Плюсы ТКБ:
+ Высокие ставки по вкладам и накопительным счетам, а накоп. счет на ежедневный остаток
+ Дешевый межбанк: 30 руб за перевод любой суммы, но именно со счета карты (дебетовая, моментальная, МИР), то есть, если выводить с накопительного счета, то сначала на карту, а с карты межбанком или по СБП
+ Адекватная поддержка в чате и по телефону, без ботов, сразу живой человек
+ Бесплатное обслуживание карты, без условий
+ Ставки по накопительному счёту идут вровень с ИТБ, а любое отделение ТКБ и ИТБ обслуживает клиентов и ИТБ, и ТКБ (про особенности переводов между ИТБ и ТКБ выше написал
@Leshiko , добавлю, что переводы в ИТБ и обратно бесплатные даже с накопительного счета); для ТКБ и ИТБ можно поставить разные номера телефонов; лимит страхования вкладов 1.4 млн раздельный в ИТБ и ТКБ
+ в интернет-банке показывается, по какой ставке и какая сумма планируется к выплате по накопительному счёту (например, НС Банк на Faktura такого не показывает)
+ счётом для входящих переводов по СБП можно сделать накопительный счет
+ при заявлении на кредитную карту можно подать дополнительные подтверждающие доход документы, в т.ч. как самозанятый, есть готовый список, какие справки из личного кабинета ФНС можно выгрузить; подача документов отдалиться отправкой на электронную почту менеджеру, в случае справок с Госуслуг (например, о получаемой зарплате) прямо с Госуслуг делается отправка на почту менеджеру ТКБ
+ при переводе больших сумм себе в другие банки не происходило блокировок и не было звонков службы безопасности
+ служба поддержки работает круглосуточно и в праздники, а один из офисов в Москве работает в новогодние праздники
+ бесплатное снятие наличных в сторонних банкоматах
+ нет ощущения, что пытаются намахать
Минусы ТКБ:
- регулярные не очень предсказуемые "технические работы"
- переводы между своими счетами обычно проходят моментально, но иногда зависают на срок от нескольких минут до нескольких часов
- система Faktura для интернет-банка (не особо она мне нравится, но в целом работает)
- ожидание на телефоне поддержки бывает долгим
- мобильное приложение исчезло после попадания под санкции (может быть, Faktura почему-то не позволяет сделать приложение без использования SDK Google и распространять его в виде apk-файла), а веб-версия на каждый чих просит код из телефона; можно найти и поставить apk досанкционной версии, но это неофициальный вариант
- для оплаты по QR СБП нужно ставить приложение СБПэй от НСПК, а оно не работает на телефонах с разблокированным загрузчиком, даже если рут-прав нет
- банк часто поднимает ставки по вкладам, и в отделениях образуются немаленькие очереди, даже простой вопрос вроде смены номера телефона не решить быстро в такое время
- многовато мусора шлётся в SMS, на простые операции иногда по несколько смс
- небольшой лимит па переводы по СБП без комиссии - 100 000 руб/мес, но компенсируется недорогим межбанком, т.е. в целом не минус
- странный лимит 150 000 руб/мес (или день? забыл) на переводы по СБП, даже с комиссией не перевести больше, а в выходные и особенно длинные выходные вроде Нового года и Рождества межбанк, в т.ч. в ИТБ, не работает
- Faktura не предусматривает выгрузку в csv/xls/ods/pdf с MCC операций по карте
- мало городов присутствия, внутри Москвы отделений в целом немало, но их посещение требует немало времени, если живёшь в другом районе, а на районах отделений мало
В целом, как банк для ежедневного использования неудобно (нет мобильного приложения) и ненадёжно (в любой момент может перестать работать), а для накоплений хорош, кредит в нём я б тоже взял. Возможность решать вопросы с людьми (в поддержке, в офисе, например, при подаче заявки на кредитную карту предоставить произвольные документы), а не с ботами, ценна.