Сбербанк (читают 2)

Anton.K

Участник
Сообщения
80
Спасибо
55
@chudak, для обмена получать наличную валюту особого смысла не вижу - по курсу ЦБ нал невозможно было обменять на прошлой неделе.
 

AlekseevIR

Мастер
Сообщения
1,478
Спасибо
1,577
Стаж c
29.10.18
Опыт
4300/480
А мне сегодня Сбер очень понравился. Честно, не ожидал я от него такого. Уже давно замечаю, что Сбер сейчас и Сбер лет 10 назад - небо и земля.
Вкратце. В наличии и дебетовки, и кредитка. Решил сегодня сертификат Озона прикупить для дальнейших покупок на Озоне (до этого никогда серты Озона картами Сбера не покупал).
Сижу за компом, выбрал сертификат, оплатить, ввести реквизиты карты. Карта "в сейфе", открываю МП, "срисовываю" реквизиты кредитки, ввожу. Приходит 3ds`ка, ввожу код. Тут же с 900 СМС, типа... для безопасности Ваших средств банк банк остановил операцию на сумму в Озон. Позвоните по 900 или +7...
Звоню 900. Робот: Здравствуйте, ИМЯРЕК, бла-бла-бла, приостановлен платёж. Ожидайте ответ оператора. Подключился оператор, уточнял детали, как часто я платил этой картой в Озоне, для чего покупка, не связывались ли со мной в ближайшее время ФСБ, МВД, ЦБ и пр фигня.. В итоге, после всех моих правдивых ответов, провела со мной беседу по телефонному мошенничеству (минут 5-10, наверное, рассказывала). В итоге, Уважаемый ИМЯРЕК, в ближайшие 5 минут блокировка будет снята и Вы сможете осуществить платёж. Чем я и воспользовался.
Хоть и ничего нового про мошенничество я от сотрудника и не узнал, но о потерянном времени на разговор ни разу не жалею.
Раньше и не мог представить что я это скажу Сберу: "Спасибо тебе, Сбербанк!".
 

SAnton

Старожил
Сообщения
559
Спасибо
420
А мне сегодня Сбер очень понравился. Честно, не ожидал я от него такого. Уже давно замечаю, что Сбер сейчас и Сбер лет 10 назад - небо и земля.
Вкратце. В наличии и дебетовки, и кредитка. Решил сегодня сертификат Озона прикупить для дальнейших покупок на Озоне (до этого никогда серты Озона картами Сбера не покупал).
Сижу за компом, выбрал сертификат, оплатить, ввести реквизиты карты. Карта "в сейфе", открываю МП, "срисовываю" реквизиты кредитки, ввожу. Приходит 3ds`ка, ввожу код. Тут же с 900 СМС, типа... для безопасности Ваших средств банк банк остановил операцию на сумму в Озон. Позвоните по 900 или +7...
Звоню 900. Робот: Здравствуйте, ИМЯРЕК, бла-бла-бла, приостановлен платёж. Ожидайте ответ оператора. Подключился оператор, уточнял детали, как часто я платил этой картой в Озоне, для чего покупка, не связывались ли со мной в ближайшее время ФСБ, МВД, ЦБ и пр фигня.. В итоге, после всех моих правдивых ответов, провела со мной беседу по телефонному мошенничеству (минут 5-10, наверное, рассказывала). В итоге, Уважаемый ИМЯРЕК, в ближайшие 5 минут блокировка будет снята и Вы сможете осуществить платёж. Чем я и воспользовался.
Хоть и ничего нового про мошенничество я от сотрудника и не узнал, но о потерянном времени на разговор ни разу не жалею.
Раньше и не мог представить что я это скажу Сберу: "Спасибо тебе, Сбербанк!".
Тоже недавно блок получил, с роботом поболтал, всё восстановили. Огонь, не то слово.
 
  • Спасибо!
Реакции: AlekseevIR и serge3000ss

Anton.K

Участник
Сообщения
80
Спасибо
55
провела со мной беседу по телефонному мошенничеству (минут 5-10, наверное, рассказывала)
Перебдёж от Сбера - это фактически признание банком своей неспособности бороться с мошенническими операциями незаметным для добросовестных клиентов способом.
Это - одна из причин, почему картами Сбера моя семья перестала пользоваться.
А после того, как Сбер выкатил ставки на уровне 8% по вкладам типа "Управляй", вывел все значимые остатки.
Не исключено, что банк сделал ставку на небанковскую деятельность, которая даёт достаточный выхлоп, поэтому фин. привлекательность в нём на уровне плинтуса.
 
