Сбербанк (читают 7)

Anton.K

Участник
Сообщения
77
Спасибо
53
@chudak, для обмена получать наличную валюту особого смысла не вижу - по курсу ЦБ нал невозможно было обменять на прошлой неделе.
 

AlekseevIR

Мастер
Сообщения
1,376
Спасибо
1,486
Стаж c
29.10.18
Опыт
4300/480
А мне сегодня Сбер очень понравился. Честно, не ожидал я от него такого. Уже давно замечаю, что Сбер сейчас и Сбер лет 10 назад - небо и земля.
Вкратце. В наличии и дебетовки, и кредитка. Решил сегодня сертификат Озона прикупить для дальнейших покупок на Озоне (до этого никогда серты Озона картами Сбера не покупал).
Сижу за компом, выбрал сертификат, оплатить, ввести реквизиты карты. Карта "в сейфе", открываю МП, "срисовываю" реквизиты кредитки, ввожу. Приходит 3ds`ка, ввожу код. Тут же с 900 СМС, типа... для безопасности Ваших средств банк банк остановил операцию на сумму в Озон. Позвоните по 900 или +7...
Звоню 900. Робот: Здравствуйте, ИМЯРЕК, бла-бла-бла, приостановлен платёж. Ожидайте ответ оператора. Подключился оператор, уточнял детали, как часто я платил этой картой в Озоне, для чего покупка, не связывались ли со мной в ближайшее время ФСБ, МВД, ЦБ и пр фигня.. В итоге, после всех моих правдивых ответов, провела со мной беседу по телефонному мошенничеству (минут 5-10, наверное, рассказывала). В итоге, Уважаемый ИМЯРЕК, в ближайшие 5 минут блокировка будет снята и Вы сможете осуществить платёж. Чем я и воспользовался.
Хоть и ничего нового про мошенничество я от сотрудника и не узнал, но о потерянном времени на разговор ни разу не жалею.
Раньше и не мог представить что я это скажу Сберу: "Спасибо тебе, Сбербанк!".
 

SAnton

Участник
Сообщения
491
Спасибо
377
А мне сегодня Сбер очень понравился. Честно, не ожидал я от него такого. Уже давно замечаю, что Сбер сейчас и Сбер лет 10 назад - небо и земля.
Вкратце. В наличии и дебетовки, и кредитка. Решил сегодня сертификат Озона прикупить для дальнейших покупок на Озоне (до этого никогда серты Озона картами Сбера не покупал).
Сижу за компом, выбрал сертификат, оплатить, ввести реквизиты карты. Карта "в сейфе", открываю МП, "срисовываю" реквизиты кредитки, ввожу. Приходит 3ds`ка, ввожу код. Тут же с 900 СМС, типа... для безопасности Ваших средств банк банк остановил операцию на сумму в Озон. Позвоните по 900 или +7...
Звоню 900. Робот: Здравствуйте, ИМЯРЕК, бла-бла-бла, приостановлен платёж. Ожидайте ответ оператора. Подключился оператор, уточнял детали, как часто я платил этой картой в Озоне, для чего покупка, не связывались ли со мной в ближайшее время ФСБ, МВД, ЦБ и пр фигня.. В итоге, после всех моих правдивых ответов, провела со мной беседу по телефонному мошенничеству (минут 5-10, наверное, рассказывала). В итоге, Уважаемый ИМЯРЕК, в ближайшие 5 минут блокировка будет снята и Вы сможете осуществить платёж. Чем я и воспользовался.
Хоть и ничего нового про мошенничество я от сотрудника и не узнал, но о потерянном времени на разговор ни разу не жалею.
Раньше и не мог представить что я это скажу Сберу: "Спасибо тебе, Сбербанк!".
Тоже недавно блок получил, с роботом поболтал, всё восстановили. Огонь, не то слово.
 
