1 марта. Сижу, никого не трогаю. От 900 приходит смс
"Любовь Алексеевна Ш. перевела вам 5000 RUB"
Никаких Любовей я не знаю и денег ни от кого не жду. Иду в Сбербанк Онлайн - деньги действительно упали на счет.
Пишу в диалоги в приложении - мол, проверьте платеж, кажется, кто-то ошибся и не тому человеку перевел. Если это ошибка - отменяйте перевод, мне чужих денег не надо.
Без проблем. Специалист Кирилл ответил мне, что по моему запросу они создадут обращение "что Вам ошибочно были зачислены средства" которое будет рассмотрено до 7 марта, ответ поступит в смс.
Супер.
5 марта утром получаю смс от номера 900
01.01.2019 на Вашу карту поступил перевод на сумму 5000.0р от ЛЮБОВЬ АЛЕКСЕЕВНА Ш. сообщает что ошибся в реквизитах и просит вернуть перевод. Для подтверждения возврата отправьте такой-то смс пароль на номер 900.
Все правильно. Расцениваю это как тот самый "ответ в смс" и отправляю смс пароль. Деньги списали, я довольна. Все сделала правильно. Вроде бы.
Днем мне начислили ЗП. Практически сразу после зачисления я получаю смс о списании еще 5000 уже моих кровных рублей. И смс о том, что мой запрос урегулирован деньги возвращены тому человеку, который ошибся с переводом. ВОЗВРАЩЕНЫ ЕЩЕ РАЗ.
Звоню в банк. Сначала мне говорят, что утреннее списание - это автоплатеж. Какой - непонятно. Но понятно, что утренняя смс с кодом- не развод, а реальное смс от Сбера.
Вишу на линии. Мое обращение снова фиксируют и обещают рассмотреть до 11 марта. Спустя пару часов я получаю смс от 900:
"Ваше обращение 190305-0161-418200 от 05.03.2019 рассмотрено. Отменить перевод без согласия получателя денежных средств невозможно (ст. 854 ГК РФ). Банк направил сообщение с просьбой предоставить разрешение на отмену перевода. При согласии получателя денежные средства будут возвращены на Вашу карту".
Таким образом, банк дважды списал неправильный перевод с моей карты в пользу нерадивого отправителя этого перевода и теперь отказывается возвращать деньги. На сообщение "с просьбой предоставить разрешение на отмену перевода" реакции от той самой ЛЮБОВИ АЛЕКСЕЕВНЫ Ш. которая отправила мне перевод, разумеется, не последовало.
Я попробовала снова написать в чат в приложении Сбера. Сложившуюся ситуацию мне разъяснили следующим образом - якобы, и эта Любовь, и я, одновременно обратились в банк по поводу ошибочного перевода. И банк среагировал и на ее обращение, и на мое. Теперь, если она откажется возвращать деньги, то я их не получу и банк ни за что не отвечает.
Я не понимаю, почему за ошибки банка должна отвечать я. Когда я просто хотела вернуть человеку ее же неправильно переведенные средства. В итоге забрали и моё, и чужое. И прикрылись ГК, очень удобно.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Не совсем понимаю, что я сделала не так. Может, есть какие-то пути возврата своих денег, для меня это существенная сумма.
И да, возможно эта история кому-то пригодится.