  • Спасибо!
Реакции: bob252

slai

Старожил
Сообщения
162
Спасибо
35
Город
Сочи
Стаж c
05.05.16
@Anton.K, кмк Сбер ведет себя более порядочно , без блокировки ДБО за СБП самому себе и даже от 3-х лиц ...

раньше Тбанк был таким же, но последнее время стал нервничать ....
 

Bor-ka

Старожил
Сообщения
94
Спасибо
45
Город
Москва
Стаж c
17.04.09
Опыт
561/30
это фактически признание банком своей неспособности бороться с мошенническими операциями незаметным для добросовестных клиентов способом.

А как можно бороться с тем, что человек самостоятельно берёт и переводит свои деньги куда-то? Блокировать сразу ДБО и разблокировать только, если гражданин придёт с двумя родственниками? (Есть такие прецеденты)? Или требовать потом объяснительную по финансовому смыслу операции?

Как раз он, Сбер, и правильно поступает. Причём взвешенно - у пенсионеров сторожков таких больше.


P.S. Финансовая привлекательность вкладов - отдельная история. А вот кредитка у них одна из самых правильных и удобных для ежедневного бытового использования.
 

SAnton

Старожил
Сообщения
559
Спасибо
420
Перебдёж от Сбера - это фактически признание банком своей неспособности бороться с мошенническими операциями незаметным для добросовестных клиентов способом.
Это - одна из причин, почему картами Сбера моя семья перестала пользоваться.
А после того, как Сбер выкатил ставки на уровне 8% по вкладам типа "Управляй", вывел все значимые остатки.
Не исключено, что банк сделал ставку на небанковскую деятельность, которая даёт достаточный выхлоп, поэтому фин. привлекательность в нём на уровне плинтуса.
Список банков, которые блокируют только переводы мошенникам в студию, пожалуйста.
Или вы просто наличкой пользуетесь?
 
  • Спасибо!
Реакции: TARKI и serge3000ss

Anton.K

Участник
Сообщения
80
Спасибо
55
Список банков, которые блокируют только переводы мошенникам в студию, пожалуйста.
Ваш вопрос правильнее адресовать мошенникам ;)
Я считаю, что у банков достаточно возможностей, чтобы отделять мух от котлет, но некоторые (и Сбер в частности) считают, что лучше перебдеть, чем недобдеть. Это, скорее, создаёт "иллюзию безопасности", но банку виднее - у него ж все ходы записаны.
Тем удивительнее, что некоторые клиенты такой подход даже поддерживают, заявляя, что очень интересно 5 -10 минут "общаться" с роботом или вежливым оператором из-за операции, которую собирался провести за 20-30 секунд!
А как можно бороться с тем, что человек самостоятельно берёт и переводит свои деньги куда-то?
А это операция в пользу бедных мошенников, что ли? Зачем бороться с такими операциями?
Думаю, на стороне банка есть методы, чтоб корректно классифицировать такие операции.
Впрочем, возможно, в Сбере "классификатор" уже допилили, и он не банит все нетипичные операции подряд - прогресс-то на месте не стоит.
Переводами из Сбера я уж не особо пользуюсь, и последний раз блокировку наблюдал года три назад при попытке стягивания суммы в 20 тыс. с карты Сбера в сторону ВТБ (когда это еще не обложили комиссией). Понятно, что в те времена нанотехнологии не позволяли оценить подозрительность подобных операций, поэтому блок ДБО и звоните на номер 900.
 

AlekseevIR

Мастер
Сообщения
1,478
Спасибо
1,577
Стаж c
29.10.18
Опыт
4300/480
Тем удивительнее, что некоторые клиенты такой подход даже поддерживают, заявляя, что очень интересно 5 -10 минут "общаться" с роботом или вежливым оператором из-за операции, которую собирался провести за 20-30 секунд!
А почему-бы и нет? Себе со сбера в другие банки (да и не только себе) через СБП кидаю постоянно, никто не звонит. А вот покупка на Озоне сертификата на круглую сумму была первый раз (причем не просто покупка на 12345.46 рублей, а именно на круглую сумму), причем непосредственно перед покупкой я смотрел реквизиты карты в МП. Ну и мне далеко за 50 уже. Возможно, что если бы все эти фактора и не совпали, может и не звонили-бы.
 
  • Спасибо!
Реакции: serge3000ss и Mavr1

serge3000ss

Мастер
Сообщения
1,845
Спасибо
2,580
Стаж c
04.10.13
Опыт
4691/1122
даже поддерживают, заявляя, что очень интересно 5 -10 минут "общаться" с роботом или вежливым оператором из-за операции, которую собирался провести за 20-30 секунд!
Вот, например, я поддерживаю. Я согласен лишние 10-15 минут пообщаться. И пусть мои пожилые родственники, в случае чего, лишние 10 минут пообщаются. Есть хоть какая-то надежда, что кому-то такая подозрительность банка спасёт его деньги.
К слову, Сбер возбуждается только на нетипичные операции, мне лично ни разу ничего не блокировали и не запрашивали причины перевода ДС.


Меня, например, больше бесит и раздражает беззаботность и безалаберность банков - пожилая женщина пенсионерка берёт кредит онлайн - ничего удивительно, дадим его ей. Она его сразу выводит из банка (причём с конской комиссией) на счета, куда ничего никогда ни разу в жизни не переводила - ничего страшного, значит, ей срочно деньги понадобились, а счета, наверно, родственников, которым она раньше не переводила, а вот сейчас срочно понадобилось им миллион перевести.
И, главное, всё за "20-30 секунд"!
Банку то хорошо. И бабушке "хорошо" - ни одного блока, ни одного лишнего звонка из службы безопасности!

p.s. простите за излишнюю многословность и за оффтоп.

p.p.s. сопровождал пожилую родственницу в сбер банк, где она со своего счёта в кассе снимала деньги. Так её там допрашивали - точно ли она сама снимает деньги без давления извне, не звонили ли ей люди, которые её убедили снять деньги, не собирается ли она их положить на безопасный счёт, знает ли она про телефонных мошенников и так далее. И только после того, как убедились, что человек действует по своей воле и в своих интересах, выдали ей наличку.
 

Bor-ka

Старожил
Сообщения
94
Спасибо
45
Город
Москва
Стаж c
17.04.09
Опыт
561/30
А это операция в пользу бедных мошенников, что ли? Зачем бороться с такими операциями?
Думаю, на стороне банка есть методы, чтоб корректно классифицировать такие операции.
...

Простите, я не понял то, что вы написали.

Вводные. Человек не совсем молодой (возможно пенсионер), совершил нетипичную операцию - купил сертификат ОЗОН, причём дорогой (я так понял далеко даже не десяток тысяч).

Вопрос. Какая реакция банка правильная?

Мой ответ. Правильная реакция именно то, что сделал Сбер - временно (!) заблокировать операцию и поговорить с клиентом по телефону.

Какой ваш ответ? Что должны были сделать нанотехнологии? (Только не общими словами, а конкретно)
 
  • Спасибо!
Реакции: serge3000ss

Anton.K

Участник
Сообщения
80
Спасибо
55
совершил нетипичную операцию [...]
Правильная реакция именно то, что сделал Сбер - временно (!) заблокировать операцию и поговорить с клиентом по телефону.
1. Э, а что у Сбера уже появились временные блокировки операций? Это вообще что за нанотехнология? Обычно блок , звоните на 900 и "попробуйте ещё попозже" + возможно, доступ в ДБО ограничен. Вот ещё трындёж по телефону на 5-10 минут добавился. Безопасность 80-го уровня!
2. Если операция была подтверждена клиентом (SMS-код, PIN и проч.), то какие основания у банка для блокировки? При том, что атипичность операции - это понятие растяжимое. Как насчёт других мест с крупным чеком, куда человек пришёл впервые?
В этом случае банк может провести операцию + прислать сообщение об этом + позвонить, если "очень надо".
А блокировка - это имитация обеспечения безопасности.
При том, что при входящем звонке придётся раскрывать персональные данные, - это какой-то абзац. и потенциальная схема для мошенничества. Помню, раньше предлагали после блокировки звонить на 900, но, видимо, пипл это не оценил.
А теперь - ничё так, зашла тема, так сказать, по просьбам трудящихся.
В общем, не вижу смысла продолжать.
Я для себя уже давно решил не есть этот кактус :)

И пусть мои пожилые родственники, в случае чего, лишние 10 минут пообщаются.
Хм, как это вообще должно работать?
Как пожилой человек может отличить звонок из банка от звонка из "службы безопасности ЦБ РФ"?
 
Последнее редактирование:

SAnton

Старожил
Сообщения
559
Спасибо
420
1. Э, а что у Сбера уже появились временные блокировки операций? Это вообще что за нанотехнология? Обычно блок , звоните на 900 и "попробуйте ещё попозже" + возможно, доступ в ДБО ограничен. Вот ещё трындёж по телефону на 5-10 минут добавился. Безопасность 80-го уровня!
2. Если операция была подтверждена клиентом (SMS-код, PIN и проч.), то какие основания у банка для блокировки? При том, что атипичность операции - это понятие растяжимое. Как насчёт других мест с крупным чеком, куда человек пришёл впервые?
В этом случае банк может провести операцию + прислать сообщение об этом + позвонить, если "очень надо".
А блокировка - это имитация обеспечения безопасности.
При том, что при входящем звонке придётся раскрывать персональные данные, - это какой-то абзац. и потенциальная схема для мошенничества. Помню, раньше предлагали после блокировки звонить на 900, но, видимо, пипл это не оценил.
А теперь - ничё так, зашла тема, так сказать, по просьбам трудящихся.
В общем, не вижу смысла продолжать.
Я для себя уже давно решил не есть этот кактус :)


Хм, как это вообще должно работать?
Как пожилой человек может отличить звонок из банка от звонка из "службы безопасности ЦБ РФ"?
С 25 июля ввели изменения в ФЗ. Теперь могут "временно заблокировать" переводы.
https://buh.ru/articles/blokirovka-...a-kakie-operatsii-popadut-pod-podozrenie.html
 
  • Спасибо!
Реакции: Iva55 и serge3000ss

serge3000ss

Мастер
Сообщения
1,845
Спасибо
2,580
Стаж c
04.10.13
Опыт
4691/1122
Если операция была подтверждена клиентом (SMS-код, PIN и проч.), то какие основания у банка для блокировки? При том, что атипичность операции - это понятие растяжимое. Как насчёт других мест с крупным чеком, куда человек пришёл впервые?
Давайте не будем смешивать в кучу мух и котлеты. Если речь идёт о "других местах с крупным чеком," или о подтверждении PIN кодом, то это явно операция с физической картой. Я ни разу не слышал, чтобы Сбер кому-то блокировал оплату покупки. Может быть, конечно, я не в теме, но эти операции проходят в штатном режиме. И, кстати, если Вы будете снимать деньги в банкомате, то в пределах ваших лимитов блокировки денежных средств НЕ БУДЕТ.
Более того, я не слышал о блокировках СБ даже при оплате онлайн.
Всё, что блокируется - это, в первую очередь. переводы ДС. Вот тут, да, риск поймать блок совершенно неиллюзорный. И, к слову, не только в Сбере.
При этом, некоторые банки блокируют даже переводы СЕБЕ ЖЕ (или блокируют ДБО). Вот тут я не вижу смысла и особой защиты.
А то, что крупные переводы ДРУГОМУ лицу должны блокироваться - это я ЗА!, причём двумя руками ЗА!

Хм, как это вообще должно работать?
Как пожилой человек может отличить звонок из банка от звонка из "службы безопасности ЦБ РФ"?
Как это? Как пожилой человек, который сам пытался перевести кому-то деньги и получил блокировку операции сможет отличить ситуацию от той, когда он ничего не делал и ему звонят из "банка"? Вы реально не видите разницу?! o_O
Смотрите, клиент сбера (неважно, какого возраста, хотя, конечно, в сбере есть данные о возрасте и для возрастных клиентов система должна возбуждаться лучше и чаще) пытается перевести некую сумму больше XXXXX рублей кому-то, кому никогда не переводил.
В этом случае МОЖЕТ быть блок на операцию. После этого приходит СМС с номера 900 о том, что операция перевода заблокирована. Если это Вы выполняете перевод - звоните в банк по номеру 900 и добивайтесь разблокировки. Сам клиент звонит и сам рассказывает, какую сумму он пытался перевести и сам ли он это делает, без постороннего давления и вмешательства.
Где здесь место и возможность звонка от мошенников?
 
  • Спасибо!
Реакции: Mavr1

Bor-ka

Старожил
Сообщения
94
Спасибо
45
Город
Москва
Стаж c
17.04.09
Опыт
561/30
А теперь - ничё так, зашла тема, так сказать, по просьбам трудящихся.
В общем, не вижу смысла продолжать.

Естественно смысла нет.

Вы говорите что "всё плохо": и блокировать операции вообще нельзя, и переводить нужно мгновенно как только код введён, и от мошенников нужно защищать.

Даже если оставить за скобками требование 369ФЗ, вы так и не написали, как по-вашему должен работать "правильный" банк. Интересно же.

При том, что атипичность операции - это понятие растяжимое. Как насчёт других мест с крупным чеком, куда человек пришёл впервые?
Ха. Вы ни разу не ловили отклонение операции от альфы или ситибанка за атипичную дорогую покупку? Нннуу....
 
  • Спасибо!
Реакции: serge3000ss

Anton.K

Участник
Сообщения
80
Спасибо
55
Как пожилой человек, который сам пытался перевести кому-то деньги и получил блокировку операции сможет отличить ситуацию от той, когда он ничего не делал и ему звонят из "банка"?
С этим-то ясно.
Потенциальный сценарий другой: попытка перевода => блок => SMS из банка (типа "позвоните, чтоб разблокировать") => звонок от "службы безопасности".
Если исходно операция была инициирована по "просьбе" мошенников, то "служба безопасности" поможет клиенту провести звонок в банк в нужном ключе.
По-моему, у типового банка нет 100%-ой защиты от этого сценария. Временной блокировкой можно покрыть только часть случаев.

Даже если оставить за скобками требование 369ФЗ
Ознакомился наискосок по конспекту. Там же про добровольное согласие клиента. Причём признаки задаёт ЦБ РФ. Вникать не стал.
В сортах мошенничества не разбираюсь, но разве жертва не добровольно соглашается перевести деньги? Наверное, лучше такой закон, чем никакого.
как по-вашему должен работать "правильный" банк
Правильный банк должен работать тихо :)
Ложных срабатываний быть не должно.
Можно попробовать импортозаместить заморский опыт.
Один из возможных способов решения (должен помочь с пожилыми и/или ограниченно-дееспособными людьми) - подтверждение операций (сверх некоего лимита) со стороны третьего лица. Правда, это немножко слишком ущемляет права граждан, но ради ж безопасности можно и потерпеть. И чем это хуже доказывания добровольного согласия на перевод?
 

anatolius

Мастер
Сообщения
478
Спасибо
223
Стаж c
12.08.12
Правильный банк должен работать тихо :)
Ложных срабатываний быть не должно.
Можно попробовать импортозаместить заморский опыт.
Один из возможных способов решения (должен помочь с пожилыми и/или ограниченно-дееспособными людьми) - подтверждение операций (сверх некоего лимита) со стороны третьего лица. Правда, это немножко слишком ущемляет права граждан, но ради ж безопасности можно и потерпеть. И чем это хуже доказывания добровольного согласия на перевод?
в идеальном мире все идеально, но мы же в реальном мире живем. Попользовались бы вы РСХБ Сбер бы вам паинькой показался.
 

Bbankir

Участник
Сообщения
622
Спасибо
635
Один из возможных способов решения (должен помочь с пожилыми и/или ограниченно-дееспособными людьми) - подтверждение операций (сверх некоего лимита) со стороны третьего лица
получите, распишитесь:)

Госдума планирует принять законопроект, согласно которому пожилые и другие социально уязвимые граждане смогут привлечь доверенное лицо для подтверждения своих переводов. Ожидается, что механизм «второй руки» поможет защитить людей, которые под воздействием социальной инженерии сами сообщают конфиденциальные данные мошенникам и фактически отдают им свои деньги, сообщил ЦБ. Также механизм могут распространить на операции через СБП и снятие наличных. 16.10.2024
 
  • Спасибо!
Реакции: ginigin

Просматривают тему:

Статистика форума

Темы
892
Сообщения
234,590
Пользователи
5,861
Новый пользователь
likes

Новые темы

Новые записи блогов

Новые комментарии

О нас

  • Форум "Храни Деньги!" создан для комфортного общения, обмена опытом и получения максимальной выгоды от банковских услуг. Основное его правило: помогай другим, и тебе тоже помогут.

Аккаунт

Следуйте за нами

Подписаться в Телеграм