  • Спасибо!
Реакции: AlekseevIR и serge3000ss

Anton.K

Участник
Сообщения
77
Спасибо
53
провела со мной беседу по телефонному мошенничеству (минут 5-10, наверное, рассказывала)
Перебдёж от Сбера - это фактически признание банком своей неспособности бороться с мошенническими операциями незаметным для добросовестных клиентов способом.
Это - одна из причин, почему картами Сбера моя семья перестала пользоваться.
А после того, как Сбер выкатил ставки на уровне 8% по вкладам типа "Управляй", вывел все значимые остатки.
Не исключено, что банк сделал ставку на небанковскую деятельность, которая даёт достаточный выхлоп, поэтому фин. привлекательность в нём на уровне плинтуса.
 

slai

Старожил
Сообщения
141
Спасибо
29
Город
Сочи
Стаж c
05.05.16
@Anton.K, кмк Сбер ведет себя более порядочно , без блокировки ДБО за СБП самому себе и даже от 3-х лиц ...

раньше Тбанк был таким же, но последнее время стал нервничать ....
 

Bor-ka

Старожил
Сообщения
82
Спасибо
37
Город
Москва
Стаж c
17.04.09
Опыт
561/30
это фактически признание банком своей неспособности бороться с мошенническими операциями незаметным для добросовестных клиентов способом.

А как можно бороться с тем, что человек самостоятельно берёт и переводит свои деньги куда-то? Блокировать сразу ДБО и разблокировать только, если гражданин придёт с двумя родственниками? (Есть такие прецеденты)? Или требовать потом объяснительную по финансовому смыслу операции?

Как раз он, Сбер, и правильно поступает. Причём взвешенно - у пенсионеров сторожков таких больше.


P.S. Финансовая привлекательность вкладов - отдельная история. А вот кредитка у них одна из самых правильных и удобных для ежедневного бытового использования.
 
  • Спасибо!
Реакции: serge3000ss и AlekseevIR

SAnton

Участник
Сообщения
491
Спасибо
377
Перебдёж от Сбера - это фактически признание банком своей неспособности бороться с мошенническими операциями незаметным для добросовестных клиентов способом.
Это - одна из причин, почему картами Сбера моя семья перестала пользоваться.
А после того, как Сбер выкатил ставки на уровне 8% по вкладам типа "Управляй", вывел все значимые остатки.
Не исключено, что банк сделал ставку на небанковскую деятельность, которая даёт достаточный выхлоп, поэтому фин. привлекательность в нём на уровне плинтуса.
Список банков, которые блокируют только переводы мошенникам в студию, пожалуйста.
Или вы просто наличкой пользуетесь?
 
  • Спасибо!
Реакции: TARKI и serge3000ss

Anton.K

Участник
Сообщения
77
Спасибо
53
Список банков, которые блокируют только переводы мошенникам в студию, пожалуйста.
Ваш вопрос правильнее адресовать мошенникам ;)
Я считаю, что у банков достаточно возможностей, чтобы отделять мух от котлет, но некоторые (и Сбер в частности) считают, что лучше перебдеть, чем недобдеть. Это, скорее, создаёт "иллюзию безопасности", но банку виднее - у него ж все ходы записаны.
Тем удивительнее, что некоторые клиенты такой подход даже поддерживают, заявляя, что очень интересно 5 -10 минут "общаться" с роботом или вежливым оператором из-за операции, которую собирался провести за 20-30 секунд!
А как можно бороться с тем, что человек самостоятельно берёт и переводит свои деньги куда-то?
А это операция в пользу бедных мошенников, что ли? Зачем бороться с такими операциями?
Думаю, на стороне банка есть методы, чтоб корректно классифицировать такие операции.
Впрочем, возможно, в Сбере "классификатор" уже допилили, и он не банит все нетипичные операции подряд - прогресс-то на месте не стоит.
Переводами из Сбера я уж не особо пользуюсь, и последний раз блокировку наблюдал года три назад при попытке стягивания суммы в 20 тыс. с карты Сбера в сторону ВТБ (когда это еще не обложили комиссией). Понятно, что в те времена нанотехнологии не позволяли оценить подозрительность подобных операций, поэтому блок ДБО и звоните на номер 900.
 

AlekseevIR

Мастер
Сообщения
1,376
Спасибо
1,486
Стаж c
29.10.18
Опыт
4300/480
Тем удивительнее, что некоторые клиенты такой подход даже поддерживают, заявляя, что очень интересно 5 -10 минут "общаться" с роботом или вежливым оператором из-за операции, которую собирался провести за 20-30 секунд!
А почему-бы и нет? Себе со сбера в другие банки (да и не только себе) через СБП кидаю постоянно, никто не звонит. А вот покупка на Озоне сертификата на круглую сумму была первый раз (причем не просто покупка на 12345.46 рублей, а именно на круглую сумму), причем непосредственно перед покупкой я смотрел реквизиты карты в МП. Ну и мне далеко за 50 уже. Возможно, что если бы все эти фактора и не совпали, может и не звонили-бы.
 
  • Спасибо!
Реакции: serge3000ss и Mavr1

serge3000ss

Мастер
Сообщения
1,521
Спасибо
2,070
Стаж c
04.10.13
Опыт
4691/1122
даже поддерживают, заявляя, что очень интересно 5 -10 минут "общаться" с роботом или вежливым оператором из-за операции, которую собирался провести за 20-30 секунд!
Вот, например, я поддерживаю. Я согласен лишние 10-15 минут пообщаться. И пусть мои пожилые родственники, в случае чего, лишние 10 минут пообщаются. Есть хоть какая-то надежда, что кому-то такая подозрительность банка спасёт его деньги.
К слову, Сбер возбуждается только на нетипичные операции, мне лично ни разу ничего не блокировали и не запрашивали причины перевода ДС.


Меня, например, больше бесит и раздражает беззаботность и безалаберность банков - пожилая женщина пенсионерка берёт кредит онлайн - ничего удивительно, дадим его ей. Она его сразу выводит из банка (причём с конской комиссией) на счета, куда ничего никогда ни разу в жизни не переводила - ничего страшного, значит, ей срочно деньги понадобились, а счета, наверно, родственников, которым она раньше не переводила, а вот сейчас срочно понадобилось им миллион перевести.
И, главное, всё за "20-30 секунд"!
Банку то хорошо. И бабушке "хорошо" - ни одного блока, ни одного лишнего звонка из службы безопасности!

p.s. простите за излишнюю многословность и за оффтоп.

p.p.s. сопровождал пожилую родственницу в сбер банк, где она со своего счёта в кассе снимала деньги. Так её там допрашивали - точно ли она сама снимает деньги без давления извне, не звонили ли ей люди, которые её убедили снять деньги, не собирается ли она их положить на безопасный счёт, знает ли она про телефонных мошенников и так далее. И только после того, как убедились, что человек действует по своей воле и в своих интересах, выдали ей наличку.
 
  • Спасибо!
Реакции: Инжиринка

Bor-ka

Старожил
Сообщения
82
Спасибо
37
Город
Москва
Стаж c
17.04.09
Опыт
561/30
А это операция в пользу бедных мошенников, что ли? Зачем бороться с такими операциями?
Думаю, на стороне банка есть методы, чтоб корректно классифицировать такие операции.
...

Простите, я не понял то, что вы написали.

Вводные. Человек не совсем молодой (возможно пенсионер), совершил нетипичную операцию - купил сертификат ОЗОН, причём дорогой (я так понял далеко даже не десяток тысяч).

Вопрос. Какая реакция банка правильная?

Мой ответ. Правильная реакция именно то, что сделал Сбер - временно (!) заблокировать операцию и поговорить с клиентом по телефону.

Какой ваш ответ? Что должны были сделать нанотехнологии? (Только не общими словами, а конкретно)
 

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
852
Сообщения
207,879
Пользователи
5,691
Новый пользователь
Stary finik

Новые записи блогов

Новые комментарии

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм