь - всё норм (даже нотка уважения с их стороны, что не лох); если подошел и уши развесил - в такой оборот возьмут, что устанешь отряхиваться.. а если стебаться начать - начистят фэйс. Аналогия так себе, но и тем не менее, дерьмо лучше обходить на расстоянии, оно липкое и вонючее.
Если бы они могли оформить кредиты без моего участия, то они бы мне не звонили. Это же и есть их цель - поиметь за счет меня деньги, и им абсолютно неважно, собственные это деньги, или заемные.
 

Jack_the_singer

Мастер
Сообщения
1,772
Спасибо
1,569
Тут всё равно есть нюансы. Могут начать из мести названивать близким с угрозами... И ещё - на склянках описан случай, когда на женщину оформили кредит, получив доступ к её телефону именно в процессе разговора по мессенджеру. Она там куда-то не туда, видимо, ткнула, и они смогли видеть её экран, после чего говорить они могли с ней хоть про Крым, хоть про Рим, лишь бы подольше, и таким образом они вошли в ИБ замечательного банка, где вход по смс (то есть читали смс на её экране за разговором по вацап), подали онлайн-заявку на кредит и сняли кучу денег. При этом она им голосом никакие коды не сообщала, они, видимо, считывали с экрана. После чего в самом банке обычно разводят руками, а суд встает на сторону банка.
Всех тонкостей всех мессенджеров можно не знать, всех уловок тоже, и развлекательные беседы могут закончиться хреновато. А хорошо - не могут, пользы от разговора с мошенником никакой.
 

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
926
Сообщения
263,063
Пользователи
6,047
Новый пользователь
gemplus777

Последние сообщения

Новые темы

Новые записи блогов

Новые комментарии

